Творчество Уильяма Кляйна (William Klein), как революционное явление своего времени, привлекало внимание своим амбивалентным и ироничным подходом к фотосъёмке, а также бескомпромиссным отходом от традиционных стандартов. В его фотографиях использовались как широкоугольные, так и телеобъективы, естественное освещение, а также эффект размытия движения, создавая предпочтение спонтанности перед постановочностью.
![](https://assets.photar.ru/2023/12/William-Klein-10-1024x727.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/William-Klein-11-1024x730.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/William-Klein-12-1024x690.jpg)
Родившийся в Нью-Йорке 19 апреля 1928 года в семье с невысоким достатком, Кляйн начал свой жизненный и творческий путь, поступив в Городской колледж Нью-Йорка в возрасте 14 лет для изучения социологии. Опыт военной службы в американской армии, размещённой в Германии, и последующая жизнь во Франции стали важными этапами его становления. В 1948 году Кляйн поступил в Сорбонну, где изучал у Фернана Леже и проявлял интерес к абстрактной живописи и скульптуре. Важным моментом в его творческой карьере стала совместная работа с архитектором Анджело Манджаротти после успешных выставок в Милане в 1952 году.
![](https://assets.photar.ru/2023/12/William-Klein-13-1024x671.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/William-Klein-14-1024x683.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/William-Klein-16-1024x704.jpg)
В мире фотографии Кляйн завоевал известность как модный фотограф, сотрудничавший с Vogue, а также как автор собственных проектов, охватывающих улицы Москвы, Рима, Токио и других мировых городов. Несмотря на отсутствие формального фотографического образования, в 1957 году ему была присуждена Премия Надара за книгу фотографий, созданных в Нью-Йорке в 1954 году.
![](https://assets.photar.ru/2023/12/William-Klein-17-1024x743.jpg)
В 1966 году Кляйн снял свой первый художественный фильм “Кто вы, Полли Магу?”, который стал отправной точкой для множества художественных и документальных работ, а также более чем 250 телевизионных рекламных роликов. В своих произведениях он порой открыто критиковал американское общество и внешнюю политику США. Кинокритик Джонатан Розенбаум высказал мнение, что его комедия 1968 года под названием “Мистер Фридом”, вероятно, представляет собой “наиболее антиамериканский фильм, когда-либо созданный”.
![](https://assets.photar.ru/2023/12/William-Klein-18-726x1024.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/William-Klein-19-739x1024.jpg)
Уильям Кляйн занимает 25-е место в рейтинге 100 самых влиятельных профессиональных фотографов мира, стоя наравне с Робертом Франком, отцом уличной фотографии. В 2012 году к его наградам добавилась премия от Sony World Photography Awards за выдающийся вклад в фотоискусство.
![](https://assets.photar.ru/2023/12/William-Klein-2-716x1024.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/William-Klein-20-1024x683.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/William-Klein-3-1024x668.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/William-Klein-4-700x1024.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/William-Klein-5-1024x710.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/William-Klein-6-1024x738.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/William-Klein-7-737x1024.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/William-Klein-8-732x1024.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/William-Klein-9-725x1024.jpg)
Ещё больше работ по ссылке: William Klein
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube