Джонатан Бернхаймер: «В моей стрит фотографии цвет самое важное»

Фото: Jonathan Bernheimer

«К примеру, хорошо расположенный фонарный столб, образующий интересную тень, может быть действительно ценным», — объясняет уличный фотограф Джонатан Бернхаймер (Jonathan Bernheimer) рассказывает о композиции в уличной фотографии. «И, мне кажется, нет ничего плохого в том, чтобы включить фонарный столб в фотографию». Честно говоря, в работах Джонатана Бернхаймера больше завораживает не композиция, а его умение находить и сочетать цвета, а также история. Вы можете смотреть на его снимки целый день, и реально наблюдать различные истории. Джонатан объясняет это особым типом света, который он ищет. В этом интервью он рассказал именно об этом.

Фото: Jonathan Bernheimer

Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.

В старших классах я посещал занятия по фотографии, и мне очень это нравилось. Было что-то такое в процессе фиксации момента или сцены, что казалось мне действительно потрясающим. Мне нравилось находиться в фотолаборатории и видеть, как изображение появляется из проявочной ванночки, словно по волшебству. Меня это завораживало, и я думал, что это самая крутая вещь на свете.

Фото: Jonathan Bernheimer

В старшей школе друг помог мне построить фотолабораторию в нашем подвале, и я всё обрабатывал сам. Я всегда хотел иметь при себе фотоаппарат. Велоспорт — ещё одна моя страсть, я пристёгивал камеру к спине и ездил по окрестностям, делая снимки. Всегда здорово совмещать два хобби одновременно. В колледже я продолжил изучать профессию фотографа, посещая многочисленные занятия в рамках специализации «Изобразительное искусство». Одно время я заинтересовался ночной съёмкой и таскал свою камеру и штатив по всему кампусу, пытаясь найти интересные объекты для фотографирования.

Реклама
Фото: Jonathan Bernheimer

Почему вы решили заняться уличной фотографией?

После окончания медицинского института и нескольких лет работы за границей в 2010 году я поселился в Сан-Франциско. График моей работы несколько смягчился, и было приятно иметь время вне больницы для других занятий. Сначала я начал гулять по району Мишн в Сан-Франциско и фотографировать, однако делал это без особого направления и намерения.

Фото: Jonathan Bernheimer

Позже я начал посещать занятия в Школе-студии Сан-Франциско — прекрасном месте с отличными преподавателями — и увидел работы Алекса Уэбба, Джоэла Мейеровица и Сола Лейтера. До этого я не задумывался об уличной фотографии — я всегда концентрировался на портретах и пейзажах — однако их работы меня просто потрясли.

Мне быстро захотелось узнать, смогу ли я сделать это — фотографировать интересных людей, которые просто занимаются своими повседневными делишками и рутиной. Я хотел узнать, смогу ли я создавать красивые изображения людей, как это делали они, используя в качестве фона компоненты городского пейзажа.

Фото: Jonathan Bernheimer

То, как вы используете цвета просто невероятно! Какие фотографы повлияли на вас, чтобы вы творили так, как вы творите?

На меня очень сильно повлиял Сол Лейтер и его использование цвета. Как по мне, не только цвета на его городских фотографиях красивы, но и то, как цвета используются в его снимках, именно это я нахожу таким интересным. Его умение использовать цвет, чтобы привлечь внимание к объекту съёмки, делает фотографии просто невероятными. Разумеется, я не способен делать такие же фотографии, как Сол Лейтер, однако я стараюсь использовать цвет примерно таким же образом — чтобы подчеркнуть предмет и привлечь внимание зрителя. По крайней мере, это то, что я пытаюсь делать. Ещё один фотограф, который оказал на меня влияние, — Алекс Уэбб, в основном благодаря своим сложным композициям. После просмотра его работ я долгое время пытался делать такие же сложные фотографии, как у него. Но это оказалось очень сложно.

Фото: Jonathan Bernheimer

Мне никогда не понять, как ему удаётся вместить столько людей в одну фотографию и сделать её удачной. Наконец, я действительно восхищаюсь фотографиями Джоэла Мейеровица, особенно высококонтрастными уличными сценами. Мне нравится его умение использовать сильные тени и общее ощущение от фотографий.

Фото: Jonathan Bernheimer

Я немного погуглил о вас, прежде чем решил взять у вас интервью. Вы доктор медицины. И, похоже, вас привлекает фотографирование цветных людей. Почему? Если говорить откровенно, как эти люди реагируют на то, что врач пытается их фотографировать? Вы когда-нибудь вступали в словесные перепалки с людьми?

Да, большинство людей на моих фотографиях — люди с цветным цветом кожи. Я думаю, что основная причина этого — место, где я делал фотографии. Например, моя последняя серия фотографий сделана в Кейптауне, Южная Африка. Хотя население Кейптауна в определённой степени разнообразно, я сделал большинство этих фотографий в районах города Бо-Капп и Вудсток. Решение фотографировать в этих районах во многом было связано с освещением, интересными вывесками и городским искусством, которое там можно встретить. В этих районах проживает преимущественно чернокожее и капско-малайское население, поэтому подавляющее большинство людей на улицах — представители этих национальностей.

Фото: Jonathan Bernheimer

Но несмотря на то что белый человек в этих районах находится в меньшинстве, у меня никогда не возникало проблем с кем-либо. Большинство людей просто шли по своим делам и не замечали меня, когда я фотографировал, а если и замечали, то не обращали внимания. Когда кто-то замечал, я улыбалась и иногда вступал в разговор. Иногда я предлагал им отправить фотографию по электронной почте, если они хотели.

Фото: Jonathan Bernheimer

Почему вы бросили изобразительное искусство в колледже?

Вообще-то я не оставил изобразительное искусство во время учёбы в колледже. Я закончил бакалавриат по специальности «Изобразительное искусство». Однако вы правы — я решил не делать карьеру в мире искусства. По окончании колледжа мои мысли были заняты совершенно другим — карьерой игрока в сквош.

Фото: Jonathan Bernheimer

В колледже я играл в сквош и добился неплохих результатов. После колледжа я решил заниматься сквошем профессионально. Затем, после двух с половиной лет игры ради заработка, я решил, что пора двигаться дальше. В то время я думал о том, чтобы войти в мир искусства, однако всё это казалось мне слишком субъективным. Я вспоминал свои курсы фотографии в колледже и получал то одну, то другую оценку и думал, что просто не смогу справиться с такой субъективностью в своей карьере.

Поэтому я начала думать о других направлениях и остановилась на медицине. Что может быть более объективным, чем медицина? Человек либо болен, либо нет, болезнь можно либо вылечить, либо нет. Проблема решена! Конечно, наивные мысли, но в то время мне казалось, что так будет лучше.

Фото: Jonathan Bernheimer

Похоже, что вы фотографируете в основном с жёстким, прямым солнечным светом на ваших сюжетах. Вам нравятся тёмные тени и прямые линии с яркими цветами. Так, когда вы снимаете, какие эмоции или чувства обычно побуждают вас нажать на кнопку спуска затвора?

Я думаю, есть разные сценарии, когда мне хочется нажать на кнопку спуска затвора. Например, когда я некоторое время «присматриваю» место, ожидая хорошего освещения и появления человека. Между прочим, в таких ситуациях человек действительно вторичен. Просто должен быть кто-то, кто займёт место и завершит сцену. Во время съёмки таких сцен я чувствую волнение от возможности того, что сцена, которую я «сконструировал», действительно может получиться. Обычно этого не происходит, но когда получается, это приносит истинное удовлетворение.

Фото: Jonathan Bernheimer

Другим типом ситуации является ситуация «на мгновение», когда вы просто реагируете на развивающуюся на улице обстановку и быстро поднимаете камеру или снимаете от бедра. И снова я чувствую волнение от того, какой снимок может получиться. Ещё одна ситуация возникает, когда я вижу интересного человека, которого мне хотелось бы сфотографировать. Такие «уличные портреты» заставляют меня волноваться, потому что я знаю, что мне придётся взаимодействовать с человеком, чтобы получить хорошую фотографию.

Фото: Jonathan Bernheimer

Просматривая ваше портфолио, кажется, что вы в основном выбираете цвета, а не подлинные моменты человеческих эмоций. Как вы считаете, это правда?

Я полагаю, что в какой-то степени это правда. Как было сказано выше, на многих фотографиях, которые я делаю, человек может быть одним из фокусов фотографии, но не единственным. Я действительно стараюсь найти интересный и часто высококонтрастный цветной фон, в который затем вписывается человек. А не наоборот. Более того, я не просто ищу фактурную стену или произведение городского искусства, которое я хочу использовать для сцены.

Фото: Jonathan Bernheimer

Я стараюсь использовать всё, что доступно — как на переднем, так и на заднем плане — для улучшения фотографии. Например, удачно расположенный фонарный столб, создающий интересную тень, может быть очень ценным. И я не думаю, что есть какой-то вред в том, чтобы включить фонарный столб в фотографию.

Фото: Jonathan Bernheimer

Похоже, вы делали много уличных портретов. Не думали ли вы когда-нибудь заняться этим направлением более серьёзно, чем съёмкой откровенных моментов?

Я интересуюсь портретной съёмкой с тех пор, как начал заниматься фотографией. Я бы определённо хотел делать больше уличных портретов в будущем. В настоящее время, когда бушует COVID, уличная фотография является сложной задачей, и я не уверен, насколько интересны портреты людей в масках. Однако, надеюсь, скоро всё наладится.

Фото: Jonathan Bernheimer

Когда вы занимаетесь съёмкой, вы чувствуете себя скорее интровертом или экстравертом? Почему?

Я интроверт по натуре. Я предпочитаю быть «невидимым», когда фотографирую на улице. Однако иногда я заставляю себя вступать в контакт с людьми, когда мне кажется, что может получиться интересная картинка. Это заставляет меня волноваться, особенно если я давно не фотографировал. Но как только я начинаю разговаривать с людьми, всё становится просто замечательно. Я обнаружил, что почти все не возражают против того, чтобы их фотографировали, а когда они отказываются, я просто говорю «хорошо» и ухожу.

Фото: Jonathan Bernheimer

Чего вы хотите добиться через год в своей работе?

Что касается будущих работ, я начал проект в своём родном городе в Калифорнии. В нём есть и уличные снимки, но есть и пейзажи, поскольку сейчас я живу в полусельской местности. Проблема будет заключаться в том, чтобы попытаться создать пейзажные и «сельские» фотографии, которые не выглядели бы шаблонно. Я также только что запустил свой фотосайт.

Я давно хотел заняться фотографией более серьёзно и сделать её большей частью своей жизни. Хотя я не собираюсь в ближайшее время уходить из медицины так как мне нравится работать педиатром, я бы хотела больше общаться с фотосообществом и немного популяризировать своё имя.

Фото: Jonathan Bernheimer

Ещё больше работ: jonathanbernheimer.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube