Брайан Боуэн-Смит: Уличная фотография сквозь окно автомобиля

Фото: Brian Bowen-Smith

Брайан родился и вырос в Нью-Йорке, он стал профессиональным фотографом не совсем привычным путём. После того как он попал в поле зрения Херба Риттса во время участия в печатной кампании в качестве профессионального спортсмена, легендарный фотограф стал его другом и наставником и помог Брайану найти свой личный фотографический стиль. С тех пор Брайан стабильно работает, снимая для многочисленных изданий и коммерческих клиентов, а также издал две книги и уделяет большое внимание своей художественной фотографии.

Фото: Brian Bowen-Smith

«Вообще-то до пандемии я никогда не задумывался о том, чтобы смотреть на мир через окно моего автомобиля», — рассказывает фотограф Брайан Боуэн-Смит (Brian Bowen-Smith). «Это Ford F100 1958 года выпуска, которому нельзя долго находиться в состоянии покоя, поэтому время от времени я выезжаю на нём покататься. Когда я фотографировал своего соседа, я обратил внимание, что он очень круто смотрится через открытые окна из-за изгибов». Так родился проект под названием BBS Drivebys. Брайан взял свой грузовик и отправился в настоящее дорожное путешествие по Америке во время пандемии. В результате он получил неподвластный времени образ, снятый на камеру Leica.

Фото: Brian Bowen-Smith

Расскажите нам о том, как вы впервые занялись фотографией.

Первоначально я увлёкся фотографией благодаря моему тренеру по гимнастике в средней школе и его урокам. Это был единственный предмет, по которому я получал пятёрки. Позже я вернулся к этой теме, когда начал встречаться со своей женой, которая в то время была моделью и ей нужны были фотографии для портфолио. Это привело к тому, что я стал делать больше фотографий для её агентства. Что в конечном счёте привело меня к стажировке у Херба Риттса.

Реклама
Фото: Brian Bowen-Smith

Почему вы решили заняться изобразительным искусством?

Я бы предположил, что любой, кто хочет быть фотографом, рано или поздно желает заняться изобразительным искусством. Потому что именно там ты больше всего проявляешь себя. В изобразительном искусстве, если вы создаёте вещи, которые считаете красивыми, будто рискованные, живописные, абстрактные вещи, конечная цель — создать что-то, что поразит воображение зрителя. Что более важно, ваше воображение.

Фото: Brian Bowen-Smith

Фотопроект «BBS Drivebys» — это действительно захватывающая история. Вы смогли собрать средства на Kickstarter для выпуска книги — не каждый на это способен. Но помимо пандемии, что заставило вас взглянуть на американскую культуру со стороны автомобиля?

Вообще-то до пандемии я даже не задумывался о том, чтобы посмотреть на мир через окна моего авто. Это Ford F100 1958 года выпуска, на котором нельзя долго оставаться без движения, поэтому время от времени я выезжаю на природу. В тот день, когда я начал работу, это произошло по случайному совпадению.

Фото: Brian Bowen-Smith

Когда я фотографировал своего соседа, я заметил, что он получается очень интересно, когда я его снимал через окна своего Ford. Всему виной были изгибы интерьера авто. Тогда я подумал: «Ух ты, это была бы потрясающая серия, может, мне стоит сделать ещё парочку снимков». Следующее, что я помню, — это то, что я ехал через всю страну и смотрел на мир через свои окна. Я понятия не имел, во что это выльется, но я знал, что у меня получится что-то особенное.

Фото: Brian Bowen-Smith

Интересно: когда вы встречали этих людей на дороге, как вы взаимодействовали с ними и завоёвывали их доверие? Насколько ограничивающим фактором для этого проекта был Covid-19?

Хороший вопрос. На самом деле, я писал в социальных сетях, в какой город я направляюсь в следующий раз, и просил людей написать мне в личку свои идеи, если они хотят принять в этом проекте участие. Я получил тонны сообщений, всё с отличными идеями, поэтому я отфильтровал те, которые показались мне наиболее интересными или важными. Невозможно реализовать их всё.

Фото: Brian Bowen-Smith

Я звонил им по телефону, и мы решали все вопросы. Я буквально подъезжал, снимал через окно, а потом уезжал. Это был настоящий заезд. Covid не был проблемой, потому что я никогда не вступал с ними в тесный контакт и всегда был в маске. Это была идеальная съёмка в условиях пандемии.

Фото: Brian Bowen-Smith

Зачем делать этот проект в чёрно-белом исполнении? Как мне кажется, некоторые из этих снимков выглядели бы фантастически, если бы были похожи на старый Kodakchrom, не так ли?

Я тестировал новую камеру Leica M10 Monochrom и подумал, что это идеальная камера для поездки из-за высокого разрешения и отсутствия необходимости думать о том, «что лучше — цветная фотография или чёрно-белая?». Я рассматривал это как вневременную работу, которую я хотел создать, где вы не будете знать, откуда взялись некоторые из этих фотографий. Это может быть 1943 год, 1988 или 2020. И это на самом деле было последнее, о чём мне приходилось думать.

Фото: Brian Bowen-Smith

На вашей страничке на Kickstarter вы сказали, что каждый человек на этих фото тронул ваше сердце. Что для вас было самым эмоциональным моментом в путешествии? И что вы чувствовали?

Да, было много эмоциональных моментов, один из них — проезд через вершину скалистых гор, и это было так красиво, что я просто плакал. Но один из самых грустных моментов и самых эмоциональных моментов, связанных с Covid, это когда я поехал в гости к владельцам молочных ферм. У них были очень, очень, очень тяжёлые времена из-за пандемии, никто не покупал молоко. Так грустно, но они не могли остановить свою работу, потому что коров нужно доить каждый день.

Фото: Brian Bowen-Smith

Иногда даже приходилось сбрасывать молоко, потому что не было грузовиков, чтобы его забрать. Они работали всей семьёй, и это была огромная ферма. Каждый вносил свою лепту, чтобы удержаться на плаву. Это было семейное хозяйство на протяжении многих поколений. И они рискуют потерять свой бизнес. Удивительно, как иногда в один день всё может измениться, и всё, что у тебя было и что шло хорошо, может быть разрушено.

Фото: Brian Bowen-Smith

Я помню, как мне хотелось остаться там и попытаться помочь им удержаться на плаву, но я должен был двигаться дальше. Именно тогда ты понимаешь, что эта пандемия на самом деле сделала с Америкой и со всем миром. Так печально. И мы всё ещё находимся в этом состоянии, я не могу в это поверить.

Фото: Brian Bowen-Smith

В целом американская культура, конечно, очень обширна. Почему вы решили сосредоточиться на сельской местности? Вы когда-нибудь проводили время, фотографируя в городах?

На самом деле это было путешествие, в которое меня привели люди! Я писал в социальные сети, а они говорили, куда мне двигаться дальше. Проезжая через города, я хотел пойти по южному маршруту, а потом вернуться по-северному, потому что знал, что именно там будет больше всего людей. На самом деле я не концентрировался конкретно на каком-то районе.

Фото: Brian Bowen-Smith

Я никогда не проводил много времени в городах, потому что боялся общения. Там мало что происходило, поэтому у меня не было причин задерживаться и бездельничать. Я хотел сосредоточиться на том, чтобы добраться до Нью-Йорка и благополучно вернуться домой к своей семье. Этого мне было достаточно. Но теперь, после того как всё закончилось, я хотел бы взять свою семью в путешествие и побывать в определённых местах. Теперь я знаю, как красиво ездить по нашей огромной стране.

Фото: Brian Bowen-Smith

На каких аспектах американской культуры вы пытались сосредоточиться?

На самом деле я не фокусировался ни на каких аспектах американской культуры. Я буквально следовал тем идеям, которые были у людей и которые мне нравились. Мне было всё равно, связано ли это с Covid, я просто хотел фотографировать людей и саму идею. Вот почему некоторые фотографии выглядят продуманными.

Так оно и было; всё было запланировано, мы даже проводили примерки и просмотры по телефону через FaceTime. Это было довольно эпично. У меня не было ничего конкретного, я просто плыл по течению, и получилось то, что получилось.

Фото: Brian Bowen-Smith

Когда дело дошло до создания этой книги, какой аспект был самым сложным?

Ну, на самом деле я всё делал сам, я занимался самоизданием. У меня есть подруга по имени Элисон Вулф, которая, как я знал, использует InDesign и могла помочь мне сделать макет. Затем я сотрудничала с Iocolor из Сиэтла, чтобы напечатать книгу.

Затем огромный 18-колёсный грузовик подъехал к моему дому, разгрузил книги на поддоны, и мы с моей женой Ши и несколькими потрясающими людьми, упаковали и разослали каждый экземпляр. Мы только что провели нашу первую выставку и распродали все книги. Это было приключение и много тяжёлой работы. Но я наслаждался каждой минутой.

Фото: Brian Bowen-Smith

Совершенно очевидно, что вы отредактировали фотографии и сделали небольшую подборку. Что заставило вас выбрать именно эти снимки? Можете ли вы рассказать нам больше о том, чего мы не видим?

Трудно что-то редактировать, потому что это было такое эпическое путешествие. Каждый снимок для меня важен, и я помню эту поездку так, как будто это было вчера. У меня так много любимых фотографий. Это всё равно, что спросить, какой твой любимый цвет. Я не знаю. Я люблю радугу, так что это сложно. Или какая у тебя любимая песня. У меня их так много, в зависимости от того, как я себя чувствую. Я не думаю, что вы ошибётесь если решите, что я люблю все свои фотографии. Я до сих пор просматриваю книгу и нахожу новые любимые снимки, так что фотографии, которые в этом интервью, как мне кажется, и показывают моё путешествие которым я увлекался по пути.

Фото: Brian Bowen-Smith

Ещё больше работ автора на сайте: bowensmith.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеДзенTelegram и YouTube