Евгений Волосков: «Природа – это алмаз, который требует обработки»

Фото: Евгений Волосков

Продолжаем знакомиться с талантливыми фотографами со всего бывшего Союза в рубрике #Нашилюди. Сегодня наш герой — это Евгений Волосков, и в этом эксклюзивном интервью для Photar.ru он рассказывает о своём творчестве.

Фото: Евгений Волосков

Евгений, приветствую вас! Представьтесь, пожалуйста, нашим читателям и расскажи о себе. Фотография – это то, чем вы занимаетесь постоянно – хобби или профессия?

Здравствуйте! Меня зовут Евгений Волосков — я пейзажный фотограф и путешественник. Фотография — это моё хобби, но надеюсь, что рано или поздно станет моим основным занятием.

Фото: Евгений Волосков

Как и при каких обстоятельствах вы познакомились с этим видом искусства. Почему решили, что фотография должна стать вашим основным увлечением, работой?

Реклама

Всю свою жизнь я постоянно занимался творческой деятельностью, но со временем забросил. Спустя некоторое время я понял, что жизнь стала пресной и мне нужно было чем-то занять себя. И тогда я серьёзно задумался над тем, а чем бы я хотел заниматься всю жизнь и ответ пришёл сам собой. На тот период я сильно увлёкся походами и хотел сохранить на память красоту тех мест, которые я посещал. И тогда я понял, что очень хочу заняться фотографией.

Фото: Евгений Волосков

Можете рассказать, на какую технику вы снимаете, какими редакторами пользуетесь? Почему именно этот выбор?

Я использую камеру Sony A7R, объектив Sigma 20mm f/1.4 DG HSM Art Sony E. Основную обработку делаю в программе Lightroom немного в Adobe Photoshop, а для создания панорам использую программу PTGui. Выбор камеры обусловлен тем, что у этой модели есть возможность снимать с широким динамическим диапазоном и в высоком разрешении.

А объектив хотел широкоугольный и с высокой светосилой для съёмки ночных пейзажей. Программа Lightroom показалась мне очень простой с достаточными возможностями для базовой обработки. Photoshop использую для доработки фотографии, а с помощью PTGui удобно создавать панорамы.

Фото: Евгений Волосков

Евгений, кто или что вдохновил вас на ваше творчество? Можете назвать тех, чьи работы повлияли на вас как на автора? Возможно, это другие фотографы или художники, может, другие творческие личности, писатели или режиссёры чьи работы или действия сильно повлияли на ваш сегодняшний стиль в фотографии?

Главными вдохновителями для меня являются сама природа и музыка. Фотографы, которые сильно повлияли на меня и которые являются для меня основными учителями это – Ansel Adams, Michael Kenna, Sebastio Salgado, Steve McCurry, Neil Burnell, Adam Gibbs, Alistor Benn, Alexandre Deschaumes, Bruce Percy, Michael Orton, Christopher Burkett, Andreas Gursky, Даниил Коржонов, Дмитрий Шатров, Дмитрий Питенин.

Помимо фотографов, на меня в первую очередь повлияли живописцы, такие как Иван Шишкин, Иван Айвазовский, Архип Куинджи, Ярослав Гержедович, Leonardo da Vinci, Rembrandt, Caravaggio. Сильное влияние и вдохновение оказали такие композиторы, как Nigel Stanford, Tony Anderson, Erik Wollo, Chris Zabriskie, Chistoffer Franzen, Hans Zimmer, Warmth, David Gilmour, Luke Howard. Из фильмов могу выделить «Пепел и снег (Ashes and Snow)», «Timescapes (Пейзажи Времени)», «Соль Земли (The Salt of the Earth)» — настоятельно рекомендую посмотреть эти фильмы. Что касаемо моего стиля, то его пока нет, он всего лишь в стадии развития. Это моя одна из главных целей в фотографии – найти свой узнаваемый стиль.

Фото: Евгений Волосков

Как вы считаете ваши работы выделяются на фоне других фотографов?

Думаю, что пока мои работы ещё не выделяются на фоне других фотографов.

Фото: Евгений Волосков

Евгений, как по вашему мнению, стоит ли начинающему фотографу гнаться за самой лучшей камерой?

Я считаю, что начинающему фотографу нужно изучать основы живописи и фотографии, учиться у лучших мастеров мира. На первых этапах обучения достаточно обойтись смартфоном, к тому же сейчас набирает обороты мобильная фотография. Задумываться о покупке камеры, стоит только лишь в том случае, когда вы будете уверены в том, что хотите заниматься фотографией всю жизнь. Фотография должна стать вашей страстью.

Фото: Евгений Волосков

Я заметил, что у вас в портфолио преобладает цвет. Евгений, всё-таки цветная или чёрно-белая фотография? Что вы предпочитаете больше и почему?

Для меня цветная и чёрно-белая фотография — это разные поджанры, которые вызывают разные чувства и настроения. Мне нравятся и цветные и чёрно-белые фотографии, но приоритет всё-таки цветная фотография, цвет несёт больше эмоций. Хотя иногда чёрно-белый вариант получается лучше, чем цветной. Во время обработки я часто перевожу цветную фотографию в чёрно-белую для того, чтобы убедится в том нравится мне картинка в целом или нет. Как показывает практика, если фотография хорошо смотрится в обоих вариантах, значит всё получилось.

Фото: Евгений Волосков

Евгений, плёнка или цифра, почему?

Ещё в далёком детстве довелось сделать всего несколько кадров на плёнку и тут же успешно засветить её, на этом всё и закончилось. Но я хотел бы для разнообразия попробовать снимать на плёнку, но это для меня слишком дорогое развлечение, особенно в последнее время. К тому же работать с цифрой проще работать, можно обработать прямо в путешествии и отправить на публикацию.

Фото: Евгений Волосков

Я понимаю, что пейзажный фотограф снимает с естественным светом, но все же вы ведь используете иногда дополнительные источники если речь идёт о ночной фотографии?

Во время ночной съёмки использую обычный налобный фонарик, иногда использую светодиодную лампу с возможностью регулировки цветовой температуры и интенсивностью света.

Фото: Евгений Волосков

Евгений, расскажи подробнее об одном из своих изображений. При каких обстоятельствах оно было снято, лежит ли какая-то история за его созданием? Что за идею вы пытались донести этим изображением или это просто красивая картинка.

Из всех моих работ есть целая серия, которая запомнилась мне на всю жизнь. Эту фотографию я сделал во время поездки в Карелию на гору Воттоваару. Ещё задолго до того, как я увлёкся фотографией, я хотел посетить это место. Про это место написано много легенд, но меня больше интересовала не мистика, а виды и атмосфера тех мест.

Гора Воттоваара — представляет собой скальный массив, на плато находится множество огромных камней, так называемые сейды, которые стоят на трёх малых камнях, как будто кто-то их специально так расставил. Но меня больше заинтересовал мёртвый лес, который стал последствием сильного пожара.

Фото: Евгений Волосков

Мёртвый лес представляет собой деревья причудливой формы, которые эффектно смотрятся на фоне бескрайней, карельской тайги, особенно в сумеречное время на фоне звёздного неба или полярного сияния. Ещё одна из особенностей Воттоваары – это погода. В этих местах она переменчивая и непредсказуемая.

Фото: Евгений Волосков

В первый день пребывания на горе была прекрасная погода, а ночью можно было наблюдать небосвод из миллиардов звёзд. Но на следующий день погода нахмурилась, гору накрыло густым облаком, всё вокруг было словно в тумане, и всё сопровождалось сильным ветром и дождём. А так как времени было немного, то пришлось снимать в таких условиях. Но как показывает практика, чем хуже погода, тем лучше фотографии. Благодаря именно таким погодным условиям получились атмосферные фотографии. Вообще, про эту поездку можно много чего интересного рассказать, это была самая захватывающая поездка с приключениями.

Фото: Евгений Волосков

Многие фотографы не умеют зарабатывать на своём творчестве. Вы могли бы дать какие-нибудь советы, которые могут помочь фотографам зарабатывать деньги?

На данный момент у меня нет опыта зарабатывать творчеством. Но мне запомнился совет Даниила Коржонова в одном из интервью, он сказал, “Деньги не должны быть в приоритете, если вы собираетесь заниматься фотографией ради денег, то лучше и не начинать”.

Я полностью согласен с такой точкой зрения. И это касается не только фотографии, но и любой деятельности. Если человек отдаётся полностью своему делу, то рано или поздно он выйдет на такой уровень, когда проблема финансов перестанет его волновать, люди сами захотят приобрести его работы и услуги.

Фото: Евгений Волосков

Евгений, как проходит ваш обычный съёмочный день?

Перед каждой съёмкой смотрю прогноз погоды, изучаю карту местности и стараюсь посетить новые места, например в этом году я открыл для себя прекрасный лес под Выборгом. Непосредственно за день до поездки я смотрю видео и фото других фотографов и путешественников для вдохновения.

Приехав на локацию, начинаю более подробно изучать её, знакомлюсь с ней. Запоминаю видовые точки и стараюсь снимать в режимное время. Если место мне понравилось, то посещаю его несколько раз в год в разное время года. Стараюсь держать в голове образы, которые я бы хотел снять, но часто бывает, что взгляду попадаются другие сюжеты это, создаёт интригу, никогда не знаешь, что тебя ждёт.

Фото: Евгений Волосков

Как вы считаете, ваша фотография больше документальная (т.е. вы фиксируете реальность) или она более художественная, т.е. вы считаете себя документалистом или больше художником и почему?

Точно могу сказать, что я художник. Занимаясь пейзажной фотографией, я понял для себя одну вещь, природа – это алмаз, который требует обработки, для того чтобы стать бриллиантом. Я стараюсь подчеркнуть всю красоту, сделать ещё прекрасней, но при этом сохранив первозданную красоту природы.

Фото: Евгений Волосков

Что вообще заставляет вас, если так можно выразиться, брать камеру в руки и снимать несмотря ни на что?

Как сказал Партос, — Я дерусь… просто, потому что… дерусь! Тяга к путешествиям и приключениям у меня с раннего детства, а фотография лишь усиливает желание двигаться за горизонт за новыми эмоциями.

Фото: Евгений Волосков

Почему именно пейзаж, тревэл фотография?

Когда я решил заняться фотографией, то первый год снимал концерты, так как музыка — это неотъемлемая часть моей жизни, пейзажи снимал редко. Через год я понял, что нужно определяться с жанром, так как понимал для того, чтобы достичь высокого уровня нужно сфокусироваться на одном жанре. А так как я уже на тот момент сильно увлёкся туризмом, то выбор был очевиден.

Фото: Евгений Волосков

Как выбираете что именно станет сюжетом для тревэл или пейзажной фотографии?

Обычно сюжет придумываю после просмотра фотографий и картин своих учителей, стараюсь снять что-то в их духе, беру от каждого понемногу.

Фото: Евгений Волосков

Евгений, могли бы вы дать какие-то советы для тех, кто хочет привезти из путешествий хорошие кадры?

Изучите место, где будете снимать, посмотрите фотографии других фотографов и обычных туристов, так у вас будет представление о том в какое время и с каких точек лучше будет снять тот или другой объект. Приехав на локацию для начала, изучите её, отметьте для себя видовые точки, ракурсы, старайтесь снимать в режимное время.

Фото: Евгений Волосков

У вас есть свой подход к поиску сюжета и последующей обработке?

Как правило сюжет придумываю после просмотра работ других фотографов и живописцев. Обработке постоянно учусь и беру у каждого понемногу.

Как на вас повлиял мировой кризис, связанный с пандемией? Вы стали больше снимать или наоборот? Как вообще на вас повлияла вся эта история с ограничениями.

Особо не повлияла, так как я снимаю в основном в Ленинградской области и на Карельском перешейке.

Фото: Евгений Волосков

Евгений, можете поделиться советом для тех, кто только собирается начать заниматься фотографией?

Изучайте основы живописи, фотографии. Слушайте лекции искусствоведов, посещайте мастер-классы, галереи, выставки и как можно чаще практикуйте, чем больше вы снимаете, тем быстрее будет расти ваш уровень. Фотография должна стать вашей страстью.

Фото: Евгений Волосков

Расскажите, как вы находите места, которые планируете снимать? Как долго планируете поездку? Расскажите подробнее об этом.

Место нахожу по совету других путешественников и фотографов, иногда просто изучаю карту и еду исследовать – это очень интересно, появляется некая интрига. Планирование зависит от того куда собираюсь отправиться, если это Ленобласть, то хватает одного дня, а вот перед поездкой на Воттоваару готовился несколько дней, так как отправился в одиночку.

Пришлось посмотреть много видео других путешественников как они добирались до горы. Стараюсь собрать максимально много информации, чтобы хорошо подготовиться к поездке. Ещё не маловажный фактор – это экипировка, снаряжение и физическая подготовка. Перед поездкой я старался каждый день подниматься на 27 этаж с набитым рюкзаком, так как мне предстоял подъём на гору. Ради облегчения веса рюкзака пришлось сменить немало снаряжения, еду взвешивал по граммам, в итоге рюкзак весил 25 кг., это ещё то удовольствие подниматься в гору.

Фото: Евгений Волосков

Хотите ещё чем-то поделиться?

Путешествуйте как можно чаще, необязательно ехать за тридевять земель, вокруг нас много красивых мест о которых мы и не догадываемся, а они зачастую бывают интересней попсовых и раскрученных мест. И главное – любите природу и берегите её. И да пребудет с вами светосила!

Ещё больше работ автора в социальных сетях и на сайте:

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеДзенTelegram и YouTube