В какой-то момент, практически каждый фотограф начинает сталкиваться с необходимостью использования дополнительного освещения в создании своих работ. Причиной может стать как банально темные условия освещения в снимаемых сценах (репортаж в клубе/кафе или даже съемка детского мероприятия в помещении вряд ли позволят обойтись без дополнительного освещения), так и естественное желание овладеть новыми профессиональными инструментами. Конечно можно вспомнить отражатель, но для его использования, фотографу, как минимум нужен свет, которой он будет отражать=) Как бы то ни было, самым доступным и удобным в использовании остается накамерная вспышка. Мощность топовых моделей позволит работать даже в условиях солнечной погоды, используя их как заполняющий, а иногда и как рисующий свет. 

В создании своих работ, я чаще всего использую мощные студийные моноблоки в связке с внешними мобильными источниками питания. Что, признаюсь, не всегда бывает удобно из-за веса и объема оборудования, плюс к этому, приходится возить с собой более тяжелые стойки. Относительно накамернных вспышек, я всегда придерживался мнения, что нужно использовать только приборы от производителей камер. Однако, мое мнение сильно изменилось после проведения нескольких съемок с использованием накамерной вспышки Godox Ving V860II TTL в связке с передатчиком GODOX Xpro-C TTL. Вспышку на тестирование нам предоставил официальный дилер Godox — www.godox.pro.

Godox Ving V860II TTL: обзор накамерной вспышки от Павла Молчанова
© Павел Молчанов

Но, давайте начнем с конструктива. Мое мнение относительно сторонних производителей было обусловлено довольно неприятным опытом общения с одной из “неоригинальных” вспышек, чей конструктив был, мягко скажем, некачественным. В Godox Ving V860II TTL все обстоит совсем иначе. Вспышка изготовлена из качественного, приятного на ощупь пластика, никакого люфта механизмов нет, кнопки ровные, с плавным нажатием и так же без люфта. Крышка отсека аккумулятора закрывается плотно. В поворотном механизме головы отсутствует кнопка фиксатора, но она вращается довольно туго и надежно. К слову, вспышка поворачивается в обе стороны на 180 градусов и на -7-90 градусов по вертикали, что очень удобно при съемке с отраженным от стен помещения светом. Метки о значении наклона нанесены на корпус вспышки, все “важные” положения подтверждаются щелчком фиксатора.

Godox Ving V860II TTL: обзор накамерной вспышки от Павла Молчанова
© Павел Молчанов

Экран большой, имеет яркую подсветку и отображает всю необходимую информацию о настройках. На фронтальной части вспышки установлена ИК подсветка автофокуса и световая ловушка для синхронизации с другими приборами. Крепление на горячий башмак осуществляется за счет вращающейся прижимной пластины, что не всегда удобно (в перчатках или мокрыми/замерзшими пальцами ослаблять крепление не очень удобно). У самой лампы установлен широкоугольный рассеиватель и маленький отражатель. У меня не возникло никаких затруднений с  их использованием, но некоторым пользователям не удается так же ловко вытаскивать отражатель. Нужно отметить, что вспышка поставляется в защитном чехле и со специальной подставкой-креплением, снабженным резьбой для крепления на стойку или штатив. Вес вспышки со вставленным аккумулятором всего 540 грамм. 

Реклама
Godox Ving V860II TTL: обзор накамерной вспышки от Павла Молчанова
© Павел Молчанов

Теперь давайте поговорим про функционал. Здесь ничего нового (почти!) нет, все те же стандартные для топовых вспышек функции: 

  • Ведущее число 60 (при ISO 100 и 200 мм);
  • Ручной режим выбора мощности;
  • TTL режим;
  • “Стробоскоп”;
  • Брекетинг;
  • Коррекция экспозиции;
  • Высокоскоростная синхронизация (до 1/8000 секунды);
  • Синхронизация по 1 и 2 шторке;
  • Работа в беспроводных режимах slave и master с другими вспышками;
  • Радио синхронизация;
  • Автоматический и ручной зум от 20 мм до 200 мм (порядка 15 мм с широкоугольным рассеивателем)

Но, кроме стандартного набора, я хочу отметить еще 3 очень важные, редко встречающиеся функции:

  • Питание от очень емкого литиевого аккумулятора;
  • Наличие световой ловушки (что позволяет использовать эту вспышку с другими без синхронизатора);
  • Звуковое подтверждение перезарядки вспышки;

Цифры, это все хорошо, но как же ведет себя вспышка в условиях съемки? Я провел 5 разных съемок с этим прибором, и вот какие результаты у меня получились:

Съемка еды для ресторанов.

Godox Ving V860II TTL: обзор накамерной вспышки от Павла Молчанова
© Павел Молчанов
Godox Ving V860II TTL: обзор накамерной вспышки от Павла Молчанова
© Павел Молчанов

Вспышка Godox Ving V860II TTL была установлена в ручной режим экспозиции, мощность 1/32, зум вспышки 50 мм, свет проходил через стандартный рефлектор и сотовую насадку в  специальный рассеивающий фильтр 122х200 см. Для первого снимка нужная экспозиция получилась на диафрагме F7.1 ISO 100 и выдержке 1/160 секунды, для второго F5.0 ISO 50 и выдержке 1/160 секунды. Подобная настройка была обусловлена достаточно сильным освещением внутри ресторана. 

Godox Ving V860II TTL: обзор накамерной вспышки от Павла Молчанова
© Павел Молчанов
Godox Ving V860II TTL: обзор накамерной вспышки от Павла Молчанова
© Павел Молчанов

Вспышка была установлена в ручной режим экспозиции, мощность 1/64, зум вспышки 35 мм, вспышка направлена в параболический зонт диаметром 185 см на отражение. Для первого снимка нужная экспозиция получилась на диафрагме F5.0 ISO 100 и выдержке 1/160 секунды, для второго F5.6 ISO 100 и выдержке 1/160 секунды.

Godox Ving V860II TTL: обзор накамерной вспышки от Павла Молчанова
© Павел Молчанов / Модель Аллана

В этой сцене вспышка была отвернута вверх и в сторону для создания мягкого освещения, напоминающего окно. Помещение достаточно большое, с белыми стенами, площадью около 90 квадратных метров и высотой потолков около 6 метров. Настройки камеры F2.0, ISO 200, выдержка 1/100 секунды. Подобные настройки остались после съемки модели у окна. 

Godox Ving V860II TTL: обзор накамерной вспышки от Павла Молчанова
© Павел Молчанов / Модель Ольга

Вспышка установлена примерно в 4х метрах от модели в параболический зонт диаметром 185 см на отражение, с ручной настройкой экспозиции, мощностью 1/1 и зумом на 20 мм. При максимальной мощности вспышки, на достаточно большом расстоянии от модели и через большой зонт (что позволило полностью осветить модель ростом 175 см ), мне удалось получить значение диафрагмы F5.6 при ISO 100 и выдержке 1/160 секунды. Подобная мощность позволит использовать вспышку при съемке на улице в качестве рисующего света.

Godox Ving V860II TTL: обзор накамерной вспышки от Павла Молчанова
© Павел Молчанов / Модель Светлана
Godox Ving V860II TTL: обзор накамерной вспышки от Павла Молчанова
© Павел Молчанов / Модель Светлана
Godox Ving V860II TTL: обзор накамерной вспышки от Павла Молчанова
© Павел Молчанов / Модель Светлана

Ниже пример-сравнение без вспышки и со вспышкой:

© Павел Молчанов / Модель Светлана

Следующим испытанием для вспышки стала съемка на улице. В качестве светового модификатора снова использовался параболический зонт на отражение диаметром 185 см, зум вспышки установлен на 24 мм, мощность 1/4. Расстояние до модели порядка 2,5 метров. Настройки снимка F 3,2 ISO 100 выдержка 1/200 секунды. Важно отметить, что при большой мощности вспышки, длительность импульса увеличивается, что приводит к смазу быстро двигающихся объектов (снежинки на ветру 15 м/с получились слегка смазанными). 

Godox Ving V860II TTL: обзор накамерной вспышки от Павла Молчанова
© Павел Молчанов / Модель Светлана
Godox Ving V860II TTL: обзор накамерной вспышки от Павла Молчанова
© Павел Молчанов / Модель Светлана
Godox Ving V860II TTL: обзор накамерной вспышки от Павла Молчанова
© Павел Молчанов / Модель Светлана
Godox Ving V860II TTL: обзор накамерной вспышки от Павла Молчанова
© Павел Молчанов / Модель Светлана

Самым частым примером использования накамерной вспышки является отражение ее света от стен помещения. При таком подходе использовать ручную настройку экспозиции достаточно сложно из-за разных поверхностей и углов отражения, поэтому в этой серии использовался режим TTL. Съемка велась в выкрашенном в темные цвета помещении площадью около 40 квадратных метров с 4 метровыми потолками. Поскольку в помещении была своя выраженная световая атмосфера, просто так “заливать” все светом было бы неправильно, и тут на помощь мне пришла компенсация экспозиции вспышки и более аккуратная работа с ее зумом (от 50 до 200 мм). Таким образом удалось сохранить естественное освещение в сцене, не потеряв деталей на главной героине.

Godox Ving V860II TTL: обзор накамерной вспышки от Павла Молчанова
© Павел Молчанов / Модель Снежана
Godox Ving V860II TTL: обзор накамерной вспышки от Павла Молчанова
© Павел Молчанов / Модель Снежана
Godox Ving V860II TTL: обзор накамерной вспышки от Павла Молчанова
© Павел Молчанов / Модель Снежана
Godox Ving V860II TTL: обзор накамерной вспышки от Павла Молчанова
© Павел Молчанов / Модель Снежана
Godox Ving V860II TTL: обзор накамерной вспышки от Павла Молчанова
© Павел Молчанов / Модель Снежана
Godox Ving V860II TTL: обзор накамерной вспышки от Павла Молчанова
© Павел Молчанов / Модель Снежана
Godox Ving V860II TTL: обзор накамерной вспышки от Павла Молчанова
© Павел Молчанов / Модель Снежана
Godox Ving V860II TTL: обзор накамерной вспышки от Павла Молчанова
© Павел Молчанов / Модель Снежана
Godox Ving V860II TTL: обзор накамерной вспышки от Павла Молчанова
© Павел Молчанов / Модель Снежана

И еще один пример-сравнение без вспышки и со вспышкой:

© Павел Молчанов / Модель Снежана

Финальным тестом стала съемка в очень большом помещении. Вспышка работала отраженным светом от стен в режиме TTL и с зумом 35-50 мм. Сразу хочу сказать, что в таких условиях, далеко не всегда режим TTL отрабатывал верную экспозицию на модели, иногда приходилось переснимать кадры с поправкой мощности вспышки. Но, в целом, результат меня устроил. 

Заключение

Godox Ving V860II TTL: обзор накамерной вспышки от Павла Молчанова
© Павел Молчанов

Работать со вспышкой Godox Ving V860II TTL мне очень понравилось! Это действительно профессиональный инструмент с отличным функционалом и точностью работы. Отдельно хочу отметить мощность аккумулятора, за все проведенные съемки (около 500 снимков) мне так и не удалось посадить его полностью, а индикатор оставшегося заряда на экране показывал 1/2 заряда. Скорость перезарядки даже на большой мощности не превышала 1,5 секунд (даже для настройки 1/1), что позволяет вести съемку с большой интенсивностью. Звуковое подтверждение полной перезарядки так же упрощает работу. Я использовал вспышку как на камере так и через радио синхронизаторы (как продвинутый GODOX Xpro-C TTL так и самый обычный радио синхронизатор), и во всех вариантах вспышка вела себя прекрасно. Все функции управления вспышкой доступны как через ее собственное меню, так и через меню камеры, что тоже очень удобно. На той мощности, на которой снимал я, разницы в освещении между студийной вспышкой я не увидел (но она безусловно есть, так как студийный прибор дает чуть более быструю скорость перезарядки и чуть более короткий импульс), но компактность прибора дает большие преимущества. А максимальная мощность позволит использовать ее даже на улице в солнечную погоду. 

Godox Ving V860II TTL: обзор накамерной вспышки от Павла Молчанова
© Павел Молчанов

Отдельно хочу упомянуть о работе с GODOX Xpro-C TTL. В этом синхронизаторе есть все возможные настройки работы со вспышкой, складывается ощущение, что работаешь не с синхронизатором, а со вспышкой. Кроме этого присутствует встроенная ИК подсветка автофокуса, что очень сильно упрощает съемку. 

Отрицательные моменты:

  • Крепление к горячему башмаку не очень удобное;
  • Отсутствует дистанционная регулировка зума когда голова вспышки сдвинута из стандартного положения (приходится устанавливать значение зума вручную на вспышке);
  • При установке зума на 200 мм пятно света теряет свою однородность, проявляются шторки механизма;
  • Иногда случаются промахи с выбором экспозиции в TTL режиме;
  • Затухающий импульс на большой мощности;

Положительные моменты: 

  • Конструктив;
  • Наличие всех необходимых органов управления;
  • ОЧЕНЬ емкий съемный аккумулятор;
  • Звуковое подтверждение перезарядки;
  • Скорость перезарядки;
  • Простое управление;
  • Управление из меню камеры;
  • Точная цветовая температура;
  • Точность в отработке мощности импульса;
  • Встроенная световая ловушка;
  • Качественная ИК подсветка фокуса;

Благодарим за предоставленное оборудование магазин www.godox.pro — официальный дилер компании Godox, специализирующийся на осветительном оборудовании для выездных съемок.