Экшн-камеры во всех самых неожиданных воплощениях, мобильные и не мобильные стедикамы – всё это стало уже привычным делом и давно не удивляет. Но около двух лет назад известная компания DJI решила всё-таки удивить и показала нечто новое — устройство скрещённое с экшн-камерой и стедикамом, которое получило название OSMO Pocket. Устройство получилось уникальным и оставалось таковым на протяжении полутора лет, пока китайский производитель FeiyuTech не решил сделать то же самое, показав практически клон под названием Feiyu Pocket. В этом обзоре мы подробно познакомимся с девайсом и узнаем на что он способен. Поехали!

Обзор Feiyu Pocket
© Илья Кайгородов / Photar.ru

На текущий момент на рынке существует только два устройства такого форм-фактора. Почему это направление не развивается более стремительно, неясно. Судите сами. Если вы хотите получить качественное 4K видео, вы покупаете либо дорогой смартфон, либо фотокамеру, либо экшн-камеру. Чуть позже вы захотите получить плавную картинку – покупаете стедикам. А теперь вам необходимо научится правильно балансировать и работать с этой связкой. Устройств много, стоит недёшево, да ещё и поучится надо… Feiyu Pocket работает из коробки и идеально откалиброван, его не нужно учиться настраивать. Нажимаем кнопку включения и камера готова к работе, а места занимает очень мало. Идеальное устройство для тех, кто не хочет заморачиваться. Но есть здесь и подводные камни. Разбираемся дальше.

Обзор Feiyu Pocket
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Внешне Feiyu Pocket 4K и OSMO Pocket практически близнецы, даже кейс в комплекте похож.

Обзор Feiyu Pocket
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Однако устройство от Feiyu обладает более эргономичной формой – здесь почти нет прямых углов, поэтому держать его удобнее. Пластик матовый и, можно сказать, устойчив к царапинам. К сожалению, нет защиты от проникновения влаги и пыли, так что поснимать под дождиком не получится.

Реклама
Обзор Feiyu Pocket
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Рычаги, на которых крепится блок камеры, изготовлены из алюминиевого сплава, как и корпус самой камеры. Кстати, на моторах как раз заметно, что здесь отсутствует защита от воздействия агрессивной среды — через щели можно разглядеть медную обмотку моторов.

Обзор Feiyu Pocket
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Поэтому стоит быть осторожным и беречь устройство от мелкой и средней пыли — она без проблем сможет проникнуть в моторы, что приведёт впоследствии к поломке.

Общий вес Feiyu Pocket 4K всего 115 грамм.

Обзор Feiyu Pocket
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Снизу на корпусе присутствует стандартная штативная резьба, что позволяет установить Feiyu Pocket не только на штатив, но и на селфипалку.

Обзор Feiyu Pocket
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Слева разъём USB Type-C для зарядки и передачи файлов на компьютер, слот для карты памяти MicroSD, который, кстати, так же не защищен никакой заглушкой.

Обзор Feiyu Pocket
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Отмечу, что передача файлов на компьютер реализована неудобно. При подключении к компьютеру начинается зарядка, чтобы система увидела Feiyu Pocket, его необходимо включить.

Обзор Feiyu Pocket
© Илья Кайгородов / Photar.ru

В результате включаются и моторы, таким образом, мы не можем просто положить Feiyu Pocket на стол, его приходится держать в руках, пока происходит передача файлов. Так что необходимо обзавестись картридером или терпеливо держать Pocket в руках. В тестах я использовал карту памяти Canvas React Plus, с которой мы познакомились в недавнем обзоре, и вот тут я особенно оценил, что в комплекте идёт скоростной картридер для MicroSD, это оказалось действительно полезно.

Обзор Feiyu Pocket
© Илья Кайгородов / Photar.ru

И ещё один отрицательный момент — это несменный аккумулятор. В случае если батарея откажет или просто закончится ресурс, придётся либо просто выбросить камеру, либо нести мастеру, который попытается перепаять батарейки на свой страх и риск. К сожалению, официального сервиса в России  пока нет. Кстати, по времени работы на одном заряде нареканий нет — одного заряда мне хватило на 2 недели тестов. В целом заявленные 270 минут работы на одном заряде, похожи на правду.

Обзор Feiyu Pocket
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Справа на корпусе кнопка включения/выключения. А также эта кнопка отвечает за переключение между съёмкой фото/видео/и дополнительным режимом, который использовался последний раз (тамлапс, панорама, SloMo).

Обзор Feiyu Pocket
© Илья Кайгородов / Photar.ru

На лицевой панели Feiyu Pocket две кнопки. Первая отвечает за старт/остановку записи, а при длительном удерживании включает Wi-Fi.

Кнопка M отвечает за переключение между режимами TF (отслеживаемое панорамирование), AF (Режим следования), HF (Режим POV или от первого лица), а при удерживании включает режим LK (режим блокировки). При двойном нажатии камера возвращается в исходное положение. При тройном подходит разворот на 180 градусов.

Кнопок для полноценной работы и настроек мало, но нам на помощь приходит сенсорный дисплей диагональю 1.3 дюйма. Надо сказать, что дисплей здесь больше чем у прародителя на 0.3 дюйма, это однозначно плюс, хотя даже с таким размером визирование во время съёмки всё равное неудобное.

Обзор Feiyu Pocket
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Полноценное визирование, управление камерой и стедикамом происходит через приложение на смартфоне. И вот тут возникает небольшой конфликт. Если у OSMO Pocket существует возможность «из коробки» закрепить стедикам на смартфон (или смартфон к стедикаму) и самое главное напрямую подключить через разъем, то у нашего героя такой возможности вообще нет. То есть в одной руке мы держим Feiyu Pocket, а во второй смартфон. Надо сказать, не очень удобно… Дополнительно можно приобрести крепление, но в России его я не нашёл, но алиэкспресс в помощь – родной держатель стоит порядка 1500 рублей, что не дёшево. Но я решил пойти другим путём, благодаря наличию резьбы под штатив, «наколхозить» крепление для смартфона всё-таки можно. Причём вариантов много.

Обзор Feiyu Pocket
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Вариант выше был «сконструирован» из держателя для мобильного телефона Manfrotto и штативного резьбового переходника. Плюс такой конструкции в том, что на держателе есть башмак для крепления аксессуаров. Например так:

Обзор Feiyu Pocket
© Илья Кайгородов / Photar.ru

А вот ниже вариант уже не для всех. Здесь используется крепление для смартфона от стедикама Zhiyun, для которого уже не требуется переходник.

Обзор Feiyu Pocket
© Илья Кайгородов / Photar.ru
Обзор Feiyu Pocket
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Дополнительно крепление умеет изменять угол, что тоже удобно.

А теперь поговорим про камеру. Если у DJI всё-таки есть опыт производства камер, то у Feiyu это первое такое устройство. Однако, по характеристикам старт, надо сказать, успешный.

Итак, это 1/1,25-дюймовый CMOS-датчик Sony с разрешением 8,23 МП, диафрагма F/2,8, угол обзора 120°. Как и у большинства экшн-камер, здесь отсутствует автофокус. Передняя линза очень боится отпечатков, так что носить с собой тряпочку из микрофибры рекомендуется.

Обзор Feiyu Pocket
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Помимо механической стабилизации в виде трех моторов, присутствует электронная. Таким образом, как называют это в компании, мы получаем 6-осевую гибридную стабилизацию. Видео для такой малышки получаются действительно очень плавными. Но если с плавностью всё в порядке, то что с качеством видео?

Максимальное доступное качество, как и полагается для современной камеры, – 4K и скорость 60 кадров в секунду! При такой скорости и разрешении камера выдаёт видео с битрейтом до 120 Мбит/с. Смотрим:

Качество неплохое. Наблюдается стандартная проблема маленьких матриц – при слабом освещении, даже при облачности, я уж не говорю о слабом свете в помещении, на видео заметен шум. И также можно наблюдать искусственно повышенную контрастность.

Однако, здесь есть Fy-Log, что меня приятно удивило. Посмотрим на что он способен. Исходное видео:

Конвертированное в Davinchi Resolve c автоматическим применением LUT:

Как видите, этот режим даёт больше возможностей на посте. В итоге мы можем значительно повысить качество видео, по сравнению с внутрикамерным, причём даже при автоматическом применении LUT без ручной корректировки цвета, будь то в Davinchi Resolve или Premiere Pro.

Стабилизация видео великолепная, даже при беге видео получается очень плавным:

При разрешении 1080p Feiyu Pocket  умеет писать видео со скоростью 120 кадров в секунду.

Feiyu Pocket очень чувствителен к картам памяти. Как я предполагаю, причиной тому является отсутствие большого буфера памяти, ну или оперативной памяти, кому как понятнее. Таким образом, если вы вставите карту с неудовлетворяющей скоростью, то камера просто откажется писать видео высоком разрешении.

Обзор Feiyu Pocket
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Для записи 4K/60fps подходит карта только U3. Из всех моих карт, подошла только Canvas React Plus, которую я подробно тестировал в недавнем обзоре. Эта карта стандарта UHS-II и как раз обладает маркировкой U3 и помимо этого видеоклассом V90. Фактически она может обеспечить потоковую запись видео с битрейтом до 720Мбит/с, что для Feiyu Pocket с его 120Мбит/с является хорошим запасом. Так что в обзоре я использовал только эту карту, чтобы избежать подобных сообщений на экране:

Обзор Feiyu Pocket
© Илья Кайгородов / Photar.ru

В Feiyu Pocket есть ручной режим видеосъёмки, который позволяет установить экспозицию, кстати, как и цвет Fy-Log. Точнее, только два параметра – выдержку и ISO. Порадовало, наличие выдержки до 1/8000. А вот диапазон чувствительности небольшой – ISO100-3200. Дополнительно доступна ручная настройка баланса белого, причём даже есть в кельвинах. Это очень важно, поскольку в процессе съёмки одного ролика нехорошо, когда температура света меняется. Поэтому я всегда рекомендую устанавливать температуру в кельвинах вручную.

Есть настройка уровня записи звука — четыре позиции. Однако, как вы могли видеть, на корпусе отсутствует вход для микрофона, что немного огорчает. Встроенный микрофон имеет посредственное качество, а разьем Type-C принимает не все микрофоны, точнее, я так и не смог понять, какой микрофон к нему можно подключить. Я перепробовал всё, что у меня было: гарнитура, переходник Type-C-mini Jack, микрофон Saramonic Type-C, радиосистема Saramonic Blink500 с приёмником Type-C – к сожалению, ничего не сработало. Так что для качественной записи придётся применять дополнительное звукозаписывающие устройство.

Помимо стандартной съёмки видео, Feiyu Pocket умеет снимать фото, причём сохранять их даже в RAW. Для фотографирования доступен также как авто, так и ручной режим. Диапазон выдержек 16-1/8000.

Обзор Feiyu Pocket
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Есть отдельный режим панорама, который умеет делать панораму 2х2, 3х3 и 180 градусов. Надо отметить что съёмка возможна как через приложение на смартфоне, так и через меню камеры. Однако, сшивается панорама только в смартфоне, через камеру вы получаете набор снимков, а сшивание уже придётся делать ручную в Photoshop.

Feiyu Pocket умеет снимать замедленное видео 4k 2x, 1080p 4x и 720p 8x. Есть мощный режим съёмки таймлапс, который наиболее полноценно раскрывается в мобильном приложении. Если непосредственно в камере можно установить только точку начала и конца, то в приложении, помимо крайних точек, можно добавить промежуточные.

Кстати, благодаря приложению FeiyuCam, камера умеет отслеживать положение любых объектов и соответственно изменять своё положение. Реализовано довольно качественно. Особенно эта фишка будет полезна для блогеров, которые снимают себя самостоятельно. Можно установить на штатив, или как ниже, закрепить почти на любой объект с помощью GorillaPod:

Обзор Feiyu Pocket
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Стоит отметить, что на демонстрации ниже, система отслеживания меня потеряла. Связано это с тем, что я довольно далеко отошёл от камеры и связь была потеряна. Когда связь восстановилась, отслеживание продолжилось.

А вот так это выглядит в приложении:

Заключение

Сразу скажу, что ожидал я большего. Со стабилизацией здесь никаких проблем, всё просто идеально. А вот к видеокартинке есть вопросы. Всё-таки маленькая матрица и по-видимому слабоватый процессор не могут выдать качественную картинку. Я говорю о видео, сравнимым с фотокамерами, но если сравнить со смартфонами, то Feiyu Pocket даёт великолепное видео. Тем не менее если вспомнить о том, что это в принципе первая камера у FeiyuTech, то «блинный принцип» здесь не случился.

Обзор Feiyu Pocket
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Более того, если есть желание вытянуть максимум из видео, то включаем Fy-Log и потом конвертируем на компьютере. Наличие лог-видео для экшн-камеры это очень круто – шаг к профессиональному видео, что даёт свободу на постпродакшене. На текущий момент пока и один смартфон такой возможности предложить не может.

Обзор Feiyu Pocket
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Много дополнительных фишек – таймлапс, слоумо, панорама, отслеживание. Всё работает без нареканий. Особенно полезным может оказаться режим слежения за объектом.

Не обошлось без минусов конструктива. Дисплей больше, чем у конкурента, но визирование через него все равно неудобное, особенно на ярком солнце и ещё хуже при использовании селфипалки.

Обзор Feiyu Pocket
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Поможет подключение смартфона по Wi-Fi через фирменное приложение — задержки в передачи видео нет, более удобное и расширенное управление. Однако, в таком случае придётся задействовать две руки, поскольку в комплекте нет держателя для смартфона. К тому же приобрести его у нас в России не представляется возможным – приходится «колхозить»… ну вы видели. И еще несколько минусов – несменная аккумуляторная батарея, отсутствие защиты от пыли и влаги, а также нет микрофонного входа.

Обзор Feiyu Pocket
© Илья Кайгородов / Photar.ru

В целом, на мой взгляд, устройство, как и его форм-фактор очень удачные. Компактный корпус позволяет его носить с собой ежедневно, при этом качество видео и его плавность значительно превосходят смартфон. Feiyu Pocket просто находка для видеоблогеров, тех, кто постоянно что-то снимает, а возможности смартфона уже не устраивают. К тому же стоимость FeiyuTech при всех его достоинствах и недостатках, выглядит довольно привлекательной.