Bruce Osborn и его портретный фотопроект «OYAKO»

фотограф: Bruce Osborn

Связь между родителем и ребенком — это нечто особенное, и, возможно, никто не понимает этого лучше, чем Брюс Осборн (Bruce Osborn) — знаменитый американский фотограф, который живет и работает в Токио с 1980 года. Фотограф посвятил почти 40 лет своему долгосрочному проекту «OYAKO: ода родителям и детям».

В серии портретов «OYAKO» представлены фотографии разных групп родителей и детей на протяжении многих лет, целью проекта было изучить то, как родители и дети растут и развиваются вместе. Это трогательный взгляд на развивающиеся отношения между членами семьи и проектом, который изменил жизнь Осборна.

фотограф: Bruce Osborn

«OYAKO» начала свою деятельность в 1982 году, когда Осборн работал в глянцевом журнале. Его попросили сфотографировать панк-музыкантов, тогда Брюс и решил, что будет интересно увидеть их рядом с их родителями. Взволнованный результатами, которые он увидел, Осборн погрузился в свой новый проект как способ обнаружить различия между поколениями и изучить отношения между японскими родителями и их детьми.

фотограф: Bruce Osborn

В то время как «OYAKO» привлек к себе большое внимание в Японии, остальной мир только недавно открыл для себя проект Осборна. Узы, связывающие семьи, пронизывают все культуры, что делает «OYAKO» универсальным проектом, который находит отклик далеко за пределами Японии. Невероятно наблюдать за трансформацией моделей Осборна на протяжении многих лет, когда дети превращаются во взрослых, а родители переходят от молодых специалистов к пенсионерам.

Реклама
фотограф: Bruce Osborn

Сохраняя верность истокам «OYAKO», отснятые дети панк-музыкантов взяли на себя образы своих родителей, этот образ жизни остается с ними во взрослой жизни. В других случаях удивительно наблюдать на фотографиях Осборна, как профессии родителей переходят из поколения в поколение. Например, семья Кида отправляет нас в путешествие продолжительностью 30 лет, которое началось, когда сын Цуёси только учился в дошкольном учреждении. В то время его отец Мицунари был борцом сумо. На следующей фотографии, 16 лет спустя, мы видим, что Мицунари стал владельцем ресторана, а Цуёши пошел по стопам своего отца в качестве борца сумо. Пятнадцать лет спустя Цуёси оставил борьбу и присоединился к своему отцу в ресторанном бизнесе, работая поваром.

фотограф: Bruce Osborn

Эти увлекательные преобразования заметны только благодаря неустанной работе Осборна и его преданности проекту. Чтобы узнать больше об эволюции OYAKO, читайте эксклюзивное интервью. А если вы хотите увидеть еще больше изображений, посмотрите книгу Осборна «OYAKO: ода родителям и детям» см. на официальном сайте автора.

фотограф: Bruce Osborn

Хотя в семейных фотографиях и портретах родителей и детей нет ничего нового, оригинальная идея может вдохнуть в них новую жизнь как интересный фотопроект. В качестве примера можно привести работу проживающего в Токио Брюса Осборна под названием «OYAKO: ода родителям и детям», который дает нам возможность взглянуть на отношения и динамику между родителями и детьми в Японии. Идея этой серии, которая также была преобразована в книгу, возникла, когда выполнял другое задание, но это был больше, чем просто побочный проект, это превратилось в более значимое стремление поделиться кусочком японской жизни и культуры.

фотограф: Bruce Osborn

«Эти фотографии так удивительно раскрыли семейные отношения, что побудили меня продолжить изучение портретов родителей и детей как способ взглянуть на японское общество и изменения, которые оно претерпевает от поколения к поколению», — делится Осборн о своем проекте.

В содержательном интервью ниже фотограф расскажет нам больше о том, как появился этот проект, о том, что за ним стоит, а также интересные истории об одной из пар, которые он сумел сфотографировать.

фотограф: Bruce Osborn

Привет, Брюс! Можете рассказать нам что-нибудь о себе и о том, чем вы занимаетесь?

Брюс Осборн: Я родом из Южной Калифорнии и живу в Токио с 1980 года. Мои работы можно увидеть в ряде публикаций и рекламных объявлений в Японии и за рубежом. Я получил ряд наград и признаний за свою фотографию, опубликовал несколько фотоальбомов и провел ряд крупных выставок. Моя самая обширная коллекция — это серия фотографий о японских родителях и детях, известная как «OYAKO: Ода родителям и детям.»

фотограф: Bruce Osborn

Как ты пришел в фотографию? Как познакомился с этим видом искусства?

Брюс Осборн: когда я поступил в колледж, я не был уверен, что выбрать для моей основной области обучения, и прошел много разных курсов. В конце концов, я оказался в художественном отделе и сразу понял, что наконец нашел то, что искал. Я любил живопись, рисунок и скульптуру, но фотография стала моей страстью. По сей день мне нужно рисовать в своем альбоме, когда я работаю над идеей для фотографии, и пустая студия кажется пустым холстом, который мне нужно заполнить своими изображениями.

фотограф: Bruce Osborn

Расскажите, пожалуйста, о том, как вы думали о своей новой книге «ОЯКО: ода родителям и детям». Как появился этот проект? Что послужило вдохновением для этого проекта?

Брюс Осборн: Моя серия OYAKO началась в результате моего задания — фотографировать панк-музыкантов. Я думал о том, как их снять, когда мне пришла в голову идея сфотографировать их с родителями. Я подумал, что это будет забавный способ выявить различия в образе жизни и моде между двумя поколениями, но то, что получилось в итоге, оказалось бесконечно большим проектом. Фотографии были настолько удивительным открытием семейных отношений, что побудили меня продолжить изучение портретов родителей и детей как способ взглянуть на японское общество и изменения, которые оно претерпевает от одного поколения к другому.

фотограф: Bruce Osborn

По мере того как я углублялся в этот проект, я подумал, что было интересно, как в японском языке есть единственное слово OYAKO по сравнению с «родитель и ребенок» в английском языке. Я чувствовал, что это свидетельство того, что эти языки по-разному воспринимали эти отношения. В японском языке родитель и ребенок объединены в одно целое, а в английском — как отдельные личности.

фотограф: Bruce Osborn

«OYAKO: Ода родителям и детям» я впервые публикую книгу из этой серии, предназначенную для людей, живущих за пределами Японии. Я надеюсь, что фотографии вместе с комментариями родителей и детей в книге дадут представление об их чувствах к семейным отношениям. Излишне говорить, что любовь, существующая между родителем и ребенком, универсальна и выходит за рамки языков и культур.

фотограф: Bruce Osborn

Как вы подбирали участников OYAKO и объясняли им идеи / цели проекта? Как они отреагировали на это или способствовали этому?

Брюс Осборн: Начиная эту серию, я хотел сфотографировать родителей и детей, у которых была интересная работа и / или отличительная форма. Моя студия находилась в центре Токио, в районе, где сосредоточено множество старых и более традиционных семейных предприятий. Я обнаружил, что многие из моих подданных живут по соседству. С другой стороны, я снимал обложки пластинок японских групп и снимал одежду для журналов. Я встречался со многими модными творческими людьми и спрашивал их, могу ли я сфотографировать их с их родителями.

фотограф: Bruce Osborn

Большинство семей не понимали, почему я хотел снимать их портреты, но мы весело проводили время, когда я их фотографировал. Когда у меня был прием по случаю открытия выставки, я пригласил всех желающих посетить выставку; панк-музыканты, плотники, тату-мастера, пожарные… Это была смесь современной и традиционной Японии. Но когда они увидели фотографии, висящие на стенах, все были тронуты тем, как эта повседневная тема семейных портретов может так много рассказать о Японии, как она меняется.

После этой первой выставки я сделал тысячи фотографий родителей и их детей. Хотя мне все еще интересно фотографировать людей в их рабочей одежде, мне хочется заглянуть под внешнюю оболочку и сосредоточиться на уникальных отношениях, существующих между каждым родителем и ребенком.

фотограф: Bruce Osborn

Расскажите, пожалуйста, о снаряжении, которое вы выбрали для этого проекта. Как вы думаете, как это позволило вам реализовать свое творческое видение?

Брюс Осборн: когда я начинал серию о родителях и детях, я снимал на камеры Hasselblad и Mamiya. Пятнадцать лет назад я перешел на цифровые камеры, и с тех пор моя камера Olympus поддерживает мой проект.

То, как я подошел к теме OYAKO, сильно отличается от моих других работ. С самого начала я решил всегда делать фотографии в едином стиле; фигуры в полный рост на белом фоне, обработанные в черно-белом цвете. Я хотел сделать его простым, без каких-либо отвлекающих факторов, поэтому основное внимание было уделено родителю и ребенку и их отношениям. Родитель представляет собой связь с прошлым своей семьи, а ребенок — мост в будущее. Стоя вместе, я вижу их прошлое, настоящее и будущее. Мы все являемся частью неразрывной цепи, восходящей к началу самой жизни.

фотограф: Bruce Osborn

Из всех пар родитель-ребенок, которые вы сфотографировали для проекта, чью жизнь и / или историю вы нашли наиболее уникальной или интересной?

Брюс Осборн: их так много, но вот одна из. Я сфотографировал Юичиро Миуру и его сына Готу, когда они готовились к своей попытке подняться на Эверест. Отец надеялся вернуть себе титул старейшего человека, поднявшегося на вершину. Когда фотосессия подходила к концу, я спросил, есть ли еще что-нибудь, что они хотели бы попробовать, прежде чем мы закончим. Гота тут же присел на корточки, просунул голову между ног отца и встал. Юичиро был застигнут врасплох, но пришел в себя и вытянул руки, чтобы принять позу. Год спустя они успешно достигли вершины Эвереста, и 80-летний Юичиро в очередной раз установил рекорд самого старого человека, совершившего восхождение, — отметка, которая сохраняется до сих пор. Эта фотография символизирует их отношения и командную работу, которую они разделили для достижения этой вехи.

фотограф: Bruce Osborn

Какой аспект взаимоотношений / динамики японских родителей и учителей, по вашему мнению, был наиболее важным для освещения в этом проекте?

Брюс Осборн: у родителей-учителей есть важная возможность передать культуру следующему поколению. Это особенно верно в отношении традиционных искусств, таких как кабуки, икебана и чайные церемонии. Однако японское общество постоянно развивается, и даже эти основы их культуры меняются. Студенту необходимо узнать о своей истории и традициях, но верно и обратное; родитель-учитель также может извлечь выгоду из того, что выслушает своего ученика.

фотограф: Bruce Osborn

Что было самым сложным в съемках и создании OYAKO? Как вы это обошли?

Брюс Осборн: Одна из самых больших проблем заключалась в том, как вывести этот проект на новый уровень. Моя жена и я получили такой замечательный отклик от этой серии, и мы хотели создать социальную акцию, чтобы подумать о связи родитель / ребенок. Мы устанавливаем День Oyako в ознаменование особой связи между родителем и ребенком. Чтобы отпраздновать наш первый День Oyako в 2003 году, мы пригласили в студию 100 семей, чтобы они сфотографировались. Это был такой успех, что с тех пор мы продолжаем проводить это мероприятие каждый год.

В 2018 году у нас был 16-й День Oyako, который отмечался в 4-е воскресенье июля. В дополнение к моей супер-фотосессии, теперь есть несколько других фотографов, которые начали проводить свои собственные фотосессии Oyako Day. Они также были признаны профессиональными фотографами Японии, Фотографическим обществом Японии и Японским обществом профессиональных фотографов. Мы мечтаем о том, чтобы этот проект развивался и в конечном счете стал известен как День матери и День отца.

фотограф: Bruce Osborn

Какой аспект вашего стиля, по вашему мнению, делает вашу работу действительно вашей? Как это проявляется в этой новой книге?

Брюс Осборн: вместо того, чтобы указывать моим объектам на позирование, я предпочитаю создавать ситуации, в которых мы можем поделиться в процессе создания этой фотографии. Мой образ фотосессии похож на музыкантов, собирающихся на джем-сейшн. Обычно я начинаю делать снимки в быстром темпе. Это помогает сохранять их действия спонтанными и избавляться от нервозности. По мере того как они чувствуют себя более расслабленными перед камерой, возникает ритм между объектом, мной и вспышкой стробоскопа.

фотограф: Bruce Osborn

Напоследок, чтобы вы посоветовали тем, кто ищет интересные сюжеты для своих фотопроектов?

Брюс Осборн: Мой совет: хорошо подумать о том, чего вы хотите достичь, прежде чем начинать новый проект. Однако в какой-то момент важно перестать планировать и начать фотографировать. Всегда есть так много вещей, которые вы не учитываете, пока не начнете этим заниматься. Вы, должно быть, слышали это раньше, но это чистая правда; «Не бойтесь ошибаться. Вы можете извлечь больше уроков из своих неудач, чем из своих успехов».

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[bruceosborn.theshop.jp], [bruceosborn.com], [instagram.com/bruceosbornphoto]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube