Гленн Баткин: «Бабочка»

Фото: Glenn Batkin

Гленн Баткин (Glenn Batkin) — тревел фотограф, документалист, уличный фотограф и путешественник в одном лице. Он считает, что именно фотография даёт ему право стать свидетелем жизни.

Фото: Glenn Batkin

«Фотоаппарат позволяет мне знакомиться с новыми людьми. Сидеть и разговаривать с незнакомцами, слушать их истории. Смеяться или плакать вместе с ними. Временами удивляться им, часто быть тронутым их историями».

Фото: Glenn Batkin

За свою работу в Нигерии в рамках программы VIRAL HOPE, по сбору оставшихся после использования препаратов антиретровирусной терапии для оказания помощи ВИЧ-инфицированным жителям, Гленн получил награду в конкурсе Communication Arts Photo Annual.

Фото: Glenn Batkin

Кроме того, Гленн задокументировал множество снимков, сделанных на малопосещаемых дорогах, в том числе: Куба, Индия, Таиланд, Перу, Коста-Рика, Испания и Африка. А ещё он увлекается съёмкой природы.

Реклама

«По счастливой случайности они не попросили у меня портфолио, потому что, к их удивлению, я только за месяц до этого купил свой первый цифровой зеркальный фотоаппарат», — рассказывает Гленн Баткин о том, как он пришёл в фотографию. Это чувство приключения задаёт тон экспериментальной игривости, которую мы находим в его серии работ о бабочках.

Фото: Glenn Batkin

Гленн — фотограф из Нью-Йорка, снимает уже более десяти лет. Его работы в основном документальные, и в настоящее время он считает себя уличным фотографом. Когда вы привыкли реагировать на происходящее перед вами, может показаться, что сфотографировать такой объект, как бабочка, слишком просто. Но Гленн делает это мастерски, так, как мы ещё никогда не видели.

Фото: Glenn Batkin

Глен, расскажите нам о том, как вы впервые пришли в фотографию.

На общественных началах я организовал кампанию для Viral Hope, программы помощи пациентам с ВИЧ в Нигерии, осуществляемой Нью-Йоркской пресвитерианской больницей. Как правило, у некоммерческих компаний, Viral Hope были ограниченные средства, поэтому я предложил им бесплатно сфотографировать образцы для веб-сайта и сопутствующих материалов, которые мы создавали, если они согласятся взять меня с собой в Нигерию во время следующего визита. Они согласились.

К счастью, для меня, они не попросили показать им моё портфолио. Потому что, к их удивлению, я только за месяц до этого купил свой первый цифровой зеркальный фотоаппарат. Сказать, что я нервничал, было бы преуменьшением, но как только я прибыл в Нигерию и начал снимать, я увлёкся путешествиями и фотографией как средством творческого самовыражения.

Фото: Glenn Batkin

Как фотограф, вы занимаетесь множеством разных вещей в наши дни. Как вы себя идентифицируете? Вы документальный фотограф-путешественник? Как это сочетается с маркетингом?

На данный момент я бы назвал себя уличным фотографом и использовал часть процесса для создания уникальной эстетики, чтобы создать то, что лучше всего подходит к объекту съёмки, другими словами, то, что «чувствуется» правильно.

Если бы вы спросили, какой может быть «карьера мечты», то документальный фотограф путешественник возглавил бы список.

В последние несколько лет реакция на продаваемые работы в меньшей степени зависит от того, в какой части света были сделаны снимки, а в большей — от честного изображения и изящества человечества. И если именно таким образом работы попадают в сознание и глаза зрителей, то я благодарен.

Фото: Glenn Batkin

Вы сделали эти прекрасные снимки в оранжерее бабочек музея естественной истории. Когда вы их снимали, знали ли вы в своей голове, как должны выглядеть конечные изображения?

Когда вы приходите на выставку, вы попадаете в интимное, прохладное пространство, слабое окружающее освещение, 500 живых бабочек и довольно ограниченное количество людей. Радужные крылья, мерцающие в тени, подтверждают, что графический подход был естественным выбором.

Фото: Glenn Batkin

Почему именно такой стиль кадрирования? Как вы считаете, насколько это повысило эффективность конечных изображений?

Все свелось к уравнению «меньше — больше». Бабочка, растение и бархатистое черное негативное пространство. Квадратный формат соответствовал минималистской структуре серии.

Фото: Glenn Batkin

Почему именно бабочки? Они так отличаются от других ваших работ.

Я надеюсь, что это станет катализатором для того, чтобы решиться на незнакомые темы в сочетании с творческой пост-обработкой.

В чем заключалось волшебство: в съёмке или в постпродакшне? У этих снимков очень специфический вид, как вы передавали свои эмоции в сценах?

Изображения неразрывно связаны с дзен-переживаниями в этот контролируемый момент с природой. Для меня волшебство проявилось «в камере». Эмоции можно описать только как спокойное терпение… предвкушение посадки бабочки в рассчитанную композицию. Надеюсь, в этой мини-работе это видно.

Фото: Glenn Batkin

Предположим, что это было другое животное. Возьмём кошек или что-то в этом роде. Как вы думаете, как бы изменилась эта серия?

У коммерческой съёмки есть цели и ограждения. Конечный результат должен иметь точную эстетику. Если бы это был личный проект в области изобразительного искусства, я бы подумал, что сами кошки могли бы диктовать ритм и течение съёмки и диктовать свой собственный фотографический стиль.

Расскажите нам немного об оборудовании, которое вы использовали для съёмки этих фотографий.

Снимки были сделаны на камеру Nikon и объектив 70-200mm.

Фото: Glenn Batkin

Что вы планируете делать с этими работами? Будут ли это специальные открытки для клиентов? Собираетесь ли вы продолжать серию?

У меня пока нет определенного назначения для этой работы, хотя серия открыток — это логичный выбор. На данный момент серия обитает в моих соцсетях и на сайте.

Многие ваши другие работы так или иначе связаны с повествованием. Но здесь у нас нет истории. Каково это было для вас психологически?

Это был новый опыт. Убрав этот аспект повествования, я остался только с цветом, светом и композицией. Процесс стал более висцеральным и менее интеллектуальным.

Фото: Glenn Batkin

Ещё больше работ: batkinphotography.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube