Дикие лошади Сьюзан Гудж

Фото: Susan Goudge

Снимать диких лошадей нелегко, но один фотограф потратила семь лет на совершенствование своего ремесла, делая прекрасные снимки этих величественных существ. Сьюзан Гудж (Susan Goudge) уворачивается от гремучих змей и переносит сильную жару в Аризоне, чтобы запечатлеть диких лошадей во время бега, борьбы и любви.

Фото: Susan Goudge

«Работа фотографом диких лошадей даёт мне повод выходить на улицу и наслаждаться природой, занимаясь любимым делом», — делится Сьюзан с редакцией PetaPixel.

«Быть с лошадьми и наблюдать за их взаимодействием друг с другом — это невероятно. Я узнаю что-то новое каждый раз, когда я с ними».

Фото: Susan Goudge

Гудж заинтересовалась дикими лошадьми после переезда в Аризону, где она обнаружила, что они живут вдоль Солёной реки.

Реклама

«Я была заинтригована и начала узнавать о них всё, что могла, а также о том, как и где их можно увидеть», — говорит она.

«По пути я познакомилась с другими фотографами диких лошадей, которые поделились со мной своими знаниями, и вскоре я втянулась».

Гудж говорит, что уважение к лошадям является обязательным условием, как и предоставление им большого пространства, поэтому длиннофокусный объектив просто необходим.

«Один из первых советов, который мне дали, — по возможности держаться за деревом, особенно если лошади спаррингуют, и это хороший совет», — объясняет она.

Фото: Susan Goudge

«Я просто хочу наблюдать и фотографировать их, не мешая им, как это делает любой этичный фотограф дикой природы по отношению к животным, которых снимает; я могу часами просто наблюдать и фотографировать их, и это завораживает».

Для съёмки Гудж использует фотоаппарат Sony A1 или A9 с объективом 100-400mm или 200-600mm, но чаще всего она старается путешествовать налегке.

«Поскольку во время фотосессии я часто прохожу от трёх до пяти миль, я беру с собой только одну фотокамеру и один объектив из-за большого веса», — говорит она.

Чтобы сделать хороший снимок, Гудж приходится взбираться на скалистые склоны холмов, пригибаться под деревьями, пробираться сквозь паутину, переходить вброд реки и избегать гремучих змей.

Фото: Susan Goudge

«Полезно иметь полноприводный автомобиль с высоким клиренсом, поскольку часто приходится искать лошадей на двух дорогах», — объясняет она.

«Бинокль также необходим, поскольку лошади могут быстро преодолевать большие расстояния, и для того, чтобы их найти, может понадобиться немного времени».

Этим летом Гудж была укушена змеёй, когда фотографировала лошадей. К счастью, это был «сухой» укус, но с тех пор она носит защиту от змей.

Фото: Susan Goudge

Как и их приручённые сородичи, некоторые дикие лошади нормально относятся к присутствию людей, а другие — нет.

«Найти лошадей, а затем подойти к ним достаточно близко, чтобы сфотографировать их, не потревожив, — это одна из задач фотосъёмки диких лошадей», — объясняет Гудж.

«Понимание их поведения также поможет вам подготовиться к съёмке».

Гудж приводит пример, когда группа лошадей направляется к источнику воды.

Фото: Susan Goudge

«Вы должны надеяться, что правильно угадали, к какому водопою идти, чтобы получить драматический снимок сотен лошадей, бегущих за водой, окутанных облаками пыли», — говорит она.

«В некоторые дни ты угадываешь правильно, в другие — сидишь и ждёшь, когда они поднимутся на холм, а потом обнаруживаешь, что они пошли в другом направлении».

Гудж говорит, что надеется, что её фотографии помогут людям понять, какие сложные системы социальных связей существуют у диких лошадей.

Фото: Susan Goudge

«Моменты высокой активности, такие как спарринг или бег лошадей, безусловно, заставляют вас выплёскивать адреналин во время съёмки, но именно нежные моменты, такие как кобыла, любящая своего жеребёнка, или два жеребца, которые являются старыми друзьями, приветствуют друг друга, остаются с вами и задевают ваши сердца», — добавляет она.

Ещё больше работ: @swgoudge

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеДзенTelegram и YouTube