Фотография из детства о взрослой жизни от Александра Толчинского

Толчинский Александр Петрович родился во Львове, но перед распадом СССР переехал в Израиль.

«Наша семья, жила во Львове ещё с времён Австро-Венгрии, потом Польша, нацисты, советская власть… К счастью, независимую Украину, уже не застал и уехал к себе на историческую родину, в Израиль. Переезд в Израиль повлиял, как и духовно — это надлом переезд в другую страну, в другой регион со своей культурой, своим восприятием, ментальностью, так и для фотографа — тут свет, его структура, его восприятие визуально, совершенно другие, чем в более северных широтах. Света слишком много, нет полутонов и либо свет, либо тень, поэтому фотографии отсюда, они какие-то более яркие, живые. Ну и менталитет совсем другой, это и отражается на фотографии.»

1. Когда вы впервые поняли, что хотите стать фотографом? Как вы решили заняться фотографией?

Наверное, в лет 5-6… У отца был фотоаппарат «Практика» ГДР-овского производства — хромированный, в футляре из кожи, с цейсовским объективом. Очень эстетичный дизайн. По-моему, только «Nikon DX», смогла повторить нечто подобное, в плане дизайна. Внешняя эстетика, до сих пор для меня важная составлявшая часть, в фотографии.

Толчинский Александр

2. Что для вас фотография? Профессия, способ самовыражения или и то, и другое?

Фотография для меня, слава Богу, ни в коем случае не профессия. Способ самовыражения — показать мир, то, что мне нравиться, то, что не оставило равнодушным, но ни в коем случае не способ зарабатывания денег. Есть гораздо менее хлопотные и менее эмоциональное нетребовательные способы заработать деньги, тем более что коммерчески фотография, на мой взгляд, канула в Лету.

Реклама
Толчинский Александр

3. Как вы можете охарактеризовать свой стиль?

Да никак, стиль меняется — в зависимости от того, что я снимаю — город, потрет, арт-ню. Стиль меняется со временем, от модели к модели. В этом суть жизни, непременная энтропия. Я не могу в том же стиле снимать городской пейзаж сошедшего Тель-Авива, оттуда к чопорному Кракову и роскошному Риму, а затем тот же стиль применять при съёмке в арт-ню. Это не логично.

Толчинский Александр

4. Что вас вдохновляет? Какая музыка, фильмы, книги или может быть люди?

Слишком много можно перечислить — от Нила Геймана до Станислава Лема «Высокий Замок» и «Непричесанных мыслей» Станислава Ежи Леца. Фотография, она из детства, из прогулок с отцом по Львову… Наверно, я хочу сфотографировать своё детство. Это что-то непередаваемое, ускользаемое от понимания. Одно из любимых фото Львова — синяя ВАЗ «копейка» под дождём. Чтобы воспринять её, нужно иметь какой-то культурный или эмоциональный опыт. Понятно, что обнажённая натура, это гораздо более понятно зрителю.

Толчинский Александр

5. О чём ваши снимки? Какие истории они рассказывают? Какие чувства выражают?

Снимки — это жизнь, это люди, это мир, в котором мы живём.

Толчинский Александр

6. Как, по-вашему, ваша работа влияет на зрителей? Что вы хотите выразить с помощью своей фотографии?

Фотография, как бы консервирует какое-то мгновение времени, события, связанные с ним, эмоции и ты в любой момент можешь вернуться в него, а наибольший успех фотографии, это когда зритель может разделить твои чувства, твои эмоции. Когда ты делишь их со зрителем, то фото состоялось.

7. С какими самыми большими трудностями вы сталкиваетесь в работе и как вам удаётся их решить?

Организационные трудности – это самое сложное для меня. Мне сложно сделать покупки в магазине, а организовать на сессию модель, визажиста, место, и чтобы погода подходила, если речь идёт о Израиле, где климат очень непривычен для человека, ещё сложнее.

Толчинский Александр

8. Какое оборудование вы используете?

Исключительно использую технику фирмы Canon.

9. Какой у вас любимый объектив?

Сложно сказать, какой объектив любимый. Для студии 70-200. Для улицы, наверное, универсал 24-105. Хотя недавно открыл для себя, что можно снимать и городской пейзаж на телевик, но для этого надо знать очень хорошо тот город, где фотографируешь.

10. Кто или что оказало наибольшее влияние на ваше творчество?

Ностальгия и переезд в другую страну. Долгие годы это было фундаментом моего творчества.

Толчинский Александр

11. Есть ли у вас какие-то особые привычки, которые являются частью того, как вы готовитесь к съёмке?

Абсолютно никаких, проверка техники и … готовность к непредвиденным ситуациям. Надо уметь импровизировать как в работе, так и в жизни.

12. Можете ли вы поделиться своим любимым изображением и рассказать историю, стоящую за ним?

Толчинский Александр

Это пляж Барабанщиков в Тель-Авиве, когда люди собираются там и стучат в такой вот аналог ударных инструментов, как дарбука. Это драйв, это атмосфера, немного алкоголя, публика… Собирается абсолютно разная публика, разные люди и когда они вместе начинают выбивать ритм…  Там надо присутствовать.

13. Что самое безумное, что вы когда-либо делали ради кадра?

Я сделал много безумного для фотографии. Был тяжёлый период в моей жизни, и я ушёл в фотографию. Когда люди шли в рестораны, я снимал в фотостудии. Когда другие летали за границу отдыхать, я покупал себе объектив или что-то из фототехники. Сидел часами и пытался найти свой стиль, свой способ обработки, когда другие отдыхали. У меня пару лет не было автомобиля, но была топовая техника. Я не рекомендую кому-то повторить мой путь и рассматривать это, как рецепт. Более того, сейчас я сильно сомневаюсь, что поступил бы также.

Толчинский Александр

14. Что вы делаете, когда натыкаетесь на стену во время вашего творческого процесса, как выходите из тупиковых ситуаций и находите силы для преодоления трудностей?

По-разному, иногда отступаю, а иногда ищу обходной, маневр. Пытаюсь начать снимать, что-то другое, что-то новое для себя… Меняю стиль обработки, меняю подход к фотографии. Отношение с людьми — фотоаппарат, это инструмент, который связывает фотографа с миром людей.

Толчинский Александр

15. Какие ваши дальнейшие планы в творчестве?

Даже не знаю, наверно продолжу фотографировать. Посмотрим, что из этого получиться.

16. Если бы вы могли посотрудничать с кем угодно в мире, с ныне живущим человеком или ушедшим в историю, кто бы это был?

В Москве жил фотограф, ныне покойный Михаил Панин. Мы переписывались, дружили, но вот встретиться лично, а тем более поработать не довелось — он в России, я в Израиле. Вот у него я бы хотел поучиться фотографии.

Толчинский Александр

17. Есть ли у вас какие-либо советы для начинающих фотографов?

Наверно посоветую одно — чувство меры. Мы знаем многих великих людей из области культуры, не важно фотография, литература, музыка или живопись, которые превратили жизнь своих близких в какой-то нескончаемый ад, посвятив себя — фотографии, спорту или ещё чему-то и прежде, чем ты решишь заниматься фотографией или чем-то другим, задумайся имеешь ли ты право приносить их в жертву? Сегодня мы читаем Булгакова или смотрим картины Модильяни, абстрагируясь от тех трагедий, которые стоят за ними. Поэтому я порекомендую чувство меры во всём, в том числе и фотографии. Фотография отображает жизнь, но не должна подменить её.

Александр Толчинский
Александр Толчинский
Александр Толчинский
Александр Толчинский
Александр Толчинский
Александр Толчинский
Александр Толчинский
Александр Толчинский
Александр Толчинский
Александр Толчинский
Александр Толчинский
Александр Толчинский
Александр Толчинский
Александр Толчинский

Мы благодарны Александру Толчинскому за интервью и предлагаем вам ознакомиться с его работами на страницах 500px и Facebook.

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram