Джа Ванг: Китай во время пандемии Covid-19

Фото: Ja Wang

«Думаю, что моя фотография — это способ исцеления города», — объясняет Джа Ванг (Ja Wang), рассказывая о своём фотопроекте уличной фотографии. В частности, Джа Ванг делает то, что многие из нас уже делали совсем недавно: документирует свой город во время вспышки эпидемии COVID-19. Все это очень сюрреалистично.

Но, как говорит автор этих снимков, это очень важный момент в истории. Несмотря на то, что Китай один из первых начал восстанавливаться от последствий пандемии, представленная серия показывает нам другую сторону этой страны, которую на Западе, да и в Европе не привыкли видеть. Более того, сегодня Китай снова столкнулся с очередной вспышкой Covid. В этом интервью для The Photoblographer, уличный фотограф Джа Ванг рассказал о своей работе на улицах Китая во время эпидемии.

Фото: Ja Wang

Поговорим о том, как вы впервые занялись фотографией?

Почему бы и нет. В детстве я посещал католическую церковь, где меня и научили фотографировать на плёночный фотоаппарат. В тот момент я очень заинтересовался этим видом искусства. Мне настолько понравилась создавать фотографии что, когда у меня не было фотоаппарата, я снимал на телефон. К счастью, когда мне исполнилось 18 лет, а это было начало эры цифровых камер, я приобрёл свою первую камеру, ей стала Pentax. С тех пор я начал свою карьеру фотографа.

Реклама
Фото: Ja Wang

Почему вы решили заняться уличной и документальной фотографией?

Я всегда считал, что уличная фотография наиболее точно отражает атмосферу того или иного региона. Это немного другой, индивидуальный способ подхода к съёмке. Потому что, когда вы просите кого-то позировать вам, тогда вы неосознанно влияете на будущий кадр, приносите собственную субъективную точку зрения. Уличная фотография другая. Она отражает людей в наиболее естественном состоянии и образе жизни, вот что я думаю о стрит и документалистике.

Фото: Ja Wang

Итак, когда вы фотографировали свой город, был ли этот процесс в какой-то степени чем-то терапевтическим? Что заставило вас выйти на улицу во время пандемии? Ваш город не показался вам немного сюрреалистичным? Расскажите о своих чувствах.

Если кратко, когда я выхожу на улице с камерой и снимаю, то или иное событие, в том числе пандемийный город, я не будут рассказывать только о том, как все плохо. Таков мой первоначальный замысел. Я хочу, чтобы фотографии показали людям оптимистичное отношение к жизни, и их решимость бороться с болезнью. Я надеюсь, что через несколько лет люди, увидев эти снимки, смогут вспомнить, как мы боролись с болезнью, и извлечь уроки, прислушаться. Я думаю, что мои снимки — это способ оздоровить город.

Фото: Ja Wang



Поскольку людей на улицах становилось всё меньше и меньше, у вас не было желания начать со всеми общаться, завести, так сказать, друзей? Было ли у вас такое чувство, когда вы гуляли с камерой по пустому городу? Или люди очень настороженно относились к вам? Помогла ли вам камера в общении с незнакомцами?

В моем городе все не так плохо, как рассказывали по новостям. И если вы проявите инициативу, люди будут рады поговорить с вами, пока вы носите маску. Когда я взял в руки камеру, люди были готовы сотрудничать со мной, и я очень благодарен им за это. В общем, от меня никто не убегал буквально.

Фото: Ja Wang

Расскажите нам об оборудовании, которое вы использовали. Как, по вашему мнению, оно помогло вам передать нужную атмосферу?

Думаю да, фотокамера помогла мне в этом, скажу только, что я фанат Fujifilm. Мне не платили за рекламу, так что не хочу распыляться о модели и прочих достоинствах. Скажу одно, я выбирал оборудования осознанно, и оно полностью покрывает все мои задачи.

Фото: Ja Wang

Почему вы решили сделать эту серию черно-белой? Вы чувствовали, что цвет тут будет не так важен?

Для некоторых серий я выбираю черно-белый формат кадра. Во-первых, этот проект для меня подымает довольно серьёзную тему. Во-вторых, иногда цвет не всегда подходит, а черно-белая фотография имеет свой неповторимый шарм.

Фото: Ja Wang

В ваших фотографиях присутствуют очень современные объекты, что сразу бросается в глаза, а также такие, что создают эффект старины. Вы специально объединили серию современными объектами и намёком на ретро?

В моём городе есть всё и новые здания, улицы и его потрёпанная, историческая часть. Все эти части очень разные, но у каждой стороны города есть свои особенности, и я хотел показать их все.

Фото: Ja Wang

Когда вы вернулись домой, чтобы отредактировать снимки, что заставило вас выбрать именно эти кадры? Есть ли что-то, чего мы не видим, но что очень важно для создания истории?

Я выбрал эти фотографии, потому что хотел показать людей, которые пытаются жить своей жизнью и не хотят сдаваться. И я думаю, что мне это удалось. Если и есть что-то, чего я не смог донести до зрителя, то это массовое бегство людей после того, как всё произошло, я просто не успел это запечатлеть.

Фото: Ja Wang

Охватывала ли вас мрачная реальность о том, что это может быть последний раз, когда вы видите некоторых из этих людей? Я не думаю, что кто-то захочет с этим столкнуться!

Я просто не думаю об этом. Не думаю, что это будет последний раз, когда я их увижу. Я уверен, что все будут хорошо.

Фото: Ja Wang

Планируете ли вы вообще продолжать серию? Что вы планируете с ней делать? Может быть, выпустите книгу с более полной серией изображений?

Я думаю, что буду продолжать снимать эту серию. Она очень важна для меня, и я сохраню её на своём персональном компьютере и на своём персональном сайте для всех желающих. Но пока у меня нет планов издавать книгу. Спасибо за ваши советы!

Фото: Ja Wang
Фото: Ja Wang
Фото: Ja Wang

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube