Кэмден Трэшер: Удивительные фотографии самолетов в полете

фото: Camden Thrasher

Кэмден Трэшер (Camden Thrasher) – фотограф и энтузиаст авиации. Он специализируется на съемке различных транспортных средств в движении, но прежде всего его интересует фотосъемка самолетов. Именно авиация завораживает Трэшера больше всего на свете.

фото: Camden Thrasher

Сколько себя помню, я всегда был энтузиастом авиации. Но авиационная фотография сложна, отчасти из-за тяжелого оборудования, которое вам приходится носить с собой, чтобы делать снимки. Буквально на днях команда редакторов журнала The Phoblographer шутили о том, что фотографы, занимающиеся спортом и дикой природой, могут оставаться в отличной форме дольше, чем другие фотографы. Они объясняли это тем, что этим фотографам приходится носить с собой более длинные и тяжелые объективы в течение длительного времени каждый день.

Редакторы шутили, но это заставило меня задуматься, достаточно ли серьезно мы, фотографы, относимся к своей физической форме и здоровью? Поскольку беззеркальные камеры и объективы с каждым днем ​​становятся все легче, тяжелая техника остается в прошлом, как и пассивная физкультура.

фото: Camden Thrasher

В этом интервью, для зарубежного издания, фотограф Кэмден Трэшер рассказывает о некоторых из своих самых популярных и удачных, сточки зрения техники и художественности снимков самолетов с авиационного шоу. Многие его снимки стали вирусными в социальных сетях.

Реклама
фото: Camden Thrasher

Расскажите на какую технику вы снимали все эти замечательные фотографии авиации.

Непосредственно сами камеры я меняю из года в год. Свою карьеру я начинал с Nikon D100, но сегодня у меня три основных объектива и три постоянные камеры, одна из них флагманская новинка Nikon Z9. Остальное оборудование у меня следующее: две камеры Nikon D5 и одна Z9, объективы Nikkor 500mm f4; Nikkor 70-200mm f2.8; Sigma 35mm f1.4; Nikon 300mm f2.8.

фото: Camden Thrasher

Расскажите, пожалуйста, о себе и о том, как вы пришли в фотографию в целом.

Увлечение фотографией было для меня чем-то случайным. Все началось с того, что я был просто очарован полнокадровыми 35-мм зеркальными камерами и объективами, которые были у моего отца, когда я был еще ребенком.

фото: Camden Thrasher

В средней и старшей школе я везде брал с собой камеру и фотографировал абсолютно все подряд, но поначалу у меня не было особого внимания к деталям и жанру съемки. Что касаемо транспорта, как наземного, так и воздушного, то у меня был интерес к автомобилям и самолетам с самого раннего детства все, что связано с техникой/механикой, на самом деле меня интересовало.

фото: Camden Thrasher

Так я и вырос довольно близко к гоночной трассе, поэтому я повсюду брал камеру с собой тем более, что это упрощало попадание на трассу. Это в конечном счете привело к тому, что я сделал карьеру в фотографии автоспорта, хотя я и поступил в колледж на дизайн автомобилей.

Меня в равной степени интересовали и самолеты/авиация и автомобили, но долгое время я использовал авиашоу как перерыв от фотографии. Однако через некоторое время я понял, что могу использовать авиационную фотографию как способ держать себя в напряжении и пробовать что-то новое, находясь вдали от автоспорта.

фото: Camden Thrasher

Вы любите смотреть в небо и фотографировать. Как возник этот интерес?

Меня интересуют все механические, а также быстрые истребители и большие военные самолеты. Я действительно не знаю, откуда это взялось, но я интересовался авиацией столько, сколько себя помню. Есть большой аспект военной авиации, связанный с современной мировой историей, которую я тоже нахожу интересной.

фото: Camden Thrasher

Как я уже говорил ранее, я использую авиационную фотографию сейчас (и в частности, последние несколько лет) как инструмент для проработки новых идей или для того, чтобы заниматься фотографией в целом, поэтому я не застреваю в какой-то повторяющейся рутине. Это отчасти возникло из-за того, что я ходил на авиашоу и брал с собой только телефон в качестве камеры.

фото: Camden Thrasher

Попытка выяснить, как осмысленно сфотографировать что-то, что обычно находится довольно далеко или высоко в небе, с помощью широкоугольного объектива, было очень сложным занятием в творческой композиции, но это всегда вызывало у меня желание попробовать снова и сделать больше, чем я уже мог. Последние несколько лет я беру с собой только «настоящие» камеры, когда иду снимать самолеты, но все по тем же причинам, потому что все, что летает, прекрасно по умолчанию.

Достаточно сложно сделать приличную фотографию истребителя, но вам удалось сделать больше, чем один удачный снимок, на котором истребитель преодолевает звуковой барьер. Расскажите нам больше об этой фотографии, пожалуйста.

фото: Camden Thrasher

Я должен начать с того, что заголовок в сообщении Reddit неверен, и самолет на фотографии на самом деле не преодолел звуковой барьер, но был довольно близок к нему. Существуют правила, запрещающие сверхзвуковые полеты, особенно вокруг населенных пунктов. Это не то, что обычно делают на авиашоу, за исключением некоторых мест или больших высот. Что пилоты будут делать вместо этого во время шоу, так это разгонять реактивный самолет до скорости чуть ниже скорости звука (0,97-0,98 Маха) для высокоскоростного прохода, вероятно, около 1200 км/ч.

фото: Camden Thrasher

Фотография сделана в 2021 году на авиашоу в Ошкоше, штат Висконсин. Да, самолет двигался быстро, но мое расстояние до него было не очень близко, так что отследить его было не слишком сложно. Фактический кадр, который я сделал, включает в себя весь самолет, но то, как я представил его в Instagram, было просто интересными аэродинамическими эффектами вокруг хвоста. Быстро взглянув на карту аэродрома, самолет, вероятно, находился на расстоянии от 0,25 до 0,15 мили, в зависимости от того, где именно он летел. Это и был мой первоначальный замысел для изображения.

Я занял позицию против солнца в надежде, что поймаю нужный кадр. Я наблюдал за их рутиной за день до этого, чтобы получить представление о том, где может быть самолет, но это всегда своего рода догадка о том, что на самом деле произойдет.

фото: Camden Thrasher

Почти на каждой фотографии, которую я видел, когда самолет преодолевает звуковой барьер, кажется, что он проходит через своего рода тонкое облако. Ваш выглядит почти так, как будто самолет проходит через пищевую пленку. Есть ли объяснение этому явлению?

фото: Camden Thrasher

«Тонкое облако», о котором вы говорите, и эффект, похожий на стеклопластиковую пленку, видимый на изображении, связаны между собой. Когда самолет приближается к скорости звука, воздух, движущийся над определенными частями самолета, может быть сверхзвуковым, а сам самолет — нет. Такой полет называется трансзвуковым.

Изменения скорости воздуха вызывают изменения давления и температуры. Если давление и температура падают достаточно, а воздух имеет достаточную влажность, этот водяной пар будет конденсироваться и образовывать облако вокруг частей самолета. Его часто называют паровым конусом или ударным конусом.

фото: Camden Thrasher

Это обычно можно увидеть при скоростных передачах (или аналогичных эффектах при агрессивных поворотах). Эффект липкой пленки на моем изображении вызван изменениями давления воздуха в разных областях и, следовательно, изменением плотности воздуха, изменением преломления света при прохождении через эти области и искажением фона. Обычно это скрывает конденсирующийся водяной пар, но в моем случае влажность (и куча других факторов) не подходила для этого, поэтому искажение было видно. Облака на заднем плане также были ключом к тому, чтобы этот эффект был виден. Часто бывает трудно увидеть искажение на простом небе, так как на самом деле нечего искажать.

фото: Camden Thrasher

Какова была реакция на это изображение, когда вы разместили его на Reddit? Вы заставили многих людей сомневаться в его подлинности?

Изображение, казалось, буквально гуляло по интернету, но я разместил его только в Instagram. Кто-то еще разместил его на Reddit, но да, были некоторые комментарии относительно его подлинности. Некоторые из них были типичным «Фотошопом!» претензиями. Да, в Lightroom велась некоторая работа, но в основном она была сосредоточена на цветовой гамме и балансировке экспозиции и детализации струи и неба, поскольку это было изображение с задней подсветкой.

фото: Camden Thrasher

Я не рисовал никаких ударных волн или чего-то в этом роде. Многие из других спорных комментариев, похоже, проистекают из непонимания или просто ложных предположений относительно того, как было сделано изображение. Несколько человек были уверены, что я должен был быть в другом самолете рядом. Никаких обид, но я повеселился, поправляя людей довольно менее интересной реальностью, что я просто стоял на земле. Я думаю, что также было некоторое недопонимание того, что этот эффект происходит только в определенный момент, и говорили, что его нужно было снимать очень быстрой камерой и сумасшедшим временем. Конечно, струя проходит мимо меня очень быстро, и волны давления могут быть не всегда видны, но технически этот эффект тащился бы вместе с самолетом все время, пока скорость и другие условия были бы ему подходящими. В целом, я думаю, что в основном просто люди говорили, что это интересное изображение, на самом деле было несколько комментариев от людей, которые разбираются в науке лучше, чем я и которым было интересно читать все эти споры.

фото: Camden Thrasher

В то время как супертелеобъективы могут составлять большую часть вашего оборудования, не могли бы вы показать нам свою любимую фотографию реактивных самолетов, где вы могли бы использовать широкоугольный объектив?

Я использую 500mm f 4 в качестве телеобъектива, иногда с конвертером 1,4x. Это, безусловно, ключ к снимку, подобному основному здесь, или любым другим изображениям типа «прямо в лицо». Тем не менее я придерживаюсь мнения, что слишком много людей зацикливаются на том, чтобы просто заполнить кадр «предметом» (планом) и упускают из виду реальное создание изображения с контекстом/смыслом/историей. Самолет в небе в большинстве случаев несколько скучен. Я стараюсь не забывать о съемке шире и выборе композиций, которые рассказывают историю или содержат другие интересные элементы, помимо реактивного самолета. Я упоминал об этом ранее, но годы съемки авиашоу на мой телефон (что-то вроде эффективного фокусного расстояния 28 мм) были целым упражнением в том, чтобы заставить себя исследовать композицию таким образом. На ум приходит изображение группы пилотов на своих самолетах, наблюдающих за выступлением Thunderbirds, снятое на iPhone 5.

С учетом сказанного, даже длиннофокусные объективы можно использовать для «широкоугольной» съемки, отступая далеко от того места, где я обычно мог бы оказаться.

фото: Camden Thrasher

Как вы мысленно сосредотачиваетесь, находясь снаружи, со всем этим шумом, когда самолеты проносятся мимо вас?

Шум самолетов на самом деле не мешает мне сосредоточиться на задаче. Я могу мысленно зациклиться на фотографии в данный момент и игнорировать все остальное, что неважно. В автоспорте это означает, что я обычно довольно плохо представляю, что происходит в гонке в целом, потому что я сосредоточен на том, что на самом деле находится прямо передо мной и что мне нужно для выполнения съемки и задуманного кадра. У меня есть приблизительное представление о том, что происходит, поэтому я могу делать прогнозы относительно того, что может произойти, и соответственно планировать, но это совсем не то, что вы видите в репортажах по телевидению.

фото: Camden Thrasher

Тем не менее в моей авиационной фотографии есть несколько сценариев, в которых лишний шум может сильно раздражать и с ним сложно справиться. Это действительно только тогда, когда я в пустыне или горах, снимаю военные самолеты, летящие низко во время тренировочных миссий. Я никогда полностью не знаю, когда что-то пройдет мимо меня или какой именно путь они выберут. Звук ветра, машин на близлежащих дорогах или даже авиалайнеров на большой высоте может звучать так же, как низко приближающийся самолет.

Часто у меня есть всего несколько секунд, чтобы поймать, отследить и снять что-то пролетающее мимо, поэтому все, что может вызвать путаницу или задержать поиск объекта в видоискателе, становится проблемой. В этом может помочь радиосканер для прослушивания переговоров пилотов в этом районе, а также накопление опыта с течением времени, чтобы знать, откуда самолеты обычно приближаются, но часто есть вещи, которые я пропускаю, потому что не замечаю, пока не становится слишком поздно.

фото: Camden Thrasher

Есть ли истребители, которые фотографируют чаще других? Какие ваши любимые?

Я не знаю, есть ли какой-нибудь самолет, который действительно фотографируют чаще других. Покрытия и способ изготовления обшивки некоторых новых самолетов, таких как F-22 и F-35, могут давать странные и неуклюжие отражения и цвета в неоптимальных условиях освещения. Однако они могут светиться на низком солнце. Все, что имеет цвет, ценится выше простого серого. Некоторые самолеты делают интересные вещи, которые могут добавить фотографии интересности. Например, F-35 часто имеет длинные следы конденсата, которые образуются на законцовках крыла при повороте, в большей степени, чем у других реактивных самолетов. Эти длинные белые линии могут быть полезными элементами изображения или просто интересной деталью. В целом я фанат F-15, ведь он большой, громкий и имеет агрессивную форму с сильными углами.

фото: Camden Thrasher

Панорамирование — это техника, которую вы, кажется, освоили. Какие советы вы можете дать нашим читателям, чтобы помочь им улучшить свои навыки?

Панорамирование — определенно техника, которую я оттачивал годами, снимая автоспорт. С самолетами немного сложнее, потому что диапазон их движения больше. Повторение является ключевым как в обучении, так и в фактическом использовании. Удобство при низкой скорости затвора не приходит мгновенно, поэтому практиковаться снова и снова, начиная примерно с 1/200 и постепенно уменьшая, чтобы добиться желаемого размытия, — это хороший метод.

фото: Camden Thrasher

Как только вы относительно освоите 1/200 (или что-то подобное), уменьшите выдержку до 1/100 или 1/60 и так далее… Кроме того, я не делаю каждый снимок с выдержкой 1/5 с, так что чем больше я беру, тем лучше мои шансы. Если вы стоите в странной позе или стойке, в которой вы не сбалансированы, это не поможет, поэтому постарайтесь найти как можно более ровное положение. Будьте осторожны со спуском затвора. Нет необходимости нажимать на кнопку и еще больше трясти камеру, просто плавное нажатие — это все, что вам нужно.

фото: Camden Thrasher

Моноподы могут очень помочь, а также использование любого другого предмета поблизости, который вы можете творчески использовать, чтобы поддерживать или направлять объектив. Я использовал заборы, деревья, края зданий или даже крышу своей машины различными способами в качестве импровизированных опор, чтобы получить немного больше устойчивости.

Надеетесь ли вы когда-нибудь подняться в небо со своей камерой и сфотографировать некоторых из них в воздухе?

Я сделал небольшую фотосъемку некоторых самолетов времен Второй мировой войны, и это было довольно неплохо. Я думаю, сделать то же самое с самолетом или самолетами современной авиации в будущем, это было бы здорово. Если такая возможность когда-нибудь представится, я непременно ею воспользуюсь, тем не менее у меня еще не закончились идеи о том, что я могу делать, находясь на земле.

Еще больше работ автора в социальных сетях и на официальном сайте.

[camden-thrasher.com]

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВконтактеДзен, Telegram и YouTube