назад
След

Качество изображения

И сразу с корабля на бал! Начнем с анализа резкости объективов — одного из важнейших показателей. Здесь будет один тест. Для теста резкости я использовал специальную фотографическую миру. Во время тестирования камера была переведена в бесшумную съемку, а спуск производился удалено со смартфона. Съемка производилась в формат RAW, после этого файлы конвертировались в TIFF в программе RawDigger, которая принудительно отключает возможные вшитые улучшайзеры в исходном файле.

Начнем со значений диафрагм, которые отсутствуют у 24-70/4. (на всех сравнительных картинках будет хронологический порядок, то есть следующий: F 24-70/2.8 F, Z 24-70/4, Z 24-70/2,8)

Диафрагма f/2,8 (F 24-70/2.8, Z 24-70/2,8) © Илья Кайгородов / Photar.ru
Диафрагма f/3,2. (F 24-70/2.8, Z 24-70/2,8) © Илья Кайгородов / Photar.ru
Диафрагма f/3,5. (F 24-70/2.8, Z 24-70/2,8) © Илья Кайгородов / Photar.ru

Здесь явное преимущество у Nikkor Z 24-70/2,8 — объектив имеет просто невероятную резкость. На периферии кадра оба объектива показывают плохую картинку, но  у Nikkor Z 24-70/2,8 она явно лучше.

А теперь к сравнению подключается Z 24-70/4.

Диафрагма f/4. (F 24-70/2.8, Z 24-70/2,8) © Илья Кайгородов / Photar.ru
Диафрагма f/4,5. (F 24-70/2.8, Z 24-70/2,8) © Илья Кайгородов / Photar.ru
Диафрагма f/5,6. (F 24-70/2.8, Z 24-70/2,8) © Илья Кайгородов / Photar.ru

Nikkor F 24-70/2,8 все равно остается в аутсайдерах, лидер по резкости в центре кадра все тот же Nikkor Z 24-70/2,8. Однако, 24-70/4, как ни странно, имеет самую лучшую резкость на периферии.

Ниже я не буду так подробно анализировать каждую диафрагму, поэтому все значения смотрите сразу в одной галерее:

Итак, что мы тут видим. Nikkor Z 24-70/2,8 по краю кадра на всех диафрагмах проигрывает Z 24-70/4 — здесь он безусловный лидер. А вот на диафрагме f/20-22, как ни удивительно, у Nikkor F 24-70/2,8 резкость по центру превосходит своих оппонентов. Теперь перейдем к фокусному расстоянию 70мм.

Ситуация на 70мм немного меняется. Теперь резкость по центру кадра Nikkor F 24-70/2,8 практически одинаковая по сравнению с оппонентами.  А вот различия у Nikkor Z 24-70/2,8 и Nikkor Z 24-70/4 теперь практически незаметны — у светосильного объектива более резкий центр, а периферия одинаковая.

Исходя из тестов выше, можно смело сказать, что Nikkor Z 24-70/2,8 предлагает самую высокую резкость из представленных объективов, но Nikkor Z 24-70/4 не сильно отстает на соответствующих диафрагмах. К сожалению, «старичок» Nikkor F 24-70/2,8 показал самую низкую общую резкость.

На периферии кадра у каждого объектива из нашего теста выше можно было заметить аберрации (свечение контрастных краев) — это называется поперечные хроматические аберрации, которые нельзя убрать диафрагмированием. Больше всего для этих объективов они характерны на широком угле и сильнее всего они проявляются у Nikkor F 24-70/2,8. На 70мм эффект проявляется слабее, у объективов Z он практически незаметен.

И раз уж заговорили об аберрациях, то продолжим. Если поперечные хроматические аберрации проявляются на всех диафрагмах, то продольные только на максимальных открытой апертуре. Проверять, насколько подвержены объективы таким аберрациям, мы будем на мишени LensCal.

© Илья Кайгородов / Photar.ru
Диафрагма f/2,8. (F 24-70/2.8, Z 24-70/2,8) © Илья Кайгородов / Photar.ru
Диафрагма f/4. (F 24-70/2.8, Z 24-70/4, Z 24-70/2,8) © Илья Кайгородов / Photar.ru
Диафрагма f/5,6. (F 24-70/2.8, Z 24-70/4, Z 24-70/2,8) © Илья Кайгородов / Photar.ru

У всех трех объективов практически незаметны параллельные хроматические аберрации. То, что мы видим у Nikkor F 24-70/2,8 — это поперечные. Они есть на всех диафрагмах.

Диафрагма f/2,8. (F 24-70/2.8, Z 24-70/4, Z 24-70/2,8) © Илья Кайгородов / Photar.ru

На 70мм параллельных аберраций еще меньше

Диафрагма f/2,8. (F 24-70/2.8, Z 24-70/2,8) © Илья Кайгородов / Photar.ru
Диафрагма f/4. (F 24-70/2.8, Z 24-70/4, Z 24-70/2,8) © Илья Кайгородов / Photar.ru
Диафрагма f/5,6. (F 24-70/2.8, Z 24-70/4, Z 24-70/2,8) © Илья Кайгородов / Photar.ru
Диафрагма f/18. (F 24-70/2.8, Z 24-70/4, Z 24-70/2,8) © Илья Кайгородов / Photar.ru

На практике это означает, что снимки полученные на объективах Nikkor Z практически не требуют корректировки, а вот с картинкой Nikkor F 24-70/2,8 придется немного повозиться.

Диафрагма f/2,8. Nikkor F 24-70/2.8 VR. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Геометрические искажения

Или так называемая дисторсия. Проявляется в виде искажения прямых линий.

На широком угле все три объектива ведут себя довольно одинаково — у всех сильная бочкообразная дисторсия, однако у Nikkor Z 24-70/2,8 прямые лини менее кривые:), а вот наиболее сильные искажения у Nikkor F. Здесь ничего удивительного, все-таки это широкий угол.

На 35мм наблюдается наиболее правильная геометрия, однако, снова, у Nikkor Z 24-70/2,8 искажения менее заметны.

Здесь картинка начинает выгибаться в обратную сторону — проявляется подушкообразная дисторсия. По силе искажений лидирует Nikkor Z 24-70/4, а вот у обоих объективов 2.8 чуть менее выражена.

У обоих светосильных объективов подушкообразная дисторсия практически не увеличивается, а вот у Nikkor Z 24-70/4 картинка искажается еще сильнее.

Подводя итог: худшим в плане геометрии оказался Nikkor Z 24-70/4. Оба объектива 2,8 очень похоже ведут себя, однозначного лидера выявить сложно.

Виньетирование

Виньетирование — эффект который обычно характерен для открытых диафрагм. Визуально проявляется как затемнения в углах кадра. Для анализа объективов я сделал снимки на всех значениях диафрагмы и собрал их в видео для более наглядного понимания. По традиции начнем с Nikkor F 24-70 f/2,8 VR:

Nikkor F 24-70 f/2,8 VR показывает заметное виньетирование до f/7,1, на диафрагмах f/8-9 затемнения практически незаметны, но они есть. На f/10 можно наблюдать чистую картинку.

Виньетирование у Nikkor Z 24-70 f/4 можно видеть на диафрагмах вплоть до f/7,1.

Результаты Nikkor Z 24-70 f/2,8 немного хуже, эффект виньетирования заметен включительно до f/8, далее картинка чистая.

Комические аберрации

Не от слова комедия, а по визуальному характеру искажений в виде кометы. Такие искажения проявляются по краю кадра, обычно на световых точках и обычно  заметны на открытых диафрагмах. С этой аберрацией помогают справиться асферические элементы в оптической конструкции. У Nikkor Z 24-70/2,8 их больше всего — целых четыре, а у оппонентов по три. Даст ли это преимущество на практике? Смотрим.

Диафрагма f/2б8. (F 24-70/2.8, Z 24-70/2,8) © Илья Кайгородов / Photar.ru

При сравнении картинки объективов f 24-70/2.8 и Z 24-70/2,8 можно наблюдать незначительные различия: у «старичка» эффект комы более заметен.

Диафрагма f/4. (F 24-70/2.8, Z 24-70/4, Z 24-70/2,8) © Илья Кайгородов / Photar.ru

На f/4 сложно дать однозначный ответ, одно ясно, что Z 24-70/2,8 показывает лучшие результаты. Однако, можно сказать, что в принципе комические аберрации не характерны для наших героев, искажения совершенно незначительные.

Диафрагма f/9. (F 24-70/2.8, Z 24-70/4, Z 24-70/2,8) © Илья Кайгородов / Photar.ru

Боке

Светосильным объективам всегда характерно более красивое боке, поэтому здесь логично предположить, что Nikkor Z 24-70/4 окажется в проигрыше, к тому же он имеет всего 7 лепестков диафрагмы. На что мы обычно обращаем внимание, когда анализируем боке? Это геометрия блика — чем она ближе к правильному кругу тем лучше, более того, к краю кадра всегда их форма искажается и начинает напоминать форму кошачьего глаза, что не есть хорошо. Равномерность заполнения цветом — часто можно встретить так называемые луковые кольца, которые портят красоту картинки. Края кругов — они могут иметь каемку, которая также портит картинку. Итак, теперь мы знаем на что смотреть, давайте анализировать.

Сравним картинку, сделанную на максимальной открытой диафрагме.

Nikkor F 24-70 f/2,8 VR. Диафрагма f/2,8. © Илья Кайгородов / Photar.ru
Nikkor Z 24-70 f/4. Диафрагма f/4. © Илья Кайгородов / Photar.ru
Nikkor Z 24-70 f/2,8. Диафрагма f/2,8. © Илья Кайгородов / Photar.ru

По равномерности заливки здесь выигрывает Nikkor Z 24-70/2,8. А вот по форме светового пятна в центре кадра выигрывает Nikkor F, форма у него наиболее правильная, однако, уже немного от центра кадра форма шара сильно искажается. Хотя Nikkor F имеет наибольшие искажения от центра кадра, все же, мне характер рисунка нравится больше, но тут на любителя.

Как и ожидалось у Nikkor Z 24-70/4 картинка проигрывает, но давайте все-таки сравним объективы на одинаковой диафрагме F4.

Nikkor F 24-70 f/2,8 VR. Диафрагма f/4. © Илья Кайгородов / Photar.ru
Nikkor Z 24-70 f/4. Диафрагма f/4. © Илья Кайгородов / Photar.ru
Nikkor Z 24-70 f/2,8. Диафрагма f/4. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Хотя картинка довольно похожа у всех героев, мне все же больше нравится характер боке у Nikkor F 24-70/2,8.

У объективов не стоит ожидать сверхкрасивого боке, все-таки это универсалы, а не фиксы. Однако, с их помощью все же можно получить очень красивое плавное размытие, без каких-либо закручиваний и искажений. Конечно, на f/2,8 можно получить меньшую глубину резкости чем на f/4, а в некоторых случаях она необходима для большего художественного эффекта, так что в данном случае преимущество за светосильными объективами. Ниже картинки на максимально возможной открытой диафрагме.

Nikkor F 24-70 f/2,8 VR. Диафрагма f/2,8. © Илья Кайгородов / Photar.ru
Nikkor Z 24-70 f/4. Диафрагма f/4. © Илья Кайгородов / Photar.ru
Nikkor Z 24-70 f/2,8. Диафрагма f/2,8. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Бликозащита

Все три героя обладают специальным покрытием Nano Crystal Coat, призванным снизить блики. Но Nikkor Z 24-70/2,8 имеет преимущество, он обладает дополнительным новейшим покрытием ARNEO. На диафрагме f/2,8 мы можем видеть реальное преимущество над старым Nikkor F.

Nikkor F 24-70 f/2,8 VR. Диафрагма f/2,8. © Илья Кайгородов / Photar.ru
Nikkor Z 24-70 f/2,8. Диафрагма f/2,8. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Если сравнивать все три объектива на диафрагме f/4, то тут снова Nikkor F проигрывает. А вот Nikkor Z 24-70/4 превосходит Nikkor Z 24-70/2,8, полагаю это связано с тем, что диаметр передней линзы у более светосильного объектива больше.

Nikkor F 24-70 f/2,8 VR. Диафрагма f/4. © Илья Кайгородов / Photar.ru
Nikkor Z 24-70 f/4. Диафрагма f/4. © Илья Кайгородов / Photar.ru
Nikkor Z 24-70 f/2,8. Диафрагма f/4. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Чтобы сделать снимки я специально пытался найти угол, на котором блики будут проявляться больше всего. Если с объективами Nikkor Z это было сделать сложно, то Nikkor F 24-70/2,8 дает блики почти всегда, когда в него попадает конторой свет.

При максимально закрытой диафрагме все три объектива дают отчетливо заметные цветные блики.

Nikkor F 24-70 f/2,8 VR. Диафрагма f/22. © Илья Кайгородов / Photar.ru
Nikkor Z 24-70 f/4. Диафрагма f/22. © Илья Кайгородов / Photar.ru
Nikkor Z 24-70 f/2,8. Диафрагма f/22. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Инфракрасная съемка

Несколько необычный раздел, но просто отвлечемся. Во время тестирования объективов мне достался на тест инфракрасный фильтр HOYA Infrared R72, я решил немного поэкспериментировать.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Некоторые считают, что не каждый объектив подходит для инфракрасной съемки. На самом деле это ошибочное мнение, собственно этим разделом, я наверно и хотел бы это показать.

Nikon Z6 + Nikkor F 24-70/2,8. Параметры: 15s, f/8, ISO2000. © Илья Кайгородов / Photar.ru
Nikon Z6 + Nikkor Z 24-70/4. Параметры: 1s, f/4, ISO8000. © Илья Кайгородов / Photar.ru
Nikon Z6 + Nikkor Z 24-70/2,8. Параметры: 30s, f/6.3, ISO3200. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Вот такие необычные результаты можно получить с инфракрасным фильтром и, как вы видите, результат от объектива не зависит вовсе.

Пожалуй, на этом мы закончим сравнивать фотокачества объективов и перейдем в следующий раздел, в котором проанализируем факторы, так или иначе, влияющие на качество съемки видеоматериала.

назад
След