Евгений Сафронов является официально аккредитованным фотографом Формулы 1 и фотографирует гонки 7 лет. Сегодня он поделится своей историей, особенностями работы на F1, а также опытом съемки на компактный телеобъектив AF-S NIKKOR 500mm f/5.6E PF ED VR! Итак, далее передаем ему слово.

Свой путь я начал в Волгограде, где снимал региональный стритрейсинг на «заряженных» девятках и восьмерках – тогда я называл это гонками, сейчас я, конечно, понимаю, что это непрофессиональный спорт. Однако тот опыт позволил мне получить необходимые знания и связать свою карьеру с двумя главными увлечениями: автомобилями и фотографией!

С самого начала я любил снимать, показывать историю в кадре, искать моменты и рассказывать о них зрителю. В основном я снимаю репортаж и иногда рекламные, постановочные фотографии также в индустрии автоспорта. Таким образом, ничто не мешает мне с утра снимать портреты, днем репортаж с места событий, а вечером фэшн-истории с пилотами и машинами для рекламных коммуникаций спонсоров и брендов. Получается большое многообразие и все это влияет на техническую сторону: для репортажа я использую профессиональные топовые зеркальные фотокамеры Nikon D5 и D6, которые обеспечивают скорость, точность автофокуса и возможность снимать при высоких значениях ISO; для рекламных съемок – Nikon D850 или Z 7II, где имеет значение разрешение фотографии, здесь я снимаю уже через ноутбук, куда вывожу изображения.  

На одной из последних съемок Формулы 1, на Гран-При Эмилии-Романьи я протестировал объектив AF-S NIKKOR 500mm f/5.6E PF ED VR и хочу поделиться своими впечатлениями.

Реклама

Одним из главных преимуществ объектива является его компактность и потрясающее качество картинки. При фокусном расстоянии 500 mm он выглядит и весит чуть больше NIKKOR 24-70mm/2.8 – вес объектива около 1400г (в два раза легче, чем NIKKOR 500mm/4). Инженерам Nikon удалось достичь такого результата за счет использования в конструкции линзы Френеля.

© Евгений Сафронов

Это очень удобно, ведь помимо того, что объектив можно свободно взять в ручную кладь при перелетах, он к тому же дарит мобильность и возможность всегда под рукой иметь телеобъектив на площадке: снимать вверх, вниз, в разных плоскостях.

 Для больших телевиков я обычно использую монопод, конечно, это менее мобильно, всегда нужно сначала остановиться, пристреляться и прицелится и только потом снимать. А 500mm/5.6 как раз позволяет запечатлеть момент невероятно быстро: увидел, вскинул камеру, прицелился, нажал и снял!

Особенно мне нравится кадр на старте гонки второго этапа чемпионата Формулы 1 – момент, когда машина Льюиса Хэмельтона оторвалась всеми 4 колесами от трассы и буквально летела.

Такие кадры получаются, когда снимаешь серийной съемкой на D5. Обычно я вижу, что что-то происходит, зажимаю кнопку затвора, а потом уже на постпродакшене отбираю нужный кадр, ведь человеческий глаз не всегда успевает уловить происходящее. Высокая скорость съемки позволяет посмотреть всю раскадровку и выбрать не просто ключевой, а именно решающий, пиковый момент – это очень важно в документалке, потому что лучше снять больше, чем в какой-то момент задуматься или не поверить в камеру и, например, вообще ничего не снять! 

В Формуле 1 есть шпионская составляющая: фотографы могут запечатлеть минимально заметные детали гоночного болида, к этому в целом относятся достаточно спокойно, однако некоторые команды, стараются скрыть новые технические решения.  Так вот, у NIKKOR 500mm/5.6 небольшое минимальное расстояние (всего 3 м), можно очень крупно рассматривать детали машин (закрылки, переходы и технические решения), а со стороны будет казаться, что ты снимаешь всю машину целиком объективом типа 24-70 мм. 

Объектив защищен от попадания воды, пыли и грязи, но благодаря компактности его очень легко дополнительно упаковать от дождя, более того, 500 мм уместился под мой собственный дождевик. Обычно я вешаю камеры на разгрузку, и они по сути висят под дождевиком, что сильно упрощает съемку: в то время пока я не снимаю, я прячу технику под свой дождевик. 

NIKKOR 500mm/5.6 реагирует на движение объекта быстро и точно. Один из плюсов 3D слежения в том, что ты можешь полагаться на автофокус в сложных условиях, когда, например, машина или объект движется не в одной постоянной плоскости и с разной скоростью. Я использую такой режим в особо сложных условиях, когда объект очень быстро появляется и его сложно вести, либо когда нужно вести объект через какие-либо препятствия, другие объекты.

Объектив AF-S NIKKOR 500mm f/5.6E PF ED VR очень удачное сочетание компактности, скорости и большого фокусного расстояния , ниже приведу основные характеристики:

Фокусное расстояние, мм500
Стабилизация изображения VRда
Максимальная диафрагмаf/5.6
Минимальная диафрагмаf/32
Подавление вибрацийДа
Конструкция объектива19 элементов в 11 группах (включая 3 элемента из стекла со сверхнизкой дисперсией (ED), 1 линзу Френеля, а также элементы с нанокристаллическим покрытием Nano Crystal Coat и передний элемент с фторсодержащим покрытием)
Минимальное расстояние фокусировки3 м
Количество лепестков диафрагмы9
Установочный размер фильтра95 мм
ВесПрибл. 1460 г
РазмерыДиаметр: 106 мм, длина: 237 мм

Галерея AF-S NIKKOR 500mm f/5.6E PF ED VR

В съемках Формулы 1 очень важно быть подготовленным, техника должна помогать и не подвести в нужный момент. Навык съемок приходит с опытом, не бойтесь начинать с малого, стремиться к своей цели и все обязательно получится!