Barbara Minishi: Модная фотография из Восточной Африки

фото: Barbara Minishi

Продолжаю знакомить вас с талантливыми женщинами фотографами со всего мира. Сегодня такой женщиной стала Барбара Миниши (Barbara Minishi) – модный портретный фотограф из Восточной Африки. Она родилась и выросла в Найроби, Кения, и обнаружила свою страсть к фотографии и к изобразительному искусству в целом, после того как получила диплом бакалавра в области коммуникации (печатные СМИ и реклама) в 2003 году в Университете Daystar, Кения.

фото: Barbara Minishi

Однако, что касаемо фотографии, то тут в первую очередь она самоучка, т.к. первые знания о работе с камерой получила через исследования и эксперименты. Девушка признает, что фотография для нее не только средство самовыражения, но и инструмент для взаимодействия с собой, сообществом и миром.

фото: Barbara Minishi

На сегодняшний день за плечами Барбары двадцатилетняя успешная карьера в области модной фотографии. Тем не менее, она считает своим приоритетом постоянно исследовать и экспериментировать с различными визуальными направлениями и навыками повествования в соответствии с меняющимися культурными и технологическими нормами.

фото: Barbara Minishi

Она только что сняла свой первый иммерсивный проект VR (виртуальной реальности) и будет режиссировать свой первый игровой фильм «Наследство» в 2022 году.

Реклама

Своей работой она старается передать дань уважения своим предкам, культуре и фотографам, которыми она вдохновлялась все эти годы занятия фотографией.

фото: Barbara Minishi

«Мы все прирожденные рассказчики, независимо от того, признаем мы это или нет», — говорит кенийский фотограф Барбара Миниши о врожденных способностях всех нас. Обладательница регионального гранта Fujifilm за свою красочную серию портретов, посвященных окружающей среде, она рассказывает нам, почему ее камера является ее самым надежным спутником.

фото: Barbara Minishi

Интроверт по натуре, она нашла утешение в безопасном пространстве, которое ей предоставила ее камера еще в далекой молодости. Что меня больше всего вдохновляет в ее работе, так это ее непредубежденный взгляд на предметы, которые она видит, и на то, как она смотрит на мир вокруг.

Несмотря на то, что она уже почти 20 лет профессионально занимается фотографией, она по-прежнему хочет учиться чему-то новому. Этот подход принес ей региональный грант Fujifilm GFX Challenge: подход, который все мы могли бы использовать в своей карьере и повседневной жизни. Обучение никогда не должно прекращаться, какими бы экспертами мы себя ни считали. Всегда есть возможности для совершенствования и всегда есть шанс создать что-то, чего у нас еще не было.

фото: Barbara Minishi

Мы хотели бы поздравить вас с присуждением регионального гранта Fujifilm GFX. Расскажите немного о себе и о том, как вы пришли в фотографию.

Барбара Миниши: Спасибо. Я очень рада получить грант Fujifilm GFX Challenge в качестве моего первого в истории карьерного гранта, это так вдохновляет на дальнейшее развитие. Моя профессиональная карьера началась в 2003 году, а этот, 2022 год, является творческим возвращением домой в более глубокий, экспансивный, более преднамеренный цикл связи, совместного творчества и сотрудничества. GFX100 находится в списке моих желаний с 2020 года, и возможность использовать эту камеру для съемки одного из любимых фотопроектов, такого как UTAWALA, очень меня вдохновило.

фото: Barbara Minishi

Вначале своей карьеры я посвятила себя экспериментальной фотографии. Свою первую камеру я получила будучи подростком, тогда мой отец дал мне свою пленочную камеру Minolta, чтобы время от времени я могла снимать. После чего я стала постоянным фотографом во время наших семейных мероприятий. Мне также довелось задокументировать похороны моих бабушек и дедушек в 1999 году, что было необычным опытом и ярким событием как для подростка.

фото: Barbara Minishi

В основном я чувствую себя интровертом, я наблюдаю за людьми, моим окружением сквозь камеру — это моя природа, а камера стала безопасным продолжением меня, помогая общаться с людьми но при этом держаться на расстоянии. Когда я поступила в университет, мой отец поощрял меня ходить с камерой, и с первого дня фотоаппарат стал моим самым надежным компаньоном.

фото: Barbara Minishi

Я чувствовала себя неуклюжей молодой женщиной, которая только пытается найти себя и свой путь в мире, камера стала моим голосом, товарищем и учителем. Она помогла мне учиться и общаться с людьми, познакомиться с новыми местами и с самой собой.

В университетской библиотеке была куча старых журналов LIFE, и я помню, как была увлечена фотоисториями такими, как «Один день из жизни».

фото: Barbara Minishi

Одной из таких историй, было фотоэссе Юджина Смита «Медсестра-акушерка». Это было моим самым запоминающимся эссе и поворотным моментом в том, как я стала смотреть на документальную фотографию. Что-то в этом эссе вдохновило меня. На 3-м курсе университет пригласил меня на недельный внешний фотодокументальный семинар, организованный Британским Советом, который возглавлял известный, на сегодняшний день уже покойный фотограф Тим Хетерингтон. Я бесконечно благодарна Тиму за то, что он открыл мое сердце и разум для новых возможностей в отношении фотографии, и под его руководством я инициировала свою первую в истории документальную серию о современном танце.

Тем не менее, я все еще не была уверена, что фотография сможет стать моей реальной карьерой. Я просто наслаждалась свободой, творчеством и возможностями, которые подарила мне камера. Я продолжала исследовать и стала снимать свой «Один день из жизни», начав историю о торговце едой, а после рассказом об общественном враче, местном портном и чистильщиком обуви.

фото: Barbara Minishi

На какую камеру сняты большинство ваших проектов?

Самое важное «снаряжение», которое я в первую очередь использую, — это я сама. Ваш самый важный инструментарий — это вы, ваша уникальная сущность, ваш дух и то, как вы видите и взаимодействуете с миром. Ваша самая сильная линза – это ваше сердце.

фото: Barbara Minishi

Да, снаряжение важно, тем не менее фраза «хорошие фотографии равны хорошей камере» — это не всегда так. Когда я начинала свою профессиональную карьеру в 2003 году, у меня была обычная компактная пленочная камера. Я помню, как надо мной смеялись и даже пару раз уволили (отменили коммерческую съемку) из-за моего оборудования.

фото: Barbara Minishi

В то время у меня не было достаточно средств, чтобы инвестировать в дорогую камеру и объективы, и я полагалась на взятую в аренду у своего друга компактной Nikon Coolpix . Это то, что я использовала для своей первой редакционной статьи в 2004 году для местного СМИ. Кроме того, одна из моих первых обложек для журнала была снята на другую одолженную цифровую камеру — камеру Samsung.

фото: Barbara Minishi

На сегодняшний день многие люди до сих пор мне не верят. Да, отличное снаряжение может быть преимуществом тем не менее, на первом месте стоит человек. Я никогда не могла похвастаться наличием больших денег, я не могла тратить все на снаряжение, поэтому я работала с тем, что у меня было, или полагалась на помощь других.

фото: Barbara Minishi

Моей первой профессиональной камерой, которую я купила, стала подержанная Mamiya RB67. Это была пленочная камера среднего формата. А моей первой зеркальной камерой стала Nikon D40x в 2005 году, а затем я приобрела Nikon D700 в 2008 году, ее я и использовала на постоянной основе вплоть до февраля этого года. После чего я получила свою первую камеру Fujifilm – это была X-E1 в 2011 году, и этот фотоаппарат стал моим самым любимым для уличной фотографии, а вскоре и основным для моей документалистики.

фото: Barbara Minishi

Я действительно обожаю X-систему. Но я помню те времена, когда я снимала на зеркальную камеру и иногда люди замечали меня. После знакомства с Fujifilm я полюбило то ощущение, как обманчивый компактный вид Fuji X камер позволяет фотографу буквально смешиваться с толпой.

А еще, X-E1 была первой камерой которая познакомила меня с видео. Мне действительно нравится качество этой системы и универсальность, которые предлагает серия X. В 2020 году я получила Fujifilm X-T2 и продолжаю использовать обе эти камеры по сей день.

фото: Barbara Minishi

И пока я пишу ответы на это интервью, я распаковываю свою GFX100, которую я буду использовать в течение следующих месяцев, и я уже влюблена в эту камеру! Качество исходников феноменальное, я с нетерпением жду того, что я могу создать с ней.

фото: Barbara Minishi

Я действительно ценю инструменты, которые использую в своей работе, тем не менее, ни одна камера или объектив не являются окончательным «Святым Граалем» вашей карьеры или постоянно развивающегося видения. Что касается зеркальных фотоаппаратов, я действительно поражена и благодарна за то, как долго мой надежный Nikon D700 проработал.

Опять же, если у вас есть доступ к качественному снаряжению, воспользуйтесь этим. Если инвестиции в новое оборудование за пределами ваших финансовых возможностей не переживайте — это нормально, не торопитесь и освойте то, что у вас есть. Мои основные камеры сегодня: Nikon D40x; Fujifilm X-E1; Nikon D700; Fujifilm X-T2; Fujifilm GFX100; Mamiya RB67.

фото: Barbara Minishi

Вы интересовались визуальным повествованием с детства. Какие у вас остались воспоминания об этом?

В детстве я была одержима историями, я постоянно пыталась что-то рассказать посредством искусства. Я ненасытный читатель и рассказчик, люблю создавать миры в своем уме. Однажды на Рождество я получила красные патентованные туфли Мэри Джейн, и, как и Дороти, я легла спать в них, потому что хотела поехать в страну Оз.

Я выросла в 80-х и 90-х годах, я любила смотреть все, что создавала Джим Хенсон. Я выросла на Fraggle Rock, и одним из моих самых ранних любимых фильмов был «Темный кристалл».

фото: Barbara Minishi

Я постоянно представляла фантастические миры и приключения в них. Думаю, именно поэтому Дороти и Волшебник страны Оз, всегда были важны для меня. Когда я пересмотрела все фильмы о приключениях, которые были у меня, я поняла, что все они имеют схожую идеологию с моей, что путешествие героини — это более глубокий психический цикл трансформации за пределами путешествия героя.

Мы все находимся в разных циклах наших личных путешествий. История делает нас, история – это мы. Я никогда не пыталась стать визуальным рассказчиком, но я стала им.

Самая важная история – это история вашей жизни. Кем вы являетесь здесь и сейчас? Какие скрытые мотивы все еще существуют внутри вас?

В подростковом возрасте я поняла, что хочу рассказывать истории посредством фотографии. Я хотела стать сознательным автором повествований, я шла к этому всю жизнь!

фото: Barbara Minishi

Что такое проект UTAWALA? Что означает это слово, особенно в отношении самого проекта?

UTAWALA – это кумулятивное проявление ценностей, которые меня вдохновляют. UTAWALA — это слово на суахили, которое означает «царствовать». UTAWALA — это серия экологических портретов, на которых разные женщины одеты в разнообразные платья. Эта одежда — символический связующий контейнер, через который я рассказываю жизненные истории каждой из них. UTAWALA исследует силу, идентичность и цель каждой женщины в пределах ее сферы влияния в обществе.

фото: Barbara Minishi

Когда я росла, я иногда чувствовала себя невидимой, и я была свидетелем того, как многие чернокожие женщины, чувствовали себя так же. У нас не было ни книг о чернокожих супергероях, ни сказок о чернокожих принцессах. UTAWALA – это все то, что я чувствую!

фото: Barbara Minishi

В UTAWALA большое внимание уделяется цвету, особенно красному. Опишите причину этого, пожалуйста.

Красный цвет мощный, доминирующий и многослойный.  Для меня это жизнь, радость, сила, мужество и решимость. Это и приглашение, и предостережение.

фото: Barbara Minishi

Сколько времени потребовалось для завершения этого проекта? С какими самыми большими препятствиями вы столкнулись?

Хм, термин «завершенный» не кажется правильным для описания первой фазы проекта. Я начала думать о проекте в 2010 году до его активного производства в 2012 году. К началу 2013 года я знала, что его невозможно продолжать из-за финансирования, планирования и его масштабности. Остановить этот проект было самой трудной вещью, которую я когда-либо делала. Я сидела с чувством вины, стыда и гнева в течение многих лет из-за того, что не могла завершить начатое.

фото: Barbara Minishi

Непреднамеренно этот проект стал ключевой точкой саморефлексии в том, как я теперь общаюсь и сотрудничаю. Я поняла, что то, что изначально сделало меня успешным фотографом, теперь так же мешало моему прогрессу.

Я поняла, что для моего дальнейшего развития мне нужно отступить и начать работать над чем-то новым.

фото: Barbara Minishi

Как проект был воспринят в Африке и в Кении? Что о нем говорят?

Проект был положительно принят в своей первой итерации. «Аль-Джазира» освещали мой проект с 2012 года, он был впервые показан в 2013 году. Это был успешный проект, его пиарили несколько лет подряд. Я встречала незнакомцев, которые рассказывали, что видели мои работы с данного фотопроекта и что они были вдохновлены им. Я признаю, что мой проект изменил отношение к женщинам в Кении. Тем не менее, независимо от того, насколько все прошло здорово, я считаю, что он не был принят достойно.

фото: Barbara Minishi

UTAWALA — это второй шаг, для проекта с красным платьем. Это и конец, и начало, он говорит о наследии и отражает то, что наши путешествия никогда не бывают линейными.

UTAWALA является для меня дополнительным важным внутренним и внешним циклическим зеркалом того, что возможно, когда мы позволяем себе и нашим проектам осуществлять дисциплинированную отстраненность. Он воплощает в себе то, что возможно, когда вы готовы отпустить, ради чего-то более масштабного­­­.

фото: Barbara Minishi

Какое наследие вы хотели бы оставить своей работой?

Мне хочется увидеть больше кенийских женщин фотографов и африканских фотографов, выполняющих эффективную работу в регионе и на международном уровне. Я горжусь тем, что являюсь частью платформ, которые продвигают эту идею, такие как Black Women Photographers, The Luupe и Diversify.

Как человек, которому однажды сказали: «Ты чернокожая и женщина, и никогда не будешь профессиональным фотографом в этой стране…», я это действительно свидетельство того, что все в этой жизни возможно, я тому доказательство!

Еще больше работ автора в социальных сетях и на официальном сайте.

[barbarakminishi.com]

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВконтактеДзен, Telegram и YouTube