Билл Уодман и его концептуальные портреты

Фото: Bill Wadman

Билл Уодман (Bill Wadman) — американский фотограф-портретист из Бруклина, Нью-Йорк. Его снимки можно увидеть на обложках и страницах крупных изданий, книг и галерей по всему миру.

В 2007 году Билл начал свою карьеру, завершив ежедневный проект «365», который получил высокую оценку USA Today, Times oF London, Playboy и был выбран сайтом дня на Yahoo!

Фото: Bill Wadman

Его работа «Движение» с длинной выдержкой была опубликована в журналах Popular Photography, Eloquence и PhotoYou, а также на сайте The HuFFington Post. В январе 2013 года в книге Adobe Press «Мастер-класс Adobe: Photoshop» вышла глава, посвящённая работе Билла, в которой подробно описывается процесс композитинга и постпродакшна. Его концептуальная портретная фотография была представлена на персональных и групповых выставках по всей территории США и Канады.

Фото: Bill Wadman

После получения степени в музыкальном колледже Berklee и карьеры арт-директора в удивительном мире рекламы Нью-Йорка Билл заново открыл для себя фотографию и понял, чем он хочет заниматься в жизни.

Реклама

«Люди, люди и люди», — говорит Билл Уодман, когда его спрашивают, почему фотография так много для него значит. Если честно, на этот вопрос мы могли бы ответить и сами, просто взглянув на его портфолио. И хотя его портфолио очень разнообразно, в нём есть всё — от простых съёмок до креативных концептуальных идей, в центре всего этого остаётся одно — люди. Благодаря его карьере, которая длится уже более 14 лет, вы можете узнать, каким был этот путь, и что он думает о фотографии в нынешних условиях.

Фото: Bill Wadman

На сегодня вы занимаетесь различными видами фотографии. От портретов, личных проектов до концептуальных — к какому жанру и творческому процессу больше всего лежит ваше сердце?

Это легко. Это индивидуальные портреты, точнее, я думаю, что это экологические портреты, которые являются сердцем моей работы, и единственное, отчего я никогда не смогу отказаться. Большинству людей нравится работать в студии, потому что у них есть полный контроль над освещением, фоном и так далее. Для меня это часто кажется слишком механистичным. Мне комфортно в студии, но входить в новое помещение и пытаться найти подходящую композицию и освещение — всё равно что играть в шахматы. Нет времени на одержимость. Необходимо разобраться и приступить к работе.

Фото: Bill Wadman

Такие вещи, как мои концептуальные портреты, моя работа с танцорами и тому подобное, это часто забавные и часто технические задачи, которые позволяют мне немного размяться и мыслить шире, но в конечном счёте, я возвращаюсь к портретам, когда хочу сосредоточиться.

Фото: Bill Wadman

Вы работаете в фотоиндустрии уже довольно давно. Как с годами развивалось ваше увлечение этим ремеслом?

По ощущениям это не так уж и долго, но, думаю, 14 лет — это уже немало. Но по сравнению с моими друзьями, которые снимают с 80-х годов, я всё ещё чувствую себя новичком. Думаю, мои увлечения были относительно стабильными. Я портретный фотограф, потому что мне нравится встречаться и узнавать новых людей. Зачастую камера кажется мне отличным поводом, чтобы быть рядом. Мои технические навыки со временем, конечно, улучшились, и я думаю, что мои работы стали гораздо более изысканными. Как всякий человек, я смотрю на некоторые вещи, снятые 10 лет назад, или на то, как я обрабатывал свои фотографии после съёмки, и просто содрогаюсь — но это рост с хорошей порцией синдрома самозванца.

Фото: Bill Wadman

Иногда я перегораю от определённого способа работы и снимаю что-то с новой системой освещения, влюбляясь в это на некоторое время, но в конце концов роман заканчивается, и я возвращаюсь к тому, что знаю, с новыми навыками в своём инструментарии.

Фото: Bill Wadman

Как изменились ваши отношения с фотографией — как личные, так и профессиональные — после глобальной пандемии?

Это было непросто. Большая часть моей работы связана с поездками, во время которых приходится проводить час или два в нескольких футах от незнакомца, который обычно не носит маску, так что вы можете себе представить, что большая часть этой работы была отложена на некоторое время. Даже в пределах города всё труднее собираться с людьми, чтобы просто поснимать для развлечения и при этом оставаться в безопасности.

Фото: Bill Wadman

Я довольно часто снимаю на улице или на крыше, но с наступлением зимы сделать это будет сложнее. Как вы, наверное, уже догадались, я немного экстраверт, поэтому любая ситуация, в которой я лишаюсь возможности побыть с людьми, очень плохо сказывается. В течение первых 100 дней изоляции в Нью-Йорке мы с женой ежедневно снимали одноминутные короткометражные фильмы, в каждом из которых я ел сырную закуску.

Глупо? Да. Хорошо, чтобы занять мой творческий ум. Да, чёрт возьми. Меня также просили проводить гораздо больше лекций по Zoom, подкастов, интервью на YouTube и тому подобное, так что это тоже не дают мне скучать.

Фото: Bill Wadman

Что касается вашей концептуальной работы, расскажите нам о вашем процессе создания концепции.

Они, как правило, довольно органичны. Долгое время я знал, что «лучшие планы» и всё такое. Обычно у меня в голове есть картина, которую я хочу создать. Для примера возьмём мою картину «Луна». Я сняла несколько изображений, взятых из снов: одно из кошмарных снов о том, как меня привязывают в кресле дантиста с бормашиной во рту, другое — с русалкой в ванне.

Для «Луны» Анна прислала фотографии крыши, на которую у неё был доступ, и я заметил бак с водой и лестницу, ведущую к нему. Это заставило меня подумать о том, что она поднимается в небо, может быть, она тянется вверх, чтобы дотронуться до луны? Когда мы пришли в тот вечер, то обнаружили, что на лестнице есть ограждение, и по ней нельзя подняться, поэтому я решил подсадить её.

Это означало, что ей пришлось подняться довольно высоко в воздух, чтобы убрать это ограждение из кадра. Затем мой друг Дэн боролся с ветром, пытаясь поднять стробоскоп с большим октабоксом достаточно высоко, чтобы имитировать то место, откуда, по моим представлениям, будет исходить свет луны.

Фото: Bill Wadman

Как только я сделал этот кадр, я сфотографировал резервуар с водой, линию горизонта и взял изображение Луны из архива НАСА, чтобы собрать всё вместе в Photoshop. Так что концепция была, но потом нужно было найти, что можно сделать на месте, и плыть по течению. В музыкальной школе я занимался музыкой, и это напоминает мне поход в студию звукозаписи. У вас в голове может быть идея, как вы хотите, чтобы звучала запись, но затем вы должны учитывать помещение, в котором вы записываетесь, инструменты и оборудование.

Всё это накладывает на вас ограничения и толкает конечный продукт в определённом направлении. Но это нормально. Я думаю, самая большая проблема в том, что некоторые люди настолько привязываются к этой первоначальной идее, что не могут отпустить её и закончить что-либо в реальном мире. Просто сделайте лучшее, что вы можете сделать, научитесь чему-то и переходите к следующему.

За эти годы вы работали над многими сюжетами, какие из них вам понравились больше всего?

Это отличный вопрос. Наибольший успех и наибольшее удовольствие — это две разные вещи. Но если бы вам нужно было прижать меня к стенке, я думаю, что «Бурлеск» получился просто замечательным. Моя первоначальная идея заключалась в том, что было бы забавно, если бы в местной закусочной во внеурочное время на стойке работала танцовщица бурлеска. Так что моя подруга Сара согласилась сыграть танцовщицу, я собрал горстку друзей и назначил свидание в заведении в соседнем квартале посреди ночи.

Фото: Bill Wadman

Подсветить такой образ сложнее, чем кажется. Как я помню, было семь осветительных приборов. Один заполняющий за камерой, один свет слева внизу в углу, чтобы осветить трёх человек спереди, один в холодильнике, чтобы осветить двух других за стойкой, один вверху в углу, чтобы осветить задний план, одна портретная тарелка с сеткой в качестве прожектора на Саре, а затем ещё два спидлайта! Не говоря уже о брызгах тумана в углу, чтобы сделать подсветку немного объёмной.

Добиться того, чтобы всё это сработало и у каждого было своё выражение лица, было непросто, но в итоге я остался очень доволен результатом. Это также была моя первая сложная съёмка с моей нынешней камерой, так что я испытываю ностальгию по этому поводу. Единственное, что я сделал бы по-другому, это, возможно, уменьшил бы резкость ещё больше, чтобы Эверетт на переднем плане был в фокусе. Я снимал на F/8, если бы мне пришлось делать это снова, то, возможно, на F/13. Но эй, живи и учись.

Фото: Bill Wadman

Сколько времени уходит на съёмку и как вы удерживаете своих клиентов?

Я беру то время, которое могу получить. Порой съёмка может быть бессрочной, и мы с моим объектом проводим часы, разговаривая и снимая. Именно в таких ситуациях я обычно получаю свои самые любимые снимки. Тем не менее я бывал в ситуациях, когда у меня было 10-15 минут, и нужно было прижаться к земле и делать свою работу. И всё же, я думаю, что если у меня и есть суперсила, то это способность заставить людей чувствовать себя комфортно, а это, как правило, требует времени.

Фото: Bill Wadman

Расскажите нам, над какими идеями вы хотели бы поработать в будущем?

Ха! Когда я это пойму, я дам вам знать. На самом деле, в последнее время я занимаюсь написанием и съёмками короткометражных фильмов. Не уверен, что я хотел бы делать это для клиентов, но это пробудило моё любопытство так, как фотография не пробуждала его уже давно. Поэтому я собираюсь проследить, к чему это приведёт. Я также вернулся к написанию музыки, и это освежает. Может быть, это и не связано с фотографией, но иногда нужно поехать в отпуск, чтобы оценить, где ты живёшь.

Фото: Bill Wadman

Какой фотоаппарат вы используете в настоящее время?

У меня довольно небольшой набор. Я снимаю на средниформатную камеру Pentax и объективы 35, 55, 90. Что касается освещения, то в последнее время я использую несколько относительно недорогие стробоскопы Godox.

Фото: Bill Wadman
Фото: Bill Wadman
Фото: Bill Wadman
Фото: Bill Wadman
Фото: Bill Wadman
Фото: Bill Wadman
Фото: Bill Wadman
Фото: Bill Wadman
Фото: Bill Wadman

Ещё больше работ: billwadman.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube