Ди Джей Морроу: «Воздушные шары неотъемлемая часть моей фотографии»

Фото: DJ Morrow

«Больше всего я люблю те работы, которые затрагивают реальные мировые проблемы», — говорит о своих работах художник, фотограф и скульптор по воздушным шарам Ди Джей Морроу (DJ Morrow). Создавать эти замысловатые конструкции — сложный процесс, но Ди Джей уверен, что важно дать им жизнь. Фотографирование их сопровождается множеством проблем, о которых он рассказывает в этом искреннем интервью.

Автопортрет: DJ Morrow

Один воздушный шар может заставить улыбнуться любого ребёнка, и это неизменно любимое развлечение на вечеринке. Художник по воздушным шарам может оживить день любого ребёнка. Хотя Ди Джей Морроу делает это, он также умеет создавать сложные конструкции, которыми восхищаются и взрослые. Глядя на некоторые из его работ, мы удивляемся, как органично он соединяет шары вместе. От разработки концепции, до раскадровки и создания скульптуры, Ди Джей делает всё так, чтобы окончательный вид её смог сохраниться в его памяти.

Фото: DJ Morrow

Здравствуйте, Ди Джей. Пожалуйста, расскажите нам немного о себе и своей фотографии.

Я художник по воздушным шарам, фотограф и видеограф, проживающий в Хьюстоне, штат Техас. Я начал работать с воздушными шарами десять лет назад, накручивая их для вечеринок и общественных мероприятий, и с годами моё искусство становилось всё более детализированным, амбициозным и осмысленным, и мне пришлось в свою очередь, повысить уровень фотографии и монтажа. В последние два года моей целью было расширить границы возможностей воздушных шаров как в плане идей, которые они способны выразить, так и в плане эстетики, которая обычно ассоциируется со скульптурами из воздушных шаров.

Реклама
Фото: DJ Morrow

Я начал заниматься профессиональной свадебной видеографией семь лет назад, в основном работая в нише индийских и пакистанских свадеб. Оборудование и знания, которые я приобрёл в ходе этой работы, сыграли важную роль в создании моих художественных композиций. Видеография продолжает оставаться моей основной работой, поддерживая меня финансово, пока я работаю над произведениями искусства в своё личное время.

Фото: DJ Morrow

Является ли изготовление украшений и рисунков из воздушных шаров вашей основной работой? Когда всё это началось? Помните ли вы свой первый концерт?

В возрасте шестнадцати лет мне нужно было начинать искать работу по душе, и доступные в том возрасте варианты были довольно жуткими. Мои родители в свои двадцать лет крутили воздушные шары и предложили научить меня основам работы с шарами. Через две недели я отказался от этого предложения и начал поглощать каждый кусочек образовательного контента в интернете, который мог найти. Через месяц я начал выступать на местных общественных мероприятиях.

Фото: DJ Morrow

Кручение шаров было моей основной работой до тех пор, пока пандемия не уничтожила всю индустрию развлечений в 2020 году. Не имея возможности участвовать в живых мероприятиях, я начал создавать более продуманные и художественные работы с шарами дома, чтобы справиться с эмоциями отчаяния и тревоги, которые приходят с исчезновением средств к существованию. Работа «Дотянуться» говорила о необходимости искусства как спасательного круга для меня во времена депрессии и безнадёжности. До этого я не рассматривал воздушные шары как средство для серьёзного художественного выражения. Прошло два года, и я всё решительнее работаю над карьерой художника по воздушным шарам.

Фото: DJ Morrow

Я правильно понимаю, что постепенно ваши работы усложнялись. Появилось всё больше воздушных шаров и более замысловатые конструкции. Вы также изменили метод фотографирования, чтобы они выглядели лучше?

В течение почти всей моей многолетней практики кручения воздушных шаров я фотографировала их на камеру телефона, не уделяя особого внимания освещению и композиции. В День святого Валентина в 2019 году я был вновь свободен и чувствовал себя особенно одиноким, и я скрутил грустного клоуна, чтобы выразить эти чувства. Я взял с собой Nikon D750 и простую установку с двумя вспышками в бар, где я тусовался, и изображение, с которым я ушёл, навсегда изменило моё представление о фотографии («Развлекатель»). Это был эмоциональный резонанс, которого я никогда раньше не достигал.

Фото: DJ Morrow

С тех пор каждое серьёзное произведение фотографировалось этой камерой, позже я перешёл на Z6, уделяя особое внимание освещению предметов. Воздушные шары — это такое скоротечное явление. По мере того как конструкции становятся все больше и сложнее, становится так важно уметь создавать изображения, ведь скульптуры выглядят идеально только неделю или две. Скульптура для меня не является конечным продуктом; им является образ, который я создаю.

Фото: DJ Morrow

Ди Джей, как правило, во время создания эскизов вы примерно представляете, сколько шаров понадобится? Или просто постепенно добавляете их слоями по ходу работы?

Мои идеи находятся на стадии разработки иногда в течение нескольких недель, но обычно месяцев. К тому времени, когда я прикладываю карандаш к бумаге, я уже чётко представляю себе образ, и процесс создания эскиза заключается в том, чтобы убедиться, что композиция, цвет и освещение имеют смысл. Я делаю достаточно реалистичные наброски, а затем просматриваю их, рисуя сверху шары, чтобы понять, как я буду воплощать свою идею в шарах и в каком масштабе мне нужно работать. Это помогает мне определиться с масштабом и техникой, которую я буду использовать, и, исходя из этого, я знаю, сколько шаров мне понадобится для сборки.

Фото: DJ Morrow

На этом этапе я часто строю прототипы моделей, чтобы отработать новые техники скручивания. Очень важно, чтобы я точно решил, как я буду строить и что мне понадобится для сборки до начала работы, потому что после начала скручивания есть только 2-3 дня, когда шары всё ещё выглядят идеально для фотографии. Нет времени заказывать больше шаров и ждать их доставки.

Фото: DJ Morrow

Какое освещение лучше всего подходит для съёмки? Учитывая различные цвета и отражающие поверхности по всему периметру, вы используете простую световую схему или что-то более сложное?

Освещение — это всё, когда речь идёт о воздушных шарах! Если я хочу получить яркое изображение, мне нравятся большие софтбоксы. Однако в вопросах освещения нет универсального подхода. Не стоит сбрасывать со счетов использование единственного прожектора при создании тёмных, более драматичных изображений, таких как классические воссоздания картин. Когда я использую источник света в самом изображении, как в работе «Достижение 2021», я делаю несколько снимков с раздельными элементами освещения и комбинирую их в процессе редактирования. Это то, что я перенял из своего опыта рендеринга в 3d-программах, где рендеринг различных проходов освещения и их композиция по факту являются обычной практикой.

Фото: DJ Morrow

Обычно мои скульптуры не размещаются в реальном мире; скорее я использую фон, который я могу подправить или полностью отредактировать в постверсии, или я создаю окружение из воздушных шаров, чтобы заполнить изображение. Фоны и воздушные шары — это сложная задача. Вы не можете использовать хромакей для лёгкого редактирования, потому что цвет фона проявляется на сильно отражающих поверхностях воздушных шаров. Любое удаление фона выполняется вручную.

Фото: DJ Morrow

С какой самой большой проблемой вы столкнулись во время съёмки фотографий ваших скульптур из шаров?

Местом съёмки в основном была моя гостиная. Там были сняты все мои любимые проекты. Мои усилия по монетизации моих работ в основном сосредоточены на репродукциях. Когда нужно создать более масштабное произведение, найти подходящее помещение для работы часто непросто. Обычно работа над такими вещами занимает два полных дня, и лучше всего, когда они строятся и фотографируются на месте, а не перевозятся на место съёмки после сбора конструкции. Я бы с удовольствием использовал естественное наружное освещение для различных скульптур, но влажность, которая наблюдается здесь, в Хьюстоне, штат Техас, почти мгновенно окисляет воздушные шары, и они теряют свой яркий блеск.

Фото: DJ Morrow

Когда вы фотографируете эти произведения, вы никогда случайно не лопали шарики?

Снимки, где я стою внутри своих творений, всегда делаются последними, так что я не беспокоюсь о том, что могу что-то испортить. Однако шарики лопаются постоянно. Обычно их несложно починить. Сборка конструкции из серии Take These Seeds была особенно сложной задачей, так как синие шарики, которые я получил, были просто ужасного качества. Половина из них лопалась при надувании, все они прилипали друг к другу, что приводило к ещё большим хлопкам, и они надувались больше, чем должны были, из-за чего синие и жёлтые в стене были смещены. Это почти испортило всю сборку. С тех пор как пандемия нарушила цепочки поставок производителей, с поиском качественных воздушных шаров возникли проблемы. Общее качество шаров, которые вы можете получить в свои руки, также снизилось.

Фото: DJ Morrow

Самые впечатляющие хлопки шаров происходят при использовании искажения воздушных шаров. Это техника, когда вы надуваете и манипулируете меньшими шарами внутри других шаров для создания более сложных форм, как, например, я создавал женщину в сцене «Обнажённая». После более чем двухчасовой работы над бюстом внешний шар лопнул, и мне пришлось начинать всё с нуля. Для особо сложных дисторсионных форм добавление талька внутрь шаров делает процесс дисторсии немного менее рискованным.

Фото: DJ Morrow

В вашей коллекции довольно много NSFW (небезопасных для жизни). Как правило, на какие мероприятия они попадают?

Иногда я дарю некоторые скульптуры NSFW местной библиотеке после окончания фотосъёмки, но ни одна из моих фирменных скульптур в стиле fine-art не была заказана. Обычно я выбрасываю их вскоре после окончания фотосъёмки, поскольку у меня нет ни места, ни желания их хранить.

Фото: DJ Morrow

Воссоздание картины Франсиско Гойи «Сатурн, пожирающий своего сына» с помощью воздушных шаров ознаменовало мой отход от семейной эстетики. Изначально я не выкладывал эту работу в социальные сети, так как планировал вернуться к детским развлечениям, как только пандемия утихнет и возобновятся мероприятия. Единственным местом, куда я его загрузил, был сайт Reddit, и, к моему удивлению, в тот же день эта публикация стала номером один на всём сайте. Это был тот пинок под зад, который мне был необходим, чтобы решить перестать ограничивать себя и начать творить честно.

Фото: DJ Morrow

А вы делаете что-то из перечисленного для себя и фотографируете? Могли бы мы увидеть некоторые из этих работ, которые ближе всего к вашему сердцу?

Больше всего я люблю те работы, которые затрагивают реальные проблемы, важные для меня. «A Shattered Visage» рассказывает об изменении климата и о том, что мир, в котором мы живём, становится всё более враждебным и непригодным для жизни по мере усугубления климатического кризиса.

Фото: DJ Morrow

Наверняка была одна из работ, которая оказалась самой сложной в создании. Как вы думаете, какая из них?

Я стараюсь включать новую сложную технику в каждое новое произведение. «Большая волна» была сложной, потому что я никогда раньше не делал платье из воздушных шаров, и масштаб, и сложность конструкции порой были непомерными. Я создал очень интересный образ черепа в «Take These Seeds», вдохновлённый работами Бекзински и Гигера, и мне потребовалось много экспериментов и неудачных попыток, чтобы добиться нужного результата. Работа с разбитыми зеркальными осколками и воздушными шарами для «A Shattered Visage» была настолько безумной, насколько это звучит. «Пиршество Иефтея» (скульптура является реконструкцией картины «Сатурн, пожирающий своего сына») дало возможность подтолкнуть себя к созданию органических форм для создания огромной руки и пальцев.

Фото: DJ Morrow

У меня ещё так много безумных идей и новых техник, которые я жду, чтобы попробовать. Подводные шары. Двухмерные творения. Вовлечение моделей с телесной росписью. Коллажи в стиле страниц комиксов. Жуткие образы. Крупномасштабные фоны абстрактных картин. Линейные работы в стиле модерн. Огонь. Монохроматические цветовые схемы. Так много проектов и идей на разных стадиях разработки, каждая из которых по-своему сложна.

Ещё больше работ автора на сайте: balloonsinbold.com

 Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеДзен, Telegram и YouTube