Фотопроект «Звук тишины» знаменитого уличного фотографа Eduardo Asenjo

фотограф: Eduardo Asenjo

Эдуардо Асенхо Матус (Eduardo Asenjo) родился в Вальдивии, Чили, 5 октября 1990 года. Он профессиональный уличный фотограф, бывший студент факультета архитектуры и графического дизайна, представитель Fujifilm-X Chile. Он пришел в фотографию относительно недавно в 2008 году, а уже в начале 2017 года начал свой первый проект черно-белой уличной фотографии «Звуки тишины». Идея проекта заключалась в том, чтобы показать миру, как фотограф слышит город.

фотограф: Eduardo Asenjo

Суть в том, что у Эдуардо Асенхо проблемы со слухом, и он хотел этот недостаток показать в своей работе. Чтобы послушать кого-то, ему требуется устранить весь шум от других людей и сконцентрироваться на одном голосе, представляя шум размытым и движущимся на изображении.

фотограф: Eduardo Asenjo

Отличие от других нельзя считать ограничением, хотя в нашей культуре эти понятия обычно используются как синонимы, ограничения — не более чем возможность найти другие пути для того же самого конца, и именно здесь фотограф нашел свое вдохновение, создав проект «Звук тишины».  Этот проект является самым любимым проектом Эдуардо, потому что он передает именно то, что он сам воспринимает, как фотографируемая реальность, нюансами монохроматизма, идеальными несовершенствами полос, которые размывают реальность, и, прежде всего, временной контекст каждого изображенного объекта, что является зеркальным отражением символической интерпретации этого момента.

фотограф: Eduardo Asenjo

Расскажите о себе нашим читателям.

Реклама

Я родился в Вальдивии, Чили, в 1990 году. Буквально несколько лет назад я увлекся фотографией. Я начинал с камерой Sony H40, которую нашел у себя дома, я прошел пару базовых курсов фотографии в своем городе, но я никогда не принимал их во внимание, так как не мог настроить все параметры камеры так, как мне хотелось бы, и я просто начал делать счастливые фотографии, не зная теоретической части или того, как я получил тот или иной результат. Мне всегда была нужна хорошая камера, но мне не нравился размер и вес существовавших камер на тот момент, так как мне нравилась городская фотография. Мне была нужна очень компактная и лёгкая камера с высоким качеством изображения на выходе.

фотограф: Eduardo Asenjo

В 2009 году я начал изучать архитектуру и графический дизайн в 2011 году, но не получил диплом, потому что хотел превратить свой проект «Ciclé» в магазин велосипедов и кофе. Когда я начал этот проект, я нашел в Интернете предложение — маленький Fujifilm X10. Перед покупкой я много читал об этой камере, чтобы узнать, пригодится ли она для того, что я хотел снимать. Я купил эту камеру и влюбился в нее, она была идеального размера и была очень хорошего качества. Сначала у меня было очень мало времени на то, чтобы с нею познакомиться, если бы я использовал ее только для снимков в кафе или в каких-то единичных поездках я бы разочаровался.

фотограф: Eduardo Asenjo

В последние годы я встретил много интересных людей, среди которых был Франсиско Риос Андерсон, я приехал починить его велосипед и выпить кофе. Зайдя в кафе, я заметил, что у него камера, похожая на аналоговую, я спросил про камеру и заметил, что она цифровая. Короче говоря, я полностью влюбился в нее, идеальный размер, чтобы брать ее с собой куда угодно, и с возможностью замены оптики. Это был Panasonic, я плохо помню модель, но я выяснил все об этой камере, он сказал, что камера имеет качество полнокадровой, но в компактном корпусе, потому что она беззеркальная. Я прокомментировал, что мне нравится фотография, но я все еще не мог найти камеру, которая подошла бы мне из-за веса и размера, но, увидев, что есть полностью ручные камеры в маленьком формате, я почувствовал, что наконец могу войти в этот мир.

фотограф: Eduardo Asenjo

На что вы снимали и на что фотографируете сегодня?

Однажды вечером мы пошли гулять с моей сестрой, и я сказал ей, что хочу стать профессиональным фотографом, но без учебы. Я продолжал исследовать компактный тип фотоаппаратов и получил в подарок на день рождения Sony a6000, мою первую беззеркальную камеру. Я потратил год на фотосъемку, но меня это не убедило, так как камера действительно не ощущалась, и с Sony вам нужно погрузится в дебри меню, чтобы иметь возможность настраивать ее, в отличие от моего Fuji X10, где у вас есть шкала для каждого параметра.

фотограф: Eduardo Asenjo

Некоторое время спустя я нашел страницу в Чили, где можно было купить Fujifilm. Я решил сменить свою Sony на бренд, который я уже знал. Я купил X-T10 с 18-55 мм, менее чем за 10 минут адаптировался к камере. Через несколько месяцев я сменил ее на X-E2, так как корпус стал немного компактнее, и я мог носить его в кармане. В настоящее время я все еще использую X-E2 с объективом 35 мм f2 и объективом Fisheye 8 мм. Это очень компактное и легкое оборудование, которое я могу брать с собой куда угодно, не таща с собой сумку для фотоаппарата. Лучше всего то, что люди думают, что это аналоговая камера и то, что она не привлекает внимания.

фотограф: Eduardo Asenjo

Для съемки своих проектов я использую длинную выдержку и преднамеренное движение камеры. Мое оборудование сегодня такое:

  • Fujifilm X10
  • Fujifilm XT 10 + Fujinon 18-55 F2,8-4
  • Fujifilm Xe2S + Fujinon 35 мм F2
  • Fujifilm X100 F
  • Fujifilm Xt1 + Fujinon 18-55 F2,8-4
  • Fujifilm X100 V
  • Fujifilm XT4 + Fujinon 18-80 F4
фотограф: Eduardo Asenjo

Где вы начинали публиковать свои работы?

Когда я начинал, я создал учетную запись на Flickr и Instagram, где начал загружать свои работы. Я понял, что этот тип фотографий не привлекает много внимания в моей стране, поскольку они ищут только совершенство изображения, и, если это не HDR, это никому не интересно. Я искал обратного, чтобы полюбить несовершенство изображения, иногда используя сломанные или грязные фильтры и только ручные настройки.

фотограф: Eduardo Asenjo

За чашкой кофе я познакомился с чилийским фотографом Камило Арзолой, с ним мы всегда говорили о камерах, техниках съемки. В первый раз, когда он прислал мне страницу журнала «Черно-белый минимализм», меня очень заинтересовал тип фотографии, я выбрал пару фотографий из своего портфолио и отправил их с очень слабой верой, поскольку были загружены только профессиональные работы. Через день они отправили мне электронное письмо с просьбой прислать одну из моих фотографий для журнала, я был очень удивлен, так как выбранная фотография была сделана на мой компактный Fujifilm X10, фильтр нейтральной плотности треснул, и я держал его только в руке. Это мотивирует меня по сей день.

фотограф: Eduardo Asenjo

Пару месяцев спустя я отправил свое портфолио в журнал «Photographic Mercadillo» в Facebook. Со мной связался владелец страницы Zé Manel Pinheiro и сказал, что может загрузить альбом моих работ на своей странице. Благодаря этому я познакомился со многими иностранными фотографами, в том числе с Эдуардо Урра Аррауси, владельцем художественной галереи «Энебада», расположенной в Витории, Испания. Он сказал мне, что хотел бы выставить мои работы в своей галерее. Моя первая выставка за пределами страны, благодаря которой я понял, что мои работы больше ценятся в других странах.

фотограф: Eduardo Asenjo

Пару месяцев спустя я сделал свою первую выставку в моем городе в Galeria Urbana Valdivia, Чили, под названием «Звук тишины». Все фотографии выполнены в той же технике размытия и движения. В то же время журнал выбрал другое из моих изображений для следующего выпуска «Черно-белый минимализм». В сентябре я поехал в Сантьяго, Чили, и продолжал рассылать свое портфолио в разные журналы, где они отбирали больше изображений для публикации.

фотограф: Eduardo Asenjo

Какие темы вы пытаетесь поднять в своих работах?

Одна из тем, которые я постоянно фотографирую, — это отношение города, его движение, потоки как города, так и людей, которые его составляют в определенное время действия, по отношению к смещению между обоими мотивами. Мне всегда хотелось чего-то другого, чтобы показать, каким я вижу город, поэтому продолжил заниматься проектами самостоятельно. Один из способов изобразить мое движение в пространстве и в городе — всегда ходить с камерой, поскольку важен каждый момент.

фотограф: Eduardo Asenjo

Для этого я использую длинные выдержки и фильтр нейтральной плотности, чтобы фотография не получилась переэкспонированной. В двух словах это смесь длительной выдержки и преднамеренного движения камеры. Обычно выбираю диафрагму от F8 до F10 в зависимости от того, что хочу показать на изображении, выдержка обычно в 1 секунду или немного меньше в зависимости от света и скорости людей или объектов. Идея состоит в том, чтобы просто сфокусироваться на одном человеке, идущем, я обычно фотографирую человека, который привлекает мое внимание, или людей, которые идут в другом темпе, медленнее или быстрее, чем другие, стоящие отдельно из-за своей скорости. Другие изображения имеют двойную экспозицию, которую позволяет вам создать та же камера или вы можете сделать ее в PS, комбинируя 2 изображения. Фильтр, который я использую, имеет регулируемую нейтральную плотность, так как им легче манипулировать в зависимости от скорости и освещения. Некоторые изображения сделаны мною в PS, где я устанавливал яркость, контрастность и кропал изображения.

фотограф: Eduardo Asenjo

Вы рассматриваете другие камеры?

В будущем я думаю перейти на X-Pro2 или X100F. Проблема последнего в том, что это не защищенная камера, а для моего города это необходимо, потому что это один из самых дождливых городов в моей стране. Я думаю, что X100F будет идеальной камерой с этой системой, поскольку 23 мм идеально подходит для городской фотографии.

Это мой первый проект «Звук тишины», выставленный в художественной галерее Enebada, Vitoria Spain и в галерее Urbana Valdivia, Чили, выставка и продажа также проходила в галерее Old street, Эквадор.

Это оригинальное интервью вышло в ноябре 2017 года, поэтому не удивляйтесь тому, почему фотограф использует устаревшую камеру.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo
фотограф: Eduardo Asenjo

[eduardoasenjomatus.com], [instagram.com/eduardo.asenjo.matus]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube