Единственное правило в уличной фотографии

Я вижу множество статей в интернете, в которых утверждается, что авторы знают «правила, которым нужно следовать» или «вещи, которых следует избегать» в уличной фотографии, и это один из самых обсуждаемых жанров. Однако, этот жанр мало заботится о правилах. Каковы действительно определяющие элементы уличной фотографии?

Если вы изучите историю жанра и работы тех, кто был до нас, вы начнете понимать, что правила фотографии, хоть и важны, но не имеют отношения к реальной силе, стоящей за самыми интригующими уличными фотографиями. Композиция, кадрирование и освещение всегда важны в каждом жанре, но в уличной фотографии они не занимают центральное место, как в пейзажной фотографии.

Сильнейшая уличная фотография в конечном итоге говорит нам кое-что о нас самих, о том, насколько мимолетна наша жизнь. Этот жанр может раскрывать моменты, которые мы, возможно, никогда не заметим, когда движемся по нашей повседневной жизни.

Создавайте вопросы

Leica M7, Voigtländer 35mm F1.7, Kodak Tri-X 400 в Токио, Япония

Могут ли они быть братьями? Или это женщина слева? Они старые друзья? Почему они держатся за руки? Что-то не так с человеком справа? Он болен?

Я попытался описать этот снимок, но это не обязательно. Чтобы получить отличные уличные фотографии, нужно понять, почему они интригуют нас больше, чем другие работы. Они должны «Вызвать вопросы».

Как и многие фотографы, я сделал бесчисленное количество фотографий людей, проходящих мимо меня, человека, идущего вдоль стены, толпы или просто что-то с интересным светом, и эти фотографии помогли мне понять, что интересно, а что нет.

Тайна и рассказ

Проблема многих уличных фотографий заключается в том, что повествования практически нет. Например, человек, идущий вдоль стены, или человек, ступающий в луч света. Самые интригующие фотографии будут задавать вопросы и даже могут озадачивать зрителей в отношении того, что происходит. Ваши зрители могут начать строить повествование в своем сознании, в зависимости от обстоятельств и времени.

Возьмите фотографию ниже, например. В центре кадра у нас женщина в маске с мужчиной, который, кажется, задаёт ей вопрос, а в верхнем левом углу кто-то просит милостыню, надев более традиционные японские одежды и шляпу, которая кажется неуместной в центре Токио.

Что привлекает меня, так это лицо мужчины. Что он делает? Он беспокоит ее? Он ее знает? Что он пытается ей продать?

Придя к этому последнему вопросу, я начал наполнять снимок рассказом, и именно здесь начинается интригующая уличная фотография. Я не отвечал ни на какие вопросы, но я придумал какой-то рассказ, основанный на моем личном опыте, что-то, к чему я могу относиться лично.

Leica M7, Voigtländer 35mm F1.7, Kodak Tri-X 400 в Токио, Япония

Не все уличные фотографии так просты. У многих нет четких вопросов, но они по-прежнему интересны по другим причинам. Это правило «вызова вопросов» — это скорее путеводная точка для вас. Проблема для тех, кто хочет улучшить свою уличную фотографию, состоит в том, что нет никаких чётких советов, которые приведут к быстрому результату.

Лучший совет, который я могу дать, изучите работы великих фотографов, от Анри Картье-Брессона до Джоэля Мейеровица, Фреда Херцога, Уильяма Эгглстона, Эллиота Эрвитта, Вивиан Майер, Доротеи Ланж и других.

Затем найдите современных уличных фотографов, которые вас впечатляют, и попытайтесь увидеть, как работы этих мастеров перекликаются друг с другом. Один из моих любимых современных уличных фотографов — Северин Коллер.

Обратите внимание на людей, их действия и их потенциальные мотивы, и вы начнете инстинктивно предугадывать их поведение, таким образом ловя моменты, когда что-то происходит.

Важно научиться ловить идеальный момент. Научитесь ждать, пока действие не достигнет середины, например, кто-то говорит, или рука, поднимаемая в жесте, или человек, бегущий по улице. Это предполагает действие, а действие предполагает повествование.

Расширяя границы

Уличная фотография — это широкий жанр, который во многих отношениях бросает вызов границам, потому что он настолько важен для человеческой натуры, что интересно выяснить, где исчезает один жанр и появляется другой.

Когда простая и иногда случайная уличная съёмка уступает место графической композиции, я думаю, что работа начинает относиться к изобразительному искусству больше, чем к уличной фотографии.

Эти фотографии построены визуально более осознанно, чтобы сбалансировать элементы в композицию, которую можно было бы напечатать и повесить на стене. Окружающая среда и свет начинают играть более важную роль, и именно здесь начинается изобразительное искусство.

Это не значит, что такие снимки менее достойны внимания, чем уличная фотография, просто они будут играть другую роль. Они могут даже стать фотографиями, которые лучше продаются из-за их более обдуманной визуальной привлекательности.

Leica M7, Voigtländer 35mm F1.7, Kodak Tri-X 400 в Киото, Япония
Leica M7, Voigtländer 35mm F1.7, Kodak Tri-X 400 в Брисбене, Австралия

Что в итоге?

Уличная фотография сложна. Это бросает вызов нашим наблюдательным навыкам, нашему чувству уязвимости и нашей способности реагировать в нужный момент. Поэтому может быть полезно уловить то, что другие, возможно, никогда не заметили бы, и получить снимок, который, мы надеемся, выдержит испытание времени.

Помните, что нам, людям, нравится размышлять над повествованиями и задавать вопросы об обстоятельствах внутри и вне нас. С детства мы любопытные существа, когда мы растем, задаем вопросы нашим родителям, а затем друзьям и сверстникам. Мы задаемся вопросом о жизни других людей, поэтому искать моменты, которые также задают нам вопросы, размышлять и интересоваться, кажется естественным.

Об авторе: Nick Bedford – фотограф-документалист из Брисбена, Австралия. Мнения, высказанные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Вы можете найти больше работ Бедфорда на его сайте, в YouTube и Instagram. 

Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments