Большое интервью с Грэмом Уильямсом – знаменитым фотожурналистом и путешественником

фотограф: Graeme William

Грэм Уильямс (Graeme Williams) – родился в 1961 году в пригороде Кейптауна, Южная Африка, где проживали только белые люди, во времена апартеида, когда в соответствии с южноафриканским законодательством было установлено, что 92% населения регулируется статусом граждан второго сорта. Работы, которые Грэм снимал в Южной Африке получили признание по всему миру и были дважды опубликованы на обложке журнала Time, а также в журнале The New York Times, National Geographic, Newsweek, Stern и многих других. Грэм Уильямс постоянно принимает участие в различных программах помощи и поддержки студентов из южноафриканских фотографических учреждений. Но за последние пять лет, фотограф переключил свое внимание с Южной Африки на Соединенные Штаты.

автопортрет: Graeme William

Сегодня, Грэм Уильямс расскажет о том, как он начал свою фотографическую деятельность и расскажет немного о своем новом фотопроекте «America Revisited».

— Грэм, расскажите, как и когда вы заинтересовались фотографией?

Мой интерес к фотографии начался в возрасте двенадцати лет, но вскоре я понял, что моя камера Kodak Instamatic никогда не даст нужного мне результата. Я работал три года в книжном магазине и в итоге купил себе Fujica ST701. Это была настоящая вещь, качественная и очень красивая камера; зеркальная камера с базовым зум-объективом, которая дала мне возможность контролировать, всю съемку на начальном этапе создания фотографии.

Поначалу я снимал закаты и силуэты, они удерживали мое внимание в течение нескольких месяцев, но в это же время, я начал изучать более сложную, социальную фотографию. Журнал Life был для меня в то время Святым Граалем. За эти годы мой энтузиазм по поводу изучения фотографии не уменьшился ни на долю.

Однако, мне пришлось уменьшить свой пыл, на время, так как после школы под родительским давлением, мне пришлось поступить в университет для того, чтобы получить «надлежащую» профессию. Последний учебный год в школе был знаковым для меня, я был и ученым и первым спортсменом команды, в результате чего мне предложили стипендию De Beers для изучения геологии и статистики в университете Кейптауна. После окончания учебы я рассказал своим расстроенным родителям, что я бросил эту карьеру и вместо этого стал фотографом в местной газете. В иерархии фотографических работ это очень близко ко дну. Моей непосредственной целью было получить доступ к неограниченному количеству пленки и времени для работы над моими собственными проектами.

В 1987 году в Южной Африке, я начал фотографировать добросовестного врача Ивана Томса, который отказался выполнять требования военной службы правительства апартеида. Он был приговорен к 21 месяцу тюрьмы. В моем эссе подчеркивается нелепость политической системы. Известный фотограф Дэвид Голдблатт проявил интерес к моей работе, и это взаимодействие привело к нашим тридцатилетним отношениям, в которых он стал мне и наставником, и другом. Более того, права на мое эссе об Иване Томсе были куплены журналом Life уже в следующем году в 1988.

Большая часть моей работы в этот период была мотивирована желанием разоблачить социальное неравенство и расовые разногласия в моей стране. В конце концов я присоединился к коллективу по борьбе с апартеидом, Afrapix, а затем стал одним из основателей и управляющим коллектива South Photographs (группа фотографов документалистов).

фотограф: Graeme William

В 1989 году стало ясно, что белый режим скоро падет и это начало конца апартеида. Я очень хотел оказаться в правильном положении, которое предоставило бы мне наилучшие возможности стать свидетелем перехода к демократии. Я присоединился к агентству Reuters News в качестве постоянного стрингера, и в течение следующих пяти лет погрузился в насильственные и знаковые события, которые привели к инаугурации Нельсона Манделы в качестве президента в 1994 году.

Многие из моих фотографий этого периода были сценами на мою собственную жизнь, ведь я реально жил там. Образ Нельсона Манделы, выходящего из тюрьмы вместе со своей женой Винни, был экспонирован и опубликован по всему миру. В 2008 году, когда Барак Обама сражался с Джоном Маккейном на посту президента, журнал Newsweek опубликовал статью, в которой каждый кандидат выбирал образ, который наилучшим образом олицетворял их взгляд на мир. Команда Обамы выбрала изображение, которое я сфотографировала в местечке Токоза в 1991 году. В 2019 году эта же фотография стала центральной в споре об авторских правах, присвоении моего изображения нью-йоркским художником Хэнком Уиллисом Томасом. Коллеги и СМИ со всего мира поддержали меня. Мировое соглашение было достигнуто.

фотограф: Graeme William

С 1994 года я сосредоточился на создании персонализированных и современных работ, которые отражают эту сложную страну и континент в целом. Эти эссе были показаны на персональных выставках в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Кейптауне и Йоханнесбурге, а также на многочисленных фотофестивалях по всему миру, включая Китай, Сингапур, Бразилию, Камбоджу, Францию ​​и США.

Я имел честь участвовать в крупных международных выставках, демонстрирующих современную южноафриканскую фотографию; в том числе рисунки и вымыслы в лондонском Музее Виктории и Альберта, после в Huis Marseille в Амстердаме, Earth Matters в Смитсоновском институте в Нью-Йорке, подъем и падение апартеида в ICP в Нью-Йорке, в Фонде Louis Vuitton в Париже.

Я получил премию CAP за современную африканскую фотографию (Базель) в 2013 году и премию Эрнеста Коула (Южная Африка) в том же году. Я продолжал работать с частными заказами и путешествовал в более чем по пятидесяти странам.

Работая над своими долгосрочными проектами, я стараюсь помнить, как мои фотографии будут выглядеть после того, как их разместят на бордах или выставках, а также как они будут выглядеть при публикации. Поэтому еще на этапе планирования и фотографирования я пытаюсь создать широкий контекст для своих эссе, который включает в себя общий вид и восприятие, создавая пространство для каждого изображения, чтобы передать его индивидуальную сложность. Все это требуется для того, что, быв дальнейшем можно было создать качественную и интересную фотокнигу. Я создал более 20 публикаций, некоторые из которых завоевали награды, а многие попали в шорт-лист на конкурсе пустышек.

В течение последних пяти лет я чувствовал необходимость перенести свое внимание с Южной Африки на социальный, политический и физический ландшафт Америки. Некоторые из моих мотивов для этого направления были изложены в документе «План». В 2016 году мне был предоставлен вид на жительство в США Фондом Амперсанда, что дало мне возможность разработать схему работ, позволивший мне провести опрос у социальных слоев в большом сообществе Гаррисберг, Пенсильвания. Я разработал и выпустил книгу под названием «Расходящиеся сны», в которую входили портреты, городские пейзажи, а также цифровые иллюстрации. Издание было выбрано как «лучшее шоу» на ежегодной выставке фотокниг в Музее фотографии Гриффин в Винчестере, штат Массачусетс. Работа была также включена в выставку Unmasked в Axis Gallery, Нью-Йорк в 2017 году.

— Вы приехали в США в 2016 году для проживания в Фонде Амперсанд. Как вы попали в Гаррисберг, штат Пенсильвания, и что вы искали для съемки? Был ли ты разочарован поездкой?

Нет, я определенно не был разочарован. Сначала я жил в Нью-Йорке, и я чувствовал себя ребенком, выпущенным в гигантский магазин игрушек. После недели посещения каждой галереи, музеев, которые я мог найти, я взял в аренду прокатный автомобиль и отправился на поиски города «среднячка» в США.

Однако, помнить, что нужно ехать по правой стороне дороги, на самом деле непросто, поэтому я не слишком сосредоточился на цели. Гаррисберг был по пути, там, где я оказался в первый вечер, и я решил остановиться в местной гостинице Red Roof Inn на несколько недель.

В Южной Африке самый высокий в мире коэффициент Джини – это означает самое высокое в мире неравенство доходов. Поэтому мне было интересно исследовать различия между бедными и богатыми общинами в Гаррисберге и сравнить экономическое неравенство с разницей в Южной Африке. Без сомнения, бедность мрачна везде, где вы живете, но определение «бедности» сильно различается.

фотограф: Graeme William

В южной части Африки многие семьи живут менее чем на 100 долларов США в месяц. Я обнаружил, что большинство людей, с которыми я встречался, независимо от их экономического статуса, были действительно открыты и любезны со мной и моей камерой. Меня представили женщине по имени Ванда, которая стала моим гидом. Она была великолепна и не беспокоилась ни о чем, включая меня. Она подходила к гангстерам и торговцам наркотиками и была очень властной, говоря что-то вроде:

«Эй, этот парень из Южной Африки, так что стой там и позволь ему сфотографировать». Я собрал эту работу в книгу под названием «Diverging Dreamlines», которая была выбрана в качестве одной из четырех лучших на ежегодной выставке фотокниг в галерее Дэвиса Ортона — Музей фотографии Гриффин.

— Когда ты решил вернуться в США и почему?

Еще в 2016 году я знал, что собираюсь вернуться в США, чтобы работать над эссе, отражающим более широкий, более личный отклик на страну.

— Твой проект «America Revisited» («Возвращение к Америке») завершен или он еще в работе?

Нет, проект определенно не завершен. Мне нужно было отснять ровно столько для своего проекта, чтобы изображения объединялись в отдельную работу. Гораздо сложнее передать концепцию или идею личного эссе, чем, скажем, журналистский проект. Предложение, такое как «Влияние изменения климата на сообщество, пострадавшее от засухи», гораздо более доступно, чем что-то вроде: «Я — южноафриканец, который собирается фотографировать США для личного проекта». Создав этот первоначальный набор изображений, я надеюсь привлечь интерес и финансирование для превращения проекта в нечто более широкое и более представительное для страны в целом.

— Как вы готовились к этой поездке?

Обычно в долгосрочных проектах можно позволить себе развить идею или концепцию с течением времени. Со слабым южноафриканским рэндом (1 доллар США = 15 SAR) я понял, что мне нужно взяться за дело, поэтому планирование стало важным аспектом проекта «Возвращение к Америке». Потребовалось почти три года, чтобы составить то, что я хотел сказать, ощущение изображений и то, как изображения должны работать вместе, как эссе.

Я обнаружил, что карты Google Street View были удивительным инструментом для получения четкого представления о том, как все выглядит на земле. Я нахожу это очень дезориентирующим, когда мои предубеждения сильно отличаются от реальности. Я трачу слишком много времени на размышления и переосмысление вместо того, чтобы просто смотреть.

— Как долго вы путешествовали по США?

У меня был целый месяц непрерывного фотографирования. Я полетел в Даллас, взял авто в прокате и проехал 3000 миль через шесть штатов. Это был довольно простой монашеский образ жизни — я вставал, завтракал, ехал, глушил авто, снова ехал и фотографировал около девяти или десяти часов. Затем, в зависимости от того, где я приземлялся, я либо разбивал лагерь, либо искал кемпинг.

— Вы сами финансировали свою поездку или эта был заказ?

— Да, я хотел свободы для этого проекта, хотел сам выбирать, что и где снимать. Так что, несомненно, этот проект полностью на мне.

— Какие трудности вам пришлось преодолеть?

Мой гид Нед был моей единственной проблемой. Я его встретил в парке RV, в которых я останавливался. Он был одним из тех парней, которые не имеют понятия о личном пространстве. После долгого дня Нед, казалось, ждал меня, как бездомный щенок. Но кроме Неда серьезных проблем не было.

фотограф: Graeme William

— Ты путешествовал один?

Да, пассажиры не выдерживают меня долго, они сходили с ума от моего направления и всепоглощающего интереса к мирскому.

— Был ли у вас конкретный план того, что вы хотели сфотографировать?

Когда я проснулся утром, я понятия не имел, что я собирался сфотографировать в тот день. Если бы я знал, что я собираюсь сделать, изображения не сохранили бы никакого чувства моего присутствия. Это стало бы скорее техническим упражнением. Этот процесс немного похож на песню Эрика Клэптона «Бегущий от веры» — вам просто нужно верить, что вы увидите вещи, которые вызывают у вас интерес, и тогда вы будете знать, как их сфотографировать.

— Что вдохновляет вас, на создание ваших историй?

Моя работа основана на том, что сам заинтересован, чтобы передать чувство как внутри отдельных образов, так и в целом. Как фотографы, мы можем быть поражены общим банком изображений, накопленным за два столетия фотографии. Вы должны скопировать свои фотографические влияния на внешний жесткий диск, чтобы вы могли захватить суть того, что вы хотите сказать, без особых помех. Я думаю, что мое постоянное любопытство к миру и мой интерес к потенциалу фотографического носителя сильно мотивируют мою работу.

— После тридцати лет фотографирования Южной Африки вы все еще чувствую острую необходимость продолжать снимать истории?

Существует ощущение, что южноафриканцы жили в состоянии травмы на протяжении веков. Это всегда была жестокая и суровая среда, в которой жили, а в последнее время колонизация и апартеид оставили пятно на психике нации. Временами кажется, что Южная Африка является примером для подражания Зигмунду Фрейду.

— Каковы, на ваш взгляд, самые большие различия между ЮАР и США? Какие Сходства?

США — это машина эффективности. Я уверен, что большинство американцев очень мало представляют, как их общество сравнивается с другими людьми во всем мире. Многие вещи действительно работают, и у большинства людей есть та самая работа. В Южной Африке базовые услуги неопределенны, преступность и безработица широко распространены. В Южной Африке, где проживает около 55 миллионов человек, в среднем происходит 58 убийств в день, это больше чем в США. В то время как зимбабвийцы живут с ежедневными отключениями электроэнергии продолжительностью 17 часов, в США даже самый нищий имеет круглосуточный свет.

— Считаете ли вы, что Америка изменилась в период с 2016 по 2019 год?

Да, Дональд Трамп боролся за президентство в 2016 году, и теперь он президент. Основным отличием для меня было то, что на этот раз у меня в телевизоре не было телевизора, и я избегал всех форм СМИ. Единственный политический комментарий, который я видел, был на наклейках бампера автомобиля. Сообщения изменились, когда я поехал на запад из Техаса в Калифорнию. Во время моей первой поездки я зацепился и смотрел телевизионные дебаты каждую ночь в своем гостиничном номере. Я чему-то научился из этого опыта, и на этот раз я не хотел, чтобы моя работа выходила на политическую арену.

Если бы кто-то раскрыл свое мнение о США исключительно на сообщениях средств массовой информации, особенно в социальных сетях, было бы разумно предположить, что США переживают вторую гражданскую войну. Однако во время обеих моих недавних поездок у меня сложилось впечатление, что американцы проявляют сильное чувство уважения к человеку по сравнению с людьми в большинстве других стран, которые я посетил.

фотограф: Graeme William

— Как развивалась ваша работа за эти годы?

В истории фотографии Южной Африки были довольно четкие этапы. В эпоху апартеида я занимался производством работ, которые подчеркивали несправедливость системы, и в конце концов присоединился к коллективу Afrapix. Затем, в конце восьмидесятых, было реальное чувство, что трансформация возможна и неизбежна. Я хотел быть в состоянии освещать основные политические и социальные перемены в стране, и поэтому стал постоянным руководителем информационного агентства Reuters. В середине 90-х годов мы, южноафриканские фотографы, столкнулись с слиянием ряда серьезных изменений: конец апартеида, всемирный переход СМИ от репортажа к фокусу на знаменитостей, цифровая фотография, заменяющая пленку, а также мир искусства, охватывающий фотографию в более широком масштабе. Это был сложный процесс перестройки после столь длительного периода, в течение которого апартеид был моей основной темой.

В конце концов я узнал, что мой реальный интерес заключается в долгосрочных, очень личных проектах, отражающих мои ответы на темы, которые меня привлекают. Это последнее смещение акцента на США — это, в некотором смысле, акт освобождения себя от собственного поглощения всепоглощающим субъектом Южной Африки и позволения себе заново соединиться с сущностью того, что первоначально привлекло меня к фотографии; стремление общаться с помощью фотографии в красноречивой манере.

— Какое оборудование вы используете?

«America Revisited» был сфотографирован на цифровой фотоаппарат Hasselblad с использованием различных объективов и адаптера наклона/сдвига. Мой выбор камеры зависит от того, чего я пытаюсь достичь. Установка тяжелого штатива и камеры позволяет гораздо более четко размышлять о том, что стоит снимать.

— Почему вы работаете в основном в цвете?

Это очень актуальный вопрос. Во время апартеида я почти всегда фотографировал в черно-белом из-за однозначного неравенства системы. Пока Мандела был президентом, был короткий период, в течение которого большинство южноафриканцев разделяли чувство оптимизма. Мое использование цвета отражает это личное чувство надежды, даже несмотря на то, что содержание моих изображений часто было предельно честным. После того, как Мандела стал президентом, этот оптимизм начал подрываться коррупцией и плохим управлением. Я обнаружил, что в последние годы я снова вернулся к ч/б, так как это является лучшим средством выражения моих мыслей о южноафриканском обществе. Сравнительное настроение возможностей и импульса в США вернуло меня к работе в цвете.

— Какие 3 слова описывают ваш стиль фотографии?

Тихий, ясный и выразительный.

— Вы тратите много времени на редактирование своих проектов?

Да, у меня был месяц, чтобы сфотографировать проект в США, и когда я вернулся в Южную Африку, я потратил шесть месяцев на редактирование, оценку и работу над текстами. Я также сотрудничал с бывшим директором Huis Marseille в Амстердаме, Els Barents, чтобы уточнить текст проекта, чтобы он был и откровенным, и соответствовал простоте изображений.

— Какой совет вы бы дали тем, кто хотел бы стать фотографом сегодня?

Получить правильную работу … если вы не уверены что хотите быть фотографом. В другом случае доверяйте своему инстинкту и продолжайте идти своим путем.

— Какую ошибку должен избежать молодой фотограф?

Не думай, что можешь понравиться другим, делай все возможной и больше.

— Ваше лучшее воспоминание как фотографа?

Я думаю, что мое самое большое воспоминание — это как Нельсон Мандела выходит из тюрьмы после 27 лет лишения свободы. Он был действительно удивительным человеком.

фотограф: Graeme William

— Какой комплимент тронул вас больше всего?

Во время моего первого года в качестве внештатного фотографа я сделал фотографии для раздела недвижимости моей местной газеты. Несмотря на то, что это была не очень эффектная работа, она предоставила мне доступ к неограниченному количеству пленки и достаточно времени, чтобы поднять свой уровень как фотожурналиста. Я сделал фотографию белой женщины, утешающей чернокожую женщину, которую избила полиция апартеида. Газета запустила фотографию, и через несколько дней я увидел изображение, прикрепленное в чьем-то рабочем кабинете. Женщина сказала мне, что изображение действительно тронуло ее и дала ей надежду. До этого я никогда полностью не понимал акт передачи чувства через фотографию и влияние, которое этот процесс может оказать на других.

— Какое самое худшее чувство у вас было как у фотографа?

Осознание того, что я не неуязвим, было, вероятно, моим худшим чувством, но также и проницательностью, которая помогла мне пережить некоторые жуткие моменты. В 1994 году группа правых южноафриканцев избила меня и сунула мне в рот дробовик, когда я поймал себя на том, что я фотографирую своего коллегу, стреляющего и убивающего черную женщину. К счастью, один из них сказал человеку с ружьем: не стреляйте в него, бейте его. После этого случая я потерял чувство неуязвимости.

— Каковы ваши будущие проекты?

Эти изображения из начальной фазы проекта о США. Сейчас я ищу способы расширить проект на другие регионы Соединенных Штатов.

— Если бы вы не были фотографом, чем бы вы занимались?

Я изучал геологию и статистику, так что я, вероятно, был бы на каком-нибудь пустынном холме, постукивая геологическим молотом.

фотограф: Graeme William
фотограф: Graeme William
фотограф: Graeme William
фотограф: Graeme William
фотограф: Graeme William
фотограф: Graeme William
фотограф: Graeme William
фотограф: Graeme William
фотограф: Graeme William
фотограф: Graeme William
фотограф: Graeme William
фотограф: Graeme William
фотограф: Graeme William
фотограф: Graeme William

[graemewilliams.co.za]

Еще больше новостей и вдохновения в наших социальных сетях: Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и Яндекс Чат

comments powered by HyperComments