Даниэль Сакхайм — знаменитый режиссёр и уличный фотограф

Фото: Daniel Sackheim

Даниэль Сакхайм (Daniel Sackheim) — режиссёр и продюсер кино и телевидения, лауреат премии «Эмми», наиболее известный по работе над такими нашумевшими сериалами, как «Настоящий детектив», «Игра престолов» и «Американцы».

Фото: Daniel Sackheim

Среди других его работ — сериалы для Apple TV+ «Слуга», «Лучше звоните Солу», «Джек Райан», «Оставленные», «Человек в высоком замке», «Озарк», «Ходячие мертвецы» и получивший признание критиков сериал HBO «Страна Лавкрафта». Кроме того, Сакхайм был режиссёром полнометражного фильма «Стеклянный дом» компании Sony с Лили Собески, в главных ролях, а также продюсером фильма «Секретные материалы: Схватка с будущим» для компании 20th Century Fox.

Фото: Daniel Sackheim

Вместе с выпускником HBO Тони То, Сакхайм стал соучредителем компании Bedrock Entertainment, которая занимается производством престижных контент-программ для стримеров и кабельных платформ премиум-класса.

Осенью этого года на канале Super Rare была запущена серия NFT «Фотография Дэна», которая исследует переплетение временного и абстрактного, изучая городские пейзажи и то, как мы воспринимаем время. Даниэль Сакхайм — большой любитель уличной (стрит) фотографии.

Реклама
Фото: Daniel Sackheim

Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.

Мой первый настоящий фотоаппарат, это б/у камера Nikromat, я взял её в руки, когда был подростком. Мне всегда было свойственно быть немного интровертом, поэтому фотоаппарат стал для меня как средством художественного самовыражения, так и средством побега. Во время учёбы в колледже на инженерном факультете я был очень влюблён в девушку, которая занималась кино, и чтобы повысить свои шансы, я решил повысить уровень своей кинограмотности, смотреть по фильму в день и читать о знаменитых режиссёрах.

Фото: Daniel Sackheim

Несмотря на то, что у меня не сложилось с девушкой, я влюбился в кино и киноповествование. Прошло несколько лет. Я стабильно работал режиссёром и продюсером, когда в 2007 году Гильдия сценаристов Америки объявила забастовку, остановив производство фильмов, и заставила меня искать творческое занятие, чтобы заполнить время. Тогда я купил Nikon D100 и записался на курсы фотографии в Art Center College of Design, и с тех пор не расстаюсь с камерой.

Фото: Daniel Sackheim

У каждого фотографа есть своя фотоличность. Ваши работы широко распространены и разнообразны. Так как, на ваш взгляд, вы определяете себя? Как вы себя подаёте?

Вообще-то, я никогда не считал, что мои работы настолько масштабны или разнообразны. Однако я бы сказал, что часть роста художника включает в себя эволюцию его личной эстетики, и это должно отражать его меняющуюся точку зрения, а также его восприятие окружающего мира. Наибольшее восхищение у меня вызывают те художники, которые никогда не перестают расти. Например, Битлз и Пикассо. Им надоело делать одно и то же, и в результате их искусство постоянно развивается. Не хотелось бы застыть на месте. Я не хочу, чтобы через пять лет я занимался тем же, чем занимаюсь сейчас.

Фото: Daniel Sackheim

Если бы пришлось говорить о себе, я бы сказал, что в моих работах преобладают тени, как в прямом, так и в переносном смысле. Это увлечение тёмным и двусмысленным проистекает из моей любви к фильмам нуар и той напряжённой реальности, которую олицетворяет этот киноязык. Как и нуар, моя фотография направлена на доступ к бессознательному, исследуя мир вездесущего одиночества и отчуждения.

Фото: Daniel Sackheim

В творческом плане, как вам дался переход от работы режиссёра к работе фотографа? Я совершенно точно вижу сходство в работе.

Несомненно, у этих двух дисциплин есть ряд общих качеств. Тем не менее мне кажется, что режиссура и фотография задействуют разные участки мозга. Режиссура — это умение наилучшим образом использовать различные инструменты, доступные кинематографисту (диалог, игра, постановка, кинематограф, звуковое оформление, музыка и т.д.), для создания связного и, надеюсь, убедительного повествования.

Фото: Daniel Sackheim

Фотография не обременена грузом подробного повествования, поскольку её суть заключается в фиксации единичного момента наблюдения. Фотография больше работает с описаниями и предположениями. За некоторыми исключениями, неопределённость, как правило, не является желаемым результатом в кино. В то время как зритель, испытывающий неуверенность в том, что он видит, или в том, что находится в кадре неподвижного изображения, часто именно это побуждает зрителя остановиться и посмотреть на фотографию. Стоп-кадр может спровоцировать зрителя на размышление о том, что было до него и что будет после.

Фото: Daniel Sackheim

У вас есть серия, посвящённая цвету, а также много чёрно-белых работ. Объединяющим фактором в них является контраст между светлым и тёмным. С точки зрения ментального процесса творчества, чувствуете ли вы, что у вас есть разные стороны ума, которые больше тяготеют к монохрому, чем к цвету?

Это не столько две стороны моего мозга, сколько-то, что является лучшим средством для представления восприятия мира в интерпретации, а не в буквальном смысле. Чёрно-белые снимки более доступны для интерпретации, чем цветные, отчасти из-за того, что люди видят в цвете. Но если говорить о том, как я использую контраст между светлым и тёмным, то чёрно-белая фотография усиливает восприятие негативного пространства, которое легче показать и выделить в чёрно-белом цвете. Чёрно-белый цвет заставляет вас более пристально сосредоточиться на светлых и тёмных участках кадра — и их взаимосвязи.

Фото: Daniel Sackheim

Большинство людей рассказывают о том, как использовать цвет, но не всегда говорят: «Почему». Как вы думаете, почему вы используете определённый цвет, а не другой? Вы когда-нибудь спорили об этом в своей голове?

Поскольку я не изучал искусство, у меня не было формального образования в области теории цвета, поэтому я не уверен, что имею право высказываться на эту тему. Разумеется, разные цвета, в разной степени интенсивности, вызывают у нас разные эмоциональные реакции. К примеру, красный цвет часто описывается как угрожающий, возбуждающий или волнующий, в то время как синий вызывает в памяти чувства спокойствия или безмятежности.

Фото: Daniel Sackheim

Многие фотографы, такие как Тодд Хидо, а до него такие пионеры цветной фотографии, как Уильям Эгглстон, Артур Мейерсон и Джей Мейзел, — все они мастерски использовали цвет в своих поразительных работах. Думаю, лучшее, что я могу сказать о своих цветных фотографиях на данный момент, это то, что я всё ещё пытаюсь найти свой стиль в этой области.

Фото: Daniel Sackheim

Как, по-вашему, цифровые технологии изменили наше отношение к цвету в фотографии за прошедшие годы?

Не могу сказать точно, кроме как предположить, что цифровые технологии, которые теперь легко доступны как любителям, так и профессиональным фотографам — такие как Lightroom, Photoshop и другие программы для цветокоррекции — привели к своего рода цифровой демократии, которая позволила расширить диапазон художественного выражения.

Фото: Daniel Sackheim

Есть ли у вас любимое время дня или ночи для фотографирования? Кажется, что вас больше всего привлекают города, а они могут быть довольно динамичными, когда дело доходит до цвета.

Как и большинство фотографов, я предпочитаю раннее утро или поздний вечер, когда свет наиболее мягкий и направленный, но я считаю, что не существует такого понятия, как плохой свет. Главное — быть открытым для всех возможностей и видеть, что преподносит вам Вселенная.

Назовите трёх фотографов, которых вы считаете своими кумирами. Как они повлияли на вас и на вашу работу и творчество?

Себастьян Сальгадо, Фань Хо и Анри Картье-Брессон.

Фото: Daniel Sackheim

Есть ли у вас любимые места в мире, которые вы просто обожаете фотографировать? Знаете, те, которые никогда не надоедают?

Нью-Йорк для меня, наверное, один из самых лучших городов в мире для съёмки. Потому что куда бы вы ни направили камеру, вы всегда найдёте что-то или кто-то, стоящего для вашего снимка. Или кинематографически, если на то пошло.

Фото: Daniel Sackheim

Что скажете вы о мнении, что социальные сети заставляют многих фотографов пытаться копировать друг друга, чтобы угодить алгоритму? Считаете ли вы, что это подавляет мир искусства?

В действительности у меня с социальными сетями сложные отношения — любви и ненависти. С одной стороны, это чрезвычайно эффективный инструмент для того, чтобы ваша работа стала достоянием масс. Они позволили многим начинающим художникам найти аудиторию для своих работ, и мы стали свидетелями того, как многие перспективные проекты получили известность благодаря им.

Фото: Daniel Sackheim

При этом кто-то однажды сделал замечательное наблюдение, что все мы носим с собой в кармане эти маленькие генераторы дофамина, потому что всегда есть обещание значительного вознаграждения при минимальных усилиях. Я не уверен, что это хорошо для искусства или художника, или, если честно, для того, как это перепрограммирует наш мозг.

Фото: Daniel Sackheim

Кроме того, я боюсь, что мы все легко становимся жертвами стремления создавать произведения, которые вызывают наиболее благоприятный отклик у наших последователей, и это часто подавляет наши инстинкты как художников рисковать и развиваться, потому что мы не хотим рисковать потерять нашу аудиторию.

Фото: Daniel Sackheim

А что вы думаете о синематографе? Вы когда-нибудь занимались этим? Я могу представить, что многие из изображений в этой серии — это синемаграфика.

Я ещё не исследовал этот вид искусства. Несмотря на то, что я думаю, что это умно и при умелом исполнении привлекает внимание, я не могу отделаться от ощущения, что это своего рода трюк. Если изображение недостаточно убедительно, чтобы привлечь внимание, то фотография не удалась.

Фото: Daniel Sackheim

Как часто вы вдохновляетесь другими видами искусства, например, живописью?

Определённо. Влияние не может быть ограничено собственным медиумом. Я нахожу вдохновение в великой литературе, кино и телевидении, но особое место в моём сердце занимают картины Эдварда Хоппера, к которым я возвращаюсь снова и снова.

Конечно, самая известная его картина — «Ночные ястребы», которая, по мнению искусствоведов, проецирует своего рода нуарный, кинематографический стиль, и заметьте, это было за несколько десятилетий до появления фильмов нуар. Но многие его работы имеют очень отчётливую вуайеристскую перспективу.

Фото: Daniel Sackheim

Его драматические эффекты взаимодействия света и тени и эмоционально изолированные фигуры, населяющие его анонимные городские пространства, действительно поражают воображение. Его картины дают наглядное представление об одиночестве и напряжённости человеческой изоляции. Эти темы я исследую в своих собственных работах.

Фото: Daniel Sackheim

Есть ли у вас на журнальном столике фотокниги, которые вдохновляют вас?

«Двадцать лет» Джейсона Лангера, «Кувейт» Себастьяна Сальгадо, «Гонконг вчера» Фан Хо, «Свет, жест и цвет» Джея Майзела, и, рискуя показаться банальным, ни один журнальный столик фотографа не будет полным без экземпляра «Решающего момента» Анри Картье-Брессона.

Фото: Daniel Sackheim
Фото: Daniel Sackheim
Фото: Daniel Sackheim
Фото: Daniel Sackheim
Фото: Daniel Sackheim
Фото: Daniel Sackheim
Фото: Daniel Sackheim
Фото: Daniel Sackheim

Ещё больше работ: danielsackheim.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube