Джастин Салливан: «Природа и фотография как одно целое»

Фото: Justin Sullivan

Джастин Салливан (Justin Sullivan) — удостоенный наград фотограф-документалист, базирующийся в Большом Крюгере, Южная Африка, специализирующийся на охране природы и лесных пожарах.

В детстве он питал страсть к дикой природе, путешествиям и охране природы. После окончания средней школы в Майклхаусе Салливан изучал развитие и экологию в университете Стелленбоша. Свою первую камеру он купил во время путешествия по Германии, что зажгло в нём страсть к фотографии.

Участвуя в различных проектах и мероприятиях, Салливан повысил свою квалификацию и начал фокусироваться на современных проблемах Южной Африки. В конце 2015 года Салливан переключил своё внимание на лесные пожары и вновь осознал их важность и связанные с ними разрушения.

С тех пор усилия и работа Салливана по сохранению природы получили высокую оценку как на местном, так и на международном уровне, принеся ему множество глобальных наград и выставок в различных печатных и онлайн-изданиях.

Реклама

В этом интервью американский фотограф размышляет над своими опаснейшими снимками лесных пожаров и дикой природы, создавая изображения, которые в равной степени ужасны и захватывающие.

Фото: Justin Sullivan

Расскажите, как вы начали заниматься фотографией, лесными пожарами и охраной природы?

Я путешествовал по Европе, фотографируя на мобильный телефон, и вскоре решил перейти на зеркальную камеру. Свою первую камеру я купил в 2015 году в Кёльне, Германия. Вернувшись в Южную Африку через несколько месяцев, я начал фотографировать на мероприятиях, пейзажи, городские улицы, животных, практически всё подряд, пытаясь найти свою нишу.

Во время лесных пожаров в Кейптауне в 2015 году я сделал несколько снимков работников фермы и пожарных, борющихся с огнём. Эти снимки стали вирусными и оказали огромное влияние на понимание условий, в которых приходится работать на линии огня.

Фото: Justin Sullivan

Помимо того, что меня очень привлекает сам огонь, я всегда хотел фотографировать важные события. Я начал гоняться за пожарами вокруг Кейпа, бегая по горам в шортах и сандалиях. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что это было очень опасно и безответственно. Пару раз власти прогоняли меня с пожаров, прежде чем я прошёл соответствующую подготовку, приобрёл правильное защитное снаряжение и постепенно начал увлекаться лесными пожарами.

В последние пару лет я сосредоточился на современных проблемах в целом, на темах, связанных с ситуациями высокой интенсивности, такими как протесты и другие бедствия, связанные с пожарами. Мне нравится, что я могу создавать значимый контент и раскрывать реалии, с которыми обычный человек не сталкивается.

Фото: Justin Sullivan

Будучи в душе защитником природы, я попытался сместить акценты в своей работе, связанной с лесными пожарами, чтобы подчеркнуть их воздействие на окружающую среду. Это был трудный процесс. Бюджеты в индустрии лесных пожаров ограничены, поэтому пытаться зарабатывать на жизнь документацией лесных пожаров невероятно сложно.

Недавно я переехал в Большой Крюгер, чтобы продолжить работу, связанную с охраной природы, но ориентированную на диких животных. Скорее всего, это не постоянный переезд, а нечто большее, чтобы разнообразить мой профессиональный опыт. Просто есть так много важных проектов, которые нужно курировать и документировать! Я обязательно вернусь к работе над пожарами в ближайшее время или когда представится возможность, но моя работа в Национальном парке Крюгера невероятно важна и очень близка моему сердцу в данный момент.

Фото: Justin Sullivan

Что побудило вас отправиться туда?

Это невероятно важная работа, которую я проделал как с лесными пожарами, так и с охраной природы в целом. Тяжело дать прямую характеристику, но, безусловно, с 2015 года люди стали больше понимать и осознавать опасность и последствия лесных пожаров! У меня очень глубокие и личные отношения с огнём, возможно, потому что пару раз он чуть не убил меня, а также потому, что я считаю его самой величественной силой природы.

Я вообще хочу, чтобы моя работа меняла мир к лучшему, не позволяла лесным пожарам быть такими разрушительными. Пожары всегда будут гореть, но мы можем уменьшить их риск и управлять ими.

Фото: Justin Sullivan

Рассматриваете ли вы свою работу как социальный активизм? Изменился ли ваш подход со временем?

Это определённо форма социального активизма. Я не думаю, что мой подход сильно изменился, но изменилась манера, в которой я пытаюсь донести информацию. Сейчас я больше склоняюсь к этичным съёмкам и научно обоснованной информации.

Фото: Justin Sullivan

Расскажите нам о вашей работе в национальном парке Крюгер.

В настоящее время я живу в Хоэдспруте, но моя работа охватывает всю территорию Крюгера. Я принимал участие в большом количестве операций с носорогами, таких как удаление останков, снятие капканов, пересадка и т.д., а также во многих других операциях с животными — от реабилитации панголинов до создания коридоров для слонов в Мозамбике. В настоящее время большая часть моей работы основана на документировании операций в надежде привлечь средства и повысить осведомлённость.

Фото: Justin Sullivan

Скорее всего, в ближайшие два года я буду больше ориентироваться на более длительные проекты и полнометражные фильмы. В настоящее время я также работаю над серией фильмов о сохранении природы в заповеднике Селати, которые, как мы надеемся, расскажут о заповеднике как об уникальном уголке дикой природы и не позволят горнодобывающей компании уничтожить значительную часть заповедника.

Фото: Justin Sullivan

Расскажите нам предысторию вашего снимка слона убитого браконьерами.

Я работал в Ботсване около трёх недель. Приехав в лагерь, я услышал, как рейнджеры обсуждали только что найденную тушу. Тогда я попросил отвезти меня туда, хотя никогда раньше не видел убитого браконьерами слона. Когда я прибыл на место происшествия, оно было совершено ужасным. То, что они сделали с этим животным, было так мучительно трудно рассмотреть, а тем более запечатлеть, как они отрезали всю морду слона. Я подумал, что дрон — это лучший способ показать, насколько изолированным был этот слон, когда умер, и насколько «графичной» была сцена, не мешая зрителю наблюдать за происходящим из-за запёкшейся крови на земле.

Фото: Justin Sullivan

Что вы почувствовали в эмоциональном плане, когда впервые столкнулись с тушей?

Я пробыл там не более пяти минут, прежде чем мы подъехали к туше. У меня есть способность полностью отключаться от сцены, когда я знаю, что выполняемая задача будет иметь значительное влияние. Честно говоря, в тот момент, когда я наткнулся на слона, я был настолько сосредоточен на том, чтобы запечатлеть его так, чтобы это было достаточно впечатляюще, чтобы этот слон не умер напрасно.

На самом деле у меня не было времени на самоанализ. Я признавал ужасный способ, при котором умер этот слон, и всё время думал про себя, как вообще кто-то мог так поступить, но только позже во второй половине дня я посвятил время размышлениям о своих эмоциях. Естественно, я был очень встревожен. По сей день у меня смешанные эмоции по этому поводу, но я всегда доверяю разговору в своём сердце и знаю, что это фото было показано по всему миру и подняло очень важный вопрос о браконьерстве и сохранении природы.

Фото: Justin Sullivan



Как вы готовитесь к съёмкам?

Всё зависит от характера съёмки. Если это что-то, что я уже делал раньше, я знаю, на чём основываюсь, и стараюсь улучшить то, что действительно получилось, и изменить то, что, возможно, не получилось. Я всегда стараюсь подойти к объектам съёмки поближе, чтобы подчеркнуть те аспекты или эмоции, которые люди, возможно, никогда раньше не видели и не ощущали.

Поскольку большая часть моих съёмок в наши дни основана на живом взаимодействии и операциях, я обычно стараюсь больше сосредоточиться на том, чтобы быть готовым и держать камеру наготове. При работе с носорогами, особенно с чёрными носорогами, также всегда разумно держаться поближе к деревьям, чтобы иметь возможность убежать.

Фото: Justin Sullivan

Обычно перед каждой съёмкой я проверяю снаряжение, а затем понимаю сюжетную линию того, что я снимаю. Если вы не понимаете всех сложностей, связанных с объектом съёмки, то вам действительно будет трудно уловить истинную суть.

Как обстоят дела со страховкой и стоимостью замены оборудования? Вы когда-нибудь теряли что-нибудь из-за пожара?

Как и все, я плачу обычную страховку. Моё оборудование страдает от пыли и общего износа, но я никогда не терял его из-за пожара. Люди всегда спрашивают: «Разве ваша фотоаппаратура не сгорает?». И это простой ответ. Моя одежда сгорит раньше, чем моя камера, а поскольку моя камера никогда не покидает моих рук, она, скорее всего, никогда не сгорит. Тем не менее у меня есть несколько обширных повреждений автомобиля огнём, когда я выбирался из сложных ситуаций!

Фото: Justin Sullivan

Вы помогали эвакуировать жителей из пожара в 2019 году, часто ли такое случается?

Я всегда шучу, что мне никогда не стать одним из лучших фотографов и кинорежиссёров, потому что я часто без колебаний опускаю камеру, чтобы помочь. Существует личная шкала, по которой я определяю ценность между получением снимка и помощью с опущенной камерой. Моя роль — быть хорошим человеком, и если это означает, что я должен пропустить отличный кадр, чтобы помочь, то это мой выбор! Я определённо упустил несколько прекрасных возможностей, потому что решил помочь, будь то носорог, застрявший в неудачном положении во время рывка, или загоревшийся сарай в саду, но я не оглядываюсь назад и не жалею об этом. В те моменты, когда я помогал, я чувствовал, что это правильно, и то же самое касается тех случаев, когда я просто документировал.

Фото: Justin Sullivan

Какой цели вы хотите достичь? Оказала ли на вас пандемия Covid-19?

В финансовом плане COVID-19 был очень трудным для меня, и я до сих пор пытаюсь оправиться, но это не оказало никакого влияния на мою динамику. Это фактически ускорило процесс моего более активного участия в Большом Крюгере! Сейчас я хочу получить финансирование для нового фильма, посвящённого воздействию лесных пожаров в Цветочном царстве Кейп. Нам необходимо изменить наше представление о воздействии лесных пожаров. Несмотря на то, что прямое воздействие на людей очень важно, как правило, мы забываем об ужасном воздействии большинства пожаров на наши экологически чувствительные экосистемы.

Фото: Justin Sullivan
Фото: Justin Sullivan
Фото: Justin Sullivan
Фото: Justin Sullivan
Фото: Justin Sullivan
Фото: Justin Sullivan
Фото: Justin Sullivan
Фото: Justin Sullivan
Фото: Justin Sullivan
Фото: Justin Sullivan
Фото: Justin Sullivan

Ещё больше работ автора: justinsullivan.org

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube