Clay Benskin: Лучший стрит фотограф современного Нью-Йорка

фотограф: Clay Benskin

Вот уже несколько лет редактор онлайн-журнала The Phoblographer пытался и безуспешно, взять интервью у одного конкретного фотографа: Клэя Бенскина (Clay Benskin). Слышали о нем? Скорее всего до недавнего времени ваш ответ мог быть отрицательным, ведь Клэй долгое время хотел походить на Бенкси, он не давал интервью и не показывал публично и в сети свое настоящее лицо; но, очевидно, NYTimes изменило это. Редакторы The Phoblographer смогли познакомиться с ним и как оказалось, один из них много лет, вместе ходили на фотопрогулки с Клэем, и редактор всегда был в невероятном восторге от его фотографий. И как впоследствии заявил этот журнал, а также NYTimes и некоторые другие СМИ – Клэй Бенскин, возможно, один из лучших уличных фотографов в Нью-Йорке в настоящее время и речь идет о текущем времени.

фотограф: Clay Benskin

Расскажите, как и когда вы пришли в фотографию.

Клэй Бенскин: все началось довольно невинно. Около пяти лет назад мой хороший друг купил очень дорогую камеру и начал одержимо фотографировать. Я конкурентоспособен по своей природе, поэтому я был готов поспорить с ним, что я мог бы делать лучшие снимки на мой iPhone, чем он мог бы с помощью своей дорогой камеры. Я начал снимать вещи вокруг себя, которые, как мне казалось, выглядели художественно, расставляя различные объекты, которые я находил на работе, и побежал обратно, чтобы показать фотографии моему другу. Вскоре после этого я участвовал в групповой художественной выставке, на которую меня пригласил мой друг.

фотограф: Clay Benskin

Что заставило вас заняться уличной фотографией?

Реклама

Клэй Бенскин: Причина, по которой я попал в уличную фотографию, в частности, также связана с моим другом. Однажды я показал ему фотографию, на которой изображена пара, целующаяся на улице. Он посмотрел и сказал мне, что этот тип фотографии называется «Уличная фотография». Он показал мне короткое видео Гэри Виногранда, известного уличного фотографа, о котором я никогда до этого дня не слышал. Меня первоначально привлекло не то, какие у него были качественные фотографии, а то, как он делал эти снимки, это было смешно, причудливо и неловко. В его процессе было что-то захватывающее и опасное – как-то так я отнесся к этому и почти мгновенно меня зацепило.

фотограф: Clay Benskin

Видео побудило меня погуглить все об «Уличной фотографии», и первое, что появилось, была статья на photo.net об Филиппе Гринспуне под названием «Лучшая вещь об уличной фотографии: серендипити».  Я прочитал всего несколько строк статьи и сформировал свою собственную интерпретацию уличной фотографии. Я чувствовал себя вынужденным фотографировать, поэтому я вышел и сделал серию уличных снимков с этого момента и никогда не оглядывался назад.  Я не из тех людей, которые изучают работы других фотографов. Очень редко я даже буду смотреть на мастеров работы уличных фотографов, опасаясь оказаться под влиянием их стиля. Я просто хочу запечатлеть улицы и людей такими, какими я их вижу, в своем собственном стиле.

фотограф: Clay Benskin

Вы всегда были очень противоречивым, но невероятно талантливым фотографом не только с точки зрения вашей работы, но и с точки зрения оборудования, которое вы используете. Вы ходили по Нью-Йорку с Fuji x100, XT-1, а в другое время только с вашим телефоном. Как вы думаете, что заставляет вас отказаться от съемки, а затем снова вернуться к уличной фотографии?

Клэй Бенскин: спасибо за комплимент. Я также использовал Sony a6000, a7 и даже Leica Q. Уличная фотография стала моей навязчивой идеей номер один. Одна из причин, почему я увлечен фотографией и вне ее, заключается в том, что я чувствую, что действительно не знаю, что, черт возьми, я там делаю. Когда я смотрю на работы нынешних уличных фотографов на сайтах и социальных сетях, я сравниваю себя и чувствую, что я не так хорош и испытываю отвращение к себе.

Кроме того, я, как правило, после этого продаю любую камеру, которая у меня находится на тот момент, и исчезаю, пока не сделаю снимок, который, по моему мнению, достаточно хорош. Любовь, которую я испытываю к этому жанру, также заставляет меня возвращаться снова и снова. Я не думаю, что когда-нибудь остановлюсь, даже если я не публикую свои фотографии на сайтах и в социальных сетях, я все еще фотографирую, это как мой кислород, это заставляет меня чувствовать себя живым.

фотограф: Clay Benskin

Вы, очевидно, много фотографируете в Нью-Йорке. Что обычно привлекает вас в сцене настолько, чтобы вы захотели подойти к ней и запечатлеть ее на вашу камеру?

Клэй Бенскин: Я люблю снимать везде, где есть люди, это не обязательно должен быть Нью-Йорк. Я работаю и живу в Нью-Йорке, поэтому большинство моих изображений, естественно, из Нью-Йорка. Я вырос в Бронксе и был очень наблюдательным ребенком, люди всегда интриговали меня. Перед моим зданием стоял почтовый ящик, и пока я ждал, когда мои друзья выйдут, я наблюдал за людьми, это длилось обычно часами.

фотограф: Clay Benskin

Я был как губка, впитывая все различные сцены, разыгрываемые перед моими глазами. Когда я стал старше, мы с друзьями начали ходить в клубы. Я не пью и не курю, поэтому вместо того, чтобы общаться, я просто облокачивался у стены и стоял там, наблюдая за всем происходящим. Люди пьют, напиваются, танцуют и т.д.  Я считаю, что именно так я оттачивал свои навыки наблюдения за людьми, и теперь, когда я выхожу на улицу, я чувствую, что могу предсказать, что человек собирается сделать, прежде чем он это сделает. Я чувствую, что нахожусь полностью в своей естественной стихии снимая на улицах. Что меня больше всего привлекает в сцене, так это истории, которые я рассказываю в своей собственной голове, наблюдая за ее развитием. Уличная фотография похожа на головоломку, и я люблю складывать кусочки пазла вместе.

фотограф: Clay Benskin

Какие ваши любимые районы Нью-Йорка для фотографирования и почему?

Клэй Бенскин: Я очень люблю снимать абсолютно везде, но у меня есть несколько мест, куда я возвращаюсь снова и снова. Вильямсбург – это одно из таких мест, одно из любимейших мест, я люблю ощущение старого мира, когда все сделано правильно. Я также только что открыл для себя Уиллетс-Пойнт в Квинсе — я где-то читал, что они пытаются закрыть его, поэтому я стараюсь ездить каждые выходные на несколько минут, чтобы снимать, в этом месте есть какая-то красивая грязь. Когда я чувствую себя смелым, мне нравится ездить в Бронкс, Гарлем. Кроме того, есть очевидные места, такие как 5-я авеню, Чайнатаун и Сохо.  Нью-Йорк как золотая жила для уличных фотографов!

фотограф: Clay Benskin

Какое-то время вы долго не называли себя фотографом. Вы считаете себя художником? Для вас, в чем разница?

Клэй Бенскин: Я обычно не вижу разницы между фотографом и художником. Ими обоими движут вещи, которые движут ими и приближают к жизни. Я до сих пор не считаю себя фотографом или даже художником. Я увлекся фотографией по другой причине, чем большинство. Для меня это был соревновательный аспект. Несмотря на то, что я влюбился в фотографирование, я все еще чувствую, что это просто хобби, и это способ для меня снять стресс. Я люблю острые ощущения от охоты, это почти как охотник, преследующий мою добычу. Меня волнует, как близко я могу подойти к людям и не быть замеченным. Большинство фотографов вложили много тяжелой работы и времени, чтобы называться «фотографами». Я занимаюсь этим всего несколько лет, поэтому я чувствую, что не заплатил свои взносы, чтобы считать себя фотографом. Когда-нибудь, может быть, через лет 10 я рассмотрю это.

фотограф: Clay Benskin

Все ваши работы выполнены в черно-белом цвете. Почему? Что черно-белая фотография значит для вас? Почему вы игнорируете цвет?

Клэй Бенскин: когда я впервые познакомился с уличной фотографией и погуглил ее, первые несколько фотографий, которые появились, были черно-белыми. Это заставило меня задуматься, что это единственный правильный способ сделать это. Конечно, я влюбился во внешний вид B&W фотографии. Некоторые из картин, которые я видел, напомнили мне те старые фильмы Хамфри Богарта.

фотограф: Clay Benskin

Не поймите меня неправильно, я хотел бы снимать в цвете, если все будет сделано правильно, цветная фотография может быть очень красивой. Я совершил ошибку, посмотрев на несколько фотографий Алекса Уэбба. Я вроде как понял, как цвет и все сходится. Мне показалось, что много работы ушло не только на создание интересной картины, но и на то, чтобы найти правильные цвета, чтобы дополнять друг друга. Поскольку уличная фотография — это только хобби, цветная уличная фотография — это то, во что я не хотел бы вкладывать свое время. Конечно, я мог бы стать конкурентоспособным и бросить вызов кому-то, чтобы снимать в цвете и подтолкнуть себя, но пока черно-белая фотография — это то, что я выбираю.

фотограф: Clay Benskin

Что вы думаете об уличной фотографии как о сообществе/жанре в целом?

Клэй Бенскин: Сообщество уличной фотографии? Я не знал, что существует сообщество уличной фотографии. Я чувствую, что уличная фотография не получает любви в Instagram, где я публикую большинство своих фотографий. Я скажу, однако, что я получил много положительных откликов от многих уважаемых уличных фотографов, и это приятно.

фотограф: Clay Benskin

Еще раз, я просто фотографирую для удовольствия, чтобы не попасть в ловушку и не ввязаться в политику. Я вуайерист, когда дело доходит до дискуссий об уличной фотографии на Facebook, и из того, что я могу сказать вам об этих дискуссиях, слишком много критиков, слишком много мнений и способов, слишком много учителей. Это еще одна причина, по которой я ухожу из социальных сетей и уличной фотографии, из-за всех комментариев и мнений, кажется, что слишком много работы вовлечено. У меня уже есть дневная работа, поэтому я делаю это просто для удовольствия. Я просто хочу фотографировать, снимать, до тех пор, пока больше не смогу этого делать.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[instagram.com/cbstreets.eth]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube