Барбара Вольф: «Сказки двух городов»

фото: Barbara Wolff

В интервью журнала The Game фотограф Барбара Вольф (Barbara Wolff) рассказывает о своём творческом пути и работах “Метрополис, Берлин” и “Нью-Йорк, закрытый переулок”. В последнем разговоре, который можно посмотреть на YouTube, она поделилась своей биографией, опытом в фотографии, фриланс-проектах и сотрудничестве с Linhof. Создание книг о таких известных городах, как Берлин и Нью-Йорк, не простая задача, учитывая множество предыдущих работ. Но каждый художник видит мир по-своему и стремится поделиться своим взглядом. Что побудило Барбару создать эти книги?

фото: Barbara Wolff

Как выяснили редакторы The Game, изначально книга “Метрополис, Берлин” задумывалась как выставка, но из-за пандемии выставки стали невозможны, и Барбара решила сделать книгу. Ее посты в соцсетях вызвали интерес у подписчиков к берлинским фотографиям. Книга о Нью-Йорке тоже была вдохновлена подписчиками, которые считали, что работы Барбары могли бы стать книгой. Фотограф видит вызов в съемке уже известных мест, так как города постоянно меняются, и каждый художник видит их по-своему.

автопортрет: Barbara Wolff

В книге “Метрополис, Берлин” собраны фотографии с 2018 по 2020 год, начиная с осени 2018 года. Фотографии были сделаны до пандемии, поэтому на них изображены люди без масок и оживленные уличные сцены. Барбара признается, что она часто блуждает по городу, но также целенаправленно ищет интересные места для съемок, где можно увидеть уникальные городские узоры, архитектуру и жизнь города.

фото: Barbara Wolff

Относится ли слово “маленький” к социальному положению людей или к их размеру по отношению к архитектуре и что это за сооружения в Берлине?

Реклама

Слово “маленький” относится к размеру людей по отношению к архитектуре, а не к их социальному положению. Важную роль играет их масштаб в городской среде. Строения также могут завораживать как графически, так и по содержанию.

В Берлине можно увидеть различные сооружения. Например, на обложке книги изображены мойщики окон на платформе скоростной железной дороги Александерплац. Они прилипли к окнам, а внизу ждут люди. Картина структурирована рамой окон и тенями людей. Также есть более абстрактные изображения, например, “танцующая” архитектурная модель на странице 35.

фото: Barbara Wolff

Мойщики окон на Александерплац перемещаются в реальное пространство, понятное зрителям. Двойная экспозиция или наложение нескольких изображений одного объекта друг на друга — это спонтанное решение, которое может усилить визуальное впечатление.

Фотографии Берлина были сделаны в цифровом формате с помощью прототипа смартфона с черно-белой матрицей и хорошим объективом. Размер файлов изображений составляет 20 МБ. Этот смартфон позволял работать спонтанно и составлять композиции на большом дисплее. Не хочу никого рекламировать, скажу только, что это была ранняя модель от Huawei.

фото: Barbara Wolff

Сегодня вы снимаете на другие смартфоны?

Для цветных фотографий, документации, видео и прочего, включая социальные сети, я предпочитаю использовать iPhone. Однако он не идеально подходит для моей живописной фотографии.

фото: Barbara Wolff

У вас большой опыт работы с различными камерами на протяжении многих лет. Почему вы выбрали именно ту камеру для берлинского проекта? Это было решение для тестирования, заявление о том, что камера не имеет значения для создания хороших снимков, или вы просто предпочли один тип камеры после первых фотографий, и затем возникла идея выставки?

Проект развивался через мои публикации в социальных сетях. Я начала снимать и делиться фотографиями, получала лайки и новых подписчиков, а также интересные личные сообщения. Изначально моя цель была сфотографировать пути, улицы города и станции S-Bahn и U-Bahn, и для этого я использовала свой смартфон.

фото: Barbara Wolff

Когда я перешла на более продвинутую камеру для съёмок на улице, я поняла, что не смогу снимать так же хорошо: угол обзора был другим, мне не хватало бесконечной глубины резкости, которую я люблю, и возможности быстро реагировать. Ситуация также изменилась — люди реагировали иначе, они были другие или их вообще не было. Даже свет был не такой, как раньше, и так далее. Тогда я решила продолжать в том же духе. Моя цель не была в том, чтобы подчеркнуть технику, а скорее в самой картине. В конце концов, важен не сам результат, а то, как он был достигнут. Это был процесс поиска темы и формы.

фото: Barbara Wolff

Многие из ваших фотографий были опубликованы в Нельзяграмме и получили положительную реакцию. Какие фотографии вызвали особый интерес у зрителей?

Большинство подписчиков отреагировали на “упорядоченные” черно-белые сцены. Я стараюсь изображать людей в городской среде, среди архитектуры, но без резких линий, как в большом формате с его продуманной эстетикой. В чёрно-белом цвете объекты кажутся вечными, по моему мнению.

фото: Barbara Wolff

Что вас больше всего привлекает в чёрно-белых снимках, почему они кажутся вечными?

Чёрно-белое изображение — это абстракция и упрощение. Мне также нравится их вечность. Фотографии показывают настоящее, но через призму прошлого. В них есть что-то особенное.

Есть ли берлинские фотографии ваших коллег, живых или ушедших, которые вас особенно впечатлили?

Мне вспоминаются аэрофотоснимки Хайна Горни в Берлине, они пронизаны глубокой печалью. Сделанные после окончания Второй мировой войны, эти снимки показывают разрушенные здания, бросающие длинные тени. Это захватывающий, но удручающий образ.

фото: Barbara Wolff

В ваших берлинских фотографиях отсутствует печаль и уныние. Ваши работы скорее отражают жизнь, например, женщина, полностью принявшая себя и свой город. Это правильное понимание?

Что значит “быть в мире с собой”? Для меня важно городское пространство и разнообразие городской жизни, которые я рассматриваю критически. Фотографии, такие как KaDeWe, круг йоги или деловые люди на Потсдамской площади, отражают мою точку зрения.

фото: Barbara Wolff

В вашей книге “ Метрополис, Берлин” вы разделили работы на главы с разными названиями. Некоторые названия, такие как “Перемены” и “Иллюзия”, кажутся абстрактными. Как вы выбирали эти заголовки?

Структура книги была создана спонтанно: я раскладывала фотографии на полу и группировал их. Названия глав пришли ко мне быстро и интуитивно. Я не тратила много времени на их выбор. Это тот подход, который я ценю: интуиция важнее теоретической концепции. Позже совместно с Марком Барби мы внесли некоторые коррективы.

фото: Barbara Wolff

Ваш галерист организовал выставку в 2021 году с использованием негативов цифровых изображений. Почему вы выбрали такой подход?

Мне нравится эстетика обработки желатиновым серебром: мягкие тона, глубокий черный и матовая поверхность. Цифровые принтеры не могут передать такое качество. Мне интересно сочетание цифровых изображений и аналогового увеличения. Это трудоемкий процесс, но он придаёт особый характер работе.

фото: Barbara Wolff

Перейдем к вашей новой книге “Тротуар закрыт” о Нью-Йорке. Знали ли вы с самого начала, что эта поездка приведет к созданию еще одной книги?

Я знала, что буду фотографировать в Нью-Йорке, но не планировала создавать книгу. Нью-Йорк уже стал объектом многих книг и фотографий. Я предпочитаю работать интуитивно, а не по плану.

фото: Barbara Wolff

Вы исследовали город настолько, насколько это было возможно за ограниченное время. Вы даже несколько раз меняли квартиру в течение четырех недель, чтобы интенсивно осматривать разные районы города. Чем отличаются прогулки по Нью-Йорку?

Конечно, чужой город отличается от родного — здесь на каждом углу разные пейзажи, и иностранке есть что открыть для себя 24 часа в сутки, так сказать: Люди во всем их многообразии, их зачастую нелегкая повседневная жизнь и выживание, а также их попытки найти индивидуальность в городском хаосе. И, конечно, архитектура с ее невероятными высотами, которые, кажется, игнорируют все человеческие масштабы.

фото: Barbara Wolff

Есть истории надежды прибывших, надежды на свободу, лучшую жизнь или карьеру, а также истории их разбитых мечтаний. То, что я нашла, было настоящим Метрополем моего воображения. В этом смысле я была в своей теме! Но это также заставляет вспомнить о многочисленных образах Нью-Йорка, которые хранит в себе каждая из нас. Принимаю ли я их или подавляю? В конце концов, я туристка, и не хочу этого отрицать.

фото: Barbara Wolff

Отсюда снимки Бруклинского моста, Центрального железнодорожного вокзала — опять же в режиме мультиэкспозиции, — вид на южную оконечность Манхэттена с парома, затем Кони-Айленд и так далее. Есть один кадр, где бесчисленные люди лежат на спальных ковриках на тротуаре; я предполагаю, что на Таймс-сквер. Что это была за ситуация? Демонстрация или публичная тренировка?

Это была йога на Таймс-сквер — какая сумасшедшая сцена! Посреди огромных рекламных щитов, в самом центре туристического центра, люди (в основном сами жители Нью-Йорка) расстилают свои коврики для йоги и практикуют глубокое расслабление. Это было в день летнего солнцестояния. Типичный Нью-Йорк сегодня, в постпандемическую эпоху.

фото: Barbara Wolff

Кстати, о пандемии: в то время, когда вы были в Нью-Йорке, разве не было разрушительных лесных пожаров в Канаде, от которых небо над городом потемнело от оранжевого смога? Это событие не нашло отражения в вашей книге.

Да, конечно. Ладно, моя книга черно-белая. Но фотография “Мэрри Мэй“ была сделана на следующий день после сильнейшего смога. Вообще-то, мне следовало остаться в номере отеля — мой американский коллега настоятельно советовал мне это сделать. Но меня выгнали на улицу в маске. А в Бруклине я застала такую сцену: на фоне горизонта, все еще окутанного смогом, персонал готовился к церемонии предложения руки и сердца. Шоу должно продолжаться. Позже другой фотограф, с которым я встретилась в Нью-Йорке, обратил внимание на мою фотографию рекламного щита с надписью “Добро Пожаловать в ад — Нью-Йорк — 6.6.23”, которую я разместила ранее.

фото: Barbara Wolff

Ещё больше работ по ссылке: https://www.barbarawolff.eu/

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube