Эволюция стиля: Жиль Бенсимон и его вклад в искусство модной фотографии

фото: Gilles Bensimon

Французский фотограф Жиль Бенсимон (Gilles Bensimon) впервые вступил в мир журналистики в 1967 году, начав свою карьеру в журнале ELLE, и до сих пор продолжает создавать выдающиеся обложки для глянцевых изданий. Он признаётся, что в настоящее время фотографирование для него стало ещё более увлекательным, чем когда-либо. Бенсимон придерживается убеждения, что фотографии должны быть вне времени, и важно не перегружать кадры избыточными элементами. В его творчестве ценится радостная решимость, естественность, лёгкость и яркость – это излюбленные составляющие модной фотографии.

фото: Gilles Bensimon
фото: Gilles Bensimon
фото: Gilles Bensimon

Построить успешную карьеру в индустрии моды – задача непростая, но у Бенсимона есть свой собственный рецепт успеха. Частично этот рецепт заключается в здравом отношении к себе и своему творчеству. Жиль Бенсимон, родившийся в 1944 году в кантоне Вик-сюр-Сер, Франция, сталкивался с дислексией в детстве. Его родители, являвшиеся арт-дилерами и художниками, решили ввести его в искусство, что способствовало его самовыражению. Творчество стало неотъемлемой частью жизни Бенсимона. В своих воспоминаниях он говорит: «Если честно, в юности я никогда не собирался работать. Каждый ребёнок мечтает о том, чем он может стать, я пошёл в художественную школу, затем в армию. После осознал, что мне нужно чем-то заняться. Я думал, что стать наркоторговцем – это неплохая работа, но там тоже были свои недостатки. Фотографией я занимался всего несколько месяцев, и затем, как ни странно, меня приняли на работу в ELLE».

фото: Gilles Bensimon
фото: Gilles Bensimon
фото: Gilles Bensimon

В своё время работая в модном журнале, молодому фотографу не всегда позволяли воплощать свои идеи в полной мере, поэтому вместе с товарищем они решили создать американскую версию ELLE. Несмотря на многие прогнозы о том, что издание не сможет стать успешным, двум французам в Америке удалось достичь невероятного. Бенсимон вспоминает: «У меня нет никаких жалоб – у меня лучшая работа в мире. Я единственный фотограф, который стал арт-директором журнала». Хотя, чтобы стать главным редактором, ему пришлось вернуться к основам.

фото: Gilles Bensimon
фото: Gilles Bensimon
фото: Gilles Bensimon

В 1980-е годы Бенсимон проводил множество фотосессий на пляжах, что стало своеобразной фотографической подписью автора. Вспоминая этот период, он отмечает: «Меня критиковали, говорили, что каждый раз, открывая ELLE, они видят только Жиля Бенсимона в отпуске. В какой-то мере это было правдой, но забавно, потому что только на днях я увидел в журнале фотографию, точно такую же, как ту, что я сделал в 1980-е».

Реклама
фото: Gilles Bensimon
фото: Gilles Bensimon
фото: Gilles Bensimon

Сотрудничество с ELLE прекратилось через десятилетия, но Бенсимон продолжил съёмки для таких известных изданий, как Vogue, Glamour, Maxim. Работающий коммерческим фотографом, ему приходится подстраиваться под заказчика, следовать заданным идеям и иногда находиться в трудных ситуациях, если взгляды клиента и исполнителя расходятся. Но в его подходе есть неизменные принципы. Все его усилия направлены на то, чтобы создаваемые образы казались естественными. Он говорит: «Мне нравится, когда снимаемые люди забывают о фотосессии. Я говорю им, что мы не работаем, а просто делаем несколько кадров, и стараюсь запечатлеть что-то естественное».

фото: Gilles Bensimon
фото: Gilles Bensimon
фото: Gilles Bensimon

Многолетнее творчество Бенсимона существенно повлияло на восприятие красоты в мире моды, и сегодня его работу оценивают даже выше, чем раньше. Он фотографировал самых красивых и популярных моделей, таких как Синди Кроуфорд, Стефани Сеймур, Эль Макферсон, Кристи Тарлингтон, Шарлиз Терон, Линда Евангелиста, Жизель Бюндхен, Алессандра Амбросио, Хайди Клум, Карли Клосс, Хейли Бибер.

фото: Gilles Bensimon
фото: Gilles Bensimon
фото: Gilles Bensimon

Бенсимон считает, что быть модным фотографом подобно тому, чтобы быть звездой поп-культуры, и старение может создавать определённые трудности. Однако по его мнению, ещё большей проблемой является высокомерие фотографа и сложность в общении с ним. Он утверждает, что отказываться от работы из-за убеждения, что она не соответствует вашему статусу, – это ошибка. Жиль Бенсимон всегда готов к сотрудничеству, сохраняет интерес к фотографии, принимает изменения в окружающей среде и по-прежнему считает: «Для меня всё в настоящем, я чувствую, что каждый раз только начинаю».

фото: Gilles Bensimon
фото: Gilles Bensimon
фото: Gilles Bensimon
фото: Gilles Bensimon
фото: Gilles Bensimon
фото: Gilles Bensimon
фото: Gilles Bensimon
фото: Gilles Bensimon
фото: Gilles Bensimon
фото: Gilles Bensimon
фото: Gilles Bensimon
фото: Gilles Bensimon
фото: Gilles Bensimon
фото: Gilles Bensimon

Ещё больше работ по ссылке: Gilles Bensimon

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube