Эти городские пейзажи не оставят вас равнодушными

Фото: BEN THOMAS

Бен Томас (Ben Thomas) — австралийский фотограф и визуальный художник, который специализируется на изучении городских пейзажей. Его фотографии получили международное признание, а ещё, он один из первых фотографов кто популяризировал съемку городских пейзажей с тилт-шифт объективами. Особенностью фотографии Бена стала фирменная цветовая палитра, а также практически отсутствие теней на изображениях.

Фото: BEN THOMAS

Бен, пожалуйста, расскажите о себе. Центральными темами ваших работ стали городские пейзажи и их взаимодействие с обществом. Что ваши фотографии должны отражать в этой динамике? Может быть, есть какое-то послание, которое вы хотите передать? Как именно это достигается в ваших работах?

Здравствуйте, я художник, специализирующийся в основном на фотографии, живу в Мельбурне, Австралия. Основная цель моих работ — понять, насколько тонкими и очевидными бывают различия между странами и городами и даже между районами. Проектирование города часто отражает историю конкретного общества, но, что интересно, может использоваться и как компас, указывающий обществу то или иное направление. Методология и техника достижения этого — центральная тема моей работы.

Фото: BEN THOMAS

В одном из интервью вы упомянули, что начали задумываться о фотографии примерно в 2005 году. Воспринимаете ли вы себя сейчас как фотографа профессионала?

Реклама

На самом деле нет, мне нравится работать над разными проектами, чтобы не терять рассудок. Мне нравится свобода, которая приходит, когда я не завишу от какого-то одного конкретного проекта. В данный момент я нахожусь в отличном балансе.

Фото: BEN THOMAS

В своей работе «Cityshrinker» вы успешно «уменьшили» реальные города. Получившиеся фотографии завораживают и заставляют зрителей пересмотреть свои взгляды на реальные города или их модели. Как вы пришли к этой концепции? Что является основным техническим и визуальным компонентом для достижения этого эффекта? Имеет ли эта серия особое значение для вас?

Я довольно рано начал заниматься «миниатюризацией», съёмкой на объективы тилт-шифт, но, конечно, не был первым. Я видел некоторые работы Оливо Барбьери, которые меня очаровали. Вообще, весь мой проект начался как личное испытание, чтобы увидеть, насколько далеко можно продвинуться в этой технике. Это был прекрасный проект для начала моей карьеры фотографа, я многому научился, и мне посчастливилось получить несколько отличных снимков. Благодаря ей я встал на тот путь, по которому иду сейчас, и эта серия всегда будет занимать важное место в моей жизни.

Фото: BEN THOMAS

Признаёмся, мы восхищены вашими «миниатюрами» и другими работами. Не могли бы вы рассказать нам больше о сериях Chroma, Chroma II и Chroma Ill. Возможно ли в будущем появление серии Chroma IV?

После долгих лет работы над «Cityshrinker» я почувствовал, что рассказал всё, что мог, по этой теме. Я отложил камеру на год, пока разрабатывал концепцию Chroma. При этом мне хотелось построить не только сюжет, но и весь процесс съёмки и обработки с нуля. Это была великолепная тема для исследования, и да, я чувствую, что ещё многое предстоит сделать.

Фото: BEN THOMAS

Используемые вами текстуры, свет и цвет в этих сериях привлекают внимание и очень своеобразны. Какого эффекта вы этим хотели достичь?

Для съёмки этих изображений у меня был абсолютно продуманный процесс, важную роль играла погода, солнечный резкий свет. Затем я обрабатывал снимки, сглаживая и тонируя их определённым образом, чтобы представить то, что вы видите.

Фото: BEN THOMAS

Во время съёмки — сколько в ней присутствует случайных кадров, а сколько — запланированных?

Это сочетание того и другого. Несмотря на то что мне очень нравится сам процесс, чаще всего моя съёмка идёт по плану. Дело в том, что я не могу себе позволить выйти на улицу зная что вернусь с «пустыми руками». У меня нет на это времени, особенно сейчас, когда я всё больше работаю на заказ и сроки ограничены.

Фото: BEN THOMAS

Поделитесь с нами, с какими основными трудностями вы столкнулись на своём начальном пути в фотографию?

Сегодня, очень сложно стать успешным фотографом. Рынок развивается быстро, а технологии — ещё быстрее. Например, когда я начинал, не было всех этих популярных социальных сетей, которые могут помочь выстрелить вашему контенту, а ещё, не было настроек тилт-шифт на телефонах. Чтобы двигаться вперёд, я думаю, нужно быть стойким и открытым к переменам. Упорство — это ключ к успеху.

Фото: BEN THOMAS
Фото: BEN THOMAS
Фото: BEN THOMAS
Фото: BEN THOMAS
Фото: BEN THOMAS
Фото: BEN THOMAS
Фото: BEN THOMAS
Фото: BEN THOMAS
Фото: BEN THOMAS
Фото: BEN THOMAS
Фото: BEN THOMAS
Фото: BEN THOMAS
Фото: BEN THOMAS
Фото: BEN THOMAS
Фото: BEN THOMAS

Ещё больше работ автора на сайте: benthomas.co

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube