Чувственные женские портреты от David Cubillo

фотограф: David Cubillo

Дэвид Кубильо (David Cubillo) – испанский фотограф портретист и настоящий ценитель женского тела. Его основное направление в фотографии – это женский портрет, хотя в его портфолио можно найти и работы в других жанрах.  Однако на портреты Дэвид тратит большую часть своего свободного и рабочего времени, от классического портрета до эмоционального или даже с уклоном на социальные проблемы. Также знаменитый фотограф не брезгует модной и гламурной фотографией, снимает будуар и художественное ню.

фотограф: David Cubillo

Приветствуем вас, Дэвид, очень приятно, что вы нашли время для этого интервью. Вы бы могли для начала представиться для тех читателей кто все еще незнаком с вашим творчеством?

Мне очень приятно, что вы пригласили меня на это интервью. Давайте знакомиться. Я, 41-летний фотограф, живу в небольшом городке Торрегалиндо в провинции Бургос, Испания. Профессионально занимаюсь фотографией около восьми лет, и большую часть этого времени я посвятил портретной фотографии, арт ню, будуару и образу жизни (так называемый лайфстайл). Я обожаю фотографировать людей и показывать их с лучшей – красивой стороны, а также люблю показывать свое художественное видение на этих самых людей. Это именно те две причины, которые заставляют меня продолжать выполнять мою работу.

фотограф: David Cubillo

Как фотография пришла в вашу жизнь и в каких жанрах вы работали до того, как занялись модой, стилем жизни, портретом и будуаром?

Реклама

Фотография всегда присутствовала в моей жизни, но, она была не творческой, а больше документальной. Я фотографировал в поездках, во время концертов, которые посещал, снимал свою семью и различные торжества и т. д. Когда у меня появилась моя первая цифровая камера – это была Kodak на целых два мегапикселя, я обнаружил, что могу обрабатывать свои фотографии сам, это подтолкнуло меня и дальше пользоваться компактными фотоаппаратами до 2011 года, когда я решил досконально начать изучать фотографию и обучаться на фотографа.

С тех пор я снимал во многих жанрах, особенно хорошо у меня выходили пейзажи и ночная фотография, эти жанры мне до сих пор очень нравятся … но, когда я начал фотографировать людей, я понял, что нашел тот жанр, ту самую фотографию — которая меня покорили и забрала мою душу. Я начал планировать занятия, посещать семинары, обучаться редактированию изображений… все было сосредоточено на этом типе фотографии. Вплоть до сегодняшнего дня я продолжаю самосовершенствоваться и изучать портретную фотографию и постпродакшн.

фотограф: David Cubillo

Хотя система Olympus Micro 4/3 довольно популярна среди фотографов путешественников и пейзажистов, а также фотоохотников, довольно необычно видеть, что эту систему используют профессиональные портретисты, особенно в студийном портрете. Раньше вы использовали профессиональную полнокадровую камеру Nikon D750 с великолепными объективами Sigma из серии Art. Какие причины побудили вас перейти на систему Olympus и почему?

Вопрос на миллион долларов! Без шуток! Когда я решил сменить свою систему, я сделал это из-за переосмысливания понимания моей фотографии. Я также начал снимать социальную фотографию, и производительность ISO при естественном освещении была более важной. Вскоре я оставил эту фотографию в стороне и решил, что мне нужна новая камера, которая могла бы дать мне качество, но также была бы достаточно компактная, камера, которую я мог бы использовать не только для работы, но и носить постоянно.

фотограф: David Cubillo

С моим полнокадровым оборудованием у меня всегда был готовый рюкзак к работе, но для всех остальных фотографий я использовал только свой смартфон. Теперь, с системой Olympus, я беру камеру во многие другие места и получаю удовольствие от серьезной работы, например, для прогулки и создания пейзажа. Исключительное качество при миниатюрном размере — это просто невероятно.

И, по правде говоря, в моей самой профессиональной работе, на учебных занятиях или на открытом воздухе, даже на некоторых фотографиях в интерьере с естественным освещением, я не заметил никаких неудобств, чтобы продолжать фотографировать без ограничений.

фотограф: David Cubillo

Есть ли какие-то особенности у Nikon D750, которых вам не хватает в E-M1 Mark II?

Когда кто-то отказывается от полного кадра, будь то Nikon или какой-либо другой бренд, он всегда делает это с одними и теми же вопросами. А останется ли такая же светосила и качество минимальных шумов на высоком ISO и будет ли большая глубина резкости. В портретах особенно важен последний вопрос, и, конечно, меня это тоже волновало. Я обнаружил, что с оптикой Zuiko Pro я могу двигаться, по крайней мере, с уровнями глубины резкости, которые я использовал раньше со своим Zuiko 45mm 1.2, моим любимым объективом и фокусным расстоянием, которое я использую чаще всего. Единственное, что я всегда говорю, что мне не хватает, так это возможности получить больше размытия с более широкими объективами. В нашей системе невозможно имитировать поведение 35mm f/1.4 объектива, но это не имеет решающего значения в моей фотографии.

фотограф: David Cubillo

Это вопрос, который касается не только форматов, правда в том, что Olympus использует множество технологий, которых у меня не было в моем D750. Мне очень нравится электронный видоискатель, он очень хорошо фокусируется и имеет такие функции, как усиление контуров. Не говоря уже о функциях, которые я использую больше для ландшафта, таких как LiveTime или LiveComposite. Короче говоря, моя новая камера предлагает мне гораздо больше, чем-то, что я потерял, уйдя с полного кадра.

фотограф: David Cubillo

Что насчет линз, что вы сейчас используете и как они соотносятся с Sigma Art, тем более на этой системе давно есть объективы этой серии?

У меня было много объективов, таких как Zuiko Pro 12-40 и 40-150, и несколько широкоугольных для пейзажа, но моя портретная работа в основном выполняется с Zuiko 45mm f/1.2, а иногда я использую Zuiko 17mm f/1.8 и Panaleica 25mm f/1.4. Возможно, однажды мне придется заменить 17mm объектив на что-то более светлое.

Серии Zuiko Pro нечего завидовать линзам других брендов, даже превосходной серии Sigma Art. У Olympus резкие объективы даже при максимальной диафрагме, чего в полноформатных объективах добиться сложно, не говоря уже о том, что у меня их не было.

фотограф: David Cubillo

Какую систему вспышек вы используете с Olympus E-M1 MkII?

Вся моя система вспышек – это Godox. У них отличное соотношение между ценой и производительностью, а также большая система вспышек, как студийных, так и портативных, и накамерных, управляемых одним триггером и встроенными приемниками. У меня есть V860ii и две AD200, которые можно использовать вместе, чтобы получить источник света мощностью 400 Вт. В студии, где я работаю, есть две головы Elinchrom, которые можно добавить к этому оборудованию.

фотограф: David Cubillo

Какие модификаторы света вы используете чаще всего, будь то для студийной работы или портретной съемки на открытом воздухе?

Что касается модификаторов, то они в студии и за ее пределами совершенно разные по простой причине переносимости. В студии я использую в основном октабокс 120 см и пару полос 120х30 см, во многих случаях с сеткой. Я также люблю использовать косметички или кольцевой светодиодный светильник для более закрытых портретов.

На улице, как я уже сказал, размер важнее всего. У меня есть складной октабокс 90 и 60 см, маленькая косметичка и незаменимые белые зонтики. Кроме того, у нас всегда есть тысяча гаджетов для игры со светом: решетки, двери сараев и т. д.

фотограф: David Cubillo

Не могли бы вы поделиться советами по сочетанию искусственного и естественного света при портретной съемке на открытом воздухе?

Баланс естественного и искусственного света — самая важная вещь на открытом воздухе при использовании вспышки. В большинстве случаев в таких ситуациях я использую одну точку искусственного освещения и естественный свет в качестве второй точки. Почти всегда солнце используется как задний, контровой свет, чтобы прорезать объект, а моя вспышка — как основной рисующий свет.

Иногда бывает наоборот, зависит от ситуации, но способ действия остается тем же: экспонировать в камере то, что мы хотим, чтобы естественный свет делал, а затем регулировать мощность нашей вспышки для завершения фотографии. И играйте, снимайте, чтобы многому научиться. Лично я за то, чтобы не использовать автоматику ни во вспышках, ни в камере, я должен знать, что я делаю в каждый момент, и узнать, как каждый параметр влияет на фотографию.

фотограф: David Cubillo

Расскажите, как вы работаете с моделями, как вам удается поставить их в нужную позу и при этом чтобы и им было комфортно? Вы из тех фотографов, которые дают достаточно убедительные инструкции, или, наоборот, модель свободно позирует, а вы ловите их лучшие моменты?

Для меня это один из самых важных вопросов в фотографии моделей и людей в целом, но ему почему-то не придается слишком большого значения или, по крайней мере, не все, что связано с этим. Работа с моделью должно быть смесью указаний и произвольной работой самой модели, она должна развиваться в своих позах, чтобы вы могли запечатлеть важные моменты, которые могут передать что-то в изображениях. Есть очень важная психологическая составляющая и часть эмпатии.

Я обычно говорю моделям, что они непросто позируют для меня, а действуют, поэтому они не перестают двигаться, получая более естественные и органичные фотографии … но всегда с исходной точки, установленной ранее, и с четкими целями того, чего вы хотите достичь. Речь идет о попытке достичь точки расслабления и комфорта, когда модель может показать мне все самое лучшее, что, как мне кажется, невозможно в статичных и строгих позах.

фотограф: David Cubillo

Что касается постобработки и ретуши изображений, что вы думаете о небольших исправлениях «недостатков» в Photoshop и каковы ваши личные ограничения при работе с изображением?

Все фотографии в моем портфолио ретушированы. Думаю, это вторая важная часть моей работы, без которой фото для меня не закончено. Это еще одна часть художественного процесса, а также поиск, выбор модели, освещение, режиссура и т. д.

Я использую Photoshop специально для очистки кожи, что сложно сделать эффективно и в то же время это естественно в других программах, кроме того, я обычно делаю некоторые блики и, прежде всего, настраиваю цвета и эффекты, чтобы придать индивидуальный подход фотографии, что, в конце концов, заставляет вас также узнавать работу фотографа, просто взглянув на его фотографии. Это работа, которая требует времени для каждого изображения, но, хотя она должна быть эффективной, она не должна приводить к чрезмерной обработке.

Ограничения? Обычно я не делаю сильную пластику, не занимаюсь коллажированием, я считаю, что секрет в мелких деталях. Никто не вспоминает прыщик на лице модели, когда видит ее вживую, но, если он есть на фото, он остается навсегда.

Еще больше работ автора на персональном сайте фотографа и Instagram.

фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo
фотограф: David Cubillo

[instagram.com/davidcubillophoto]

Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube