Andrei Certan: Ломография как средство разнообразить фотографию

фото: Andrei Certan

Андрей Сертан (Andrei Certan) – молдавский фотограф, который буквально живет мгновениями ведь он не может не фотографировать. Он увлеченный «ломографер», снимает исключительно на пленку и чаще всего его работы связаны с улицей и двойной экспозицией.

фото: Andrei Certan

«Мое творчество подпитывается всеми ограничениями, которые я сам ставлю перед собой», — делиться энтузиаст пленочной фотографии Андрей Сертан. Большая часть его работ снята на аналоговую среднеформатную камеру, Сертан позволяет своим внутренним чувствам управлять его видением, ведь по-другому на пленочной камере вы не увидите результат моментально. Смотря на его работы, которыми поделился Сертан для этого интервью, я думаю, что его эмоции и чувства определенно ведут фотографа в правильном направлении.

фото: Andrei Certan

В наши дни достичь эффекта двойной экспозиции можно без труда получить при постобработке или в цифровой камере; а еще благодаря приложениям для вашего смартфона, которые могут это сделать. Однако, Андрей Сертан создает свои изображения прямо в камере и что более важно на пленку, я с особым уважением отношусь к тем, кто добивается этого эффекта прямиком в камере. И я испытываю еще большее уважение, когда эти снимки делаются с помощью аналоговых камер. Работа Сертана вдохновила меня взять несколько рулонов Cinestill и отправиться на улицу ночью, когда погода была прохладнее. Может быть, я даже возьму с собой какой-нибудь просроченный Kodak Ultramax и посмотрю, какие непредсказуемые образы я смогу вызвать в своем воображении (поделился автор этой статьи из The Photoblographer).

фото: Andrei Certan

Привет Андрей. Расскажите о себе и о том, как вы пришли в фотографию.

Реклама

Андрей Сертан: всем привет. Я вырос в Восточной Европе, сейчас живу во Франции. Мой первый контакт с пленочной фотографией был через камеру «Зенит Б» моего деда. Однажды, просматривая наш семейный альбом, мама сказала, что для съемки некоторых фотографий в нем использовалась эта камера. Она все еще где-то у моего дедушки. Это, конечно, разожгло мое любопытство, поэтому я решил изучить этот вопрос подробнее и попробовать поснимать на пленку и глянуть, какие результаты я могу получить. Снимки получились довольно хорошими, поэтому я решил исследовать этот вид фотографии дальше.

фото: Andrei Certan

Какое оборудование вы чаще всего используете для вашей фотографии?

Андрей Сертан: поскольку фотография для меня хобби, я не владею большим количеством оборудования. На самом деле я могу перечислить по памяти все камеры, которые я когда-либо использовал: Pentax LX; Pentax K1000; Helios 44M 2/58; Super-Takumar 1:3.5/35; Lomography Splitzer.

фото: Andrei Certan

Что помогает вам достичь своего творческого видения во время съемки?

Андрей Сертан: для меня речь идет о том, чтобы исследовать то, что я уже знаю, и в то же время создавать что-то новое. Я редко снимаю один и тот же объект дважды, если у меня нет новой идеи для него. Так что вы, наверное, можете сказать, что мое творчество подпитывается всеми ограничениями, которые я ставлю перед собой. Вдохновение также может исходить от случайного разговора, который я услышал на улице, от света, попадающего в здание определенным образом, или просто от того, что я в хорошем настроении.

фото: Andrei Certan

В чем очарование двойных экспозиций в вашей работе?

Андрей Сертан: отчасти мое увлечение двойными экспозициями связано с тем, что они позволяют мне объединить два мира, которые не существуют в непосредственной близости, и я думаю, что довольно сложно идеально выровнять все, что я снимаю. Другая сторона, которую я наблюдаю в моих двойных экспозициях со зданиями, — это возможность играть с симметрией.  Я люблю хороший вызов, думаю у меня получается неплохо создавать изображения в этом направлении.

Люди в наши дни одержимы получением максимально резких изображений; вы решили пойти другим путем. Был ли это внезапный или постепенный сдвиг?

Андрей Сертан: это, безусловно, постепенное изменение, и я думаю, что это естественная прогрессия, чтобы играть с размытыми линиями и цветами, которые я стал замечать в какой-то момент.

фото: Andrei Certan

Очевидно, что в вашем портфолио много влияния эпохи кино. Кто или что конкретно повлияло на ваше творчество?

Андрей Сертан: я всю жизнь снимал только на пленку, но никогда не искал фотографа для вдохновения и не пытался повторить чей-то стиль. Я думаю, что это произошло естественно, иногда увидев фотографию от известного фотографа, можно подчерпнуть идею. К счастью, мы живем в обществе, где книги и кино легко доступны для всех, поэтому есть гигантский пул талантов, которые еще предстоит исследовать, если кто-то захочет.

Мне также нравится тот факт, что фотография представляет собой уникальный момент времени, запечатленный на пленке. Посмотрите фото Tempête à Nice Février, 1925 Жак Анри Лартиг, чтобы понять, что я имею в виду.

фото: Andrei Certan

О чем вы обычно думаете при составлении двойных экспозиций?

Андрей Сертан: мой ответ, наверное, разочарует многих ваших читателей, но все, что я думаю, это свет и тени или черно-белые силуэты. Если это работает с этой точки зрения, то речь идет о соединении двух вещей или создании симметричного двойника.

фото: Andrei Certan

Нет реального правильного или неправильного подхода к множественным экспозициям. Однако, что заставляет вас смотреть на одну из ваших фотографий и думать: «Это отличный снимок!»?

Андрей Сертан: … это больше связано со значением фотографии по отношению к моим внутренним ощущениям, а не с композицией или правильной эстетикой и т. д. Сентиментальная ценность прежде всего. И у каждого на самом деле свой взгляд на одну фотографию.

фото: Andrei Certan

Конечно, эта задача представляет еще большую сложность при съемке на пленку. Вам нравится то чувство адреналина от непредсказуемого характера получаемых изображений?

Андрей Сертан: безусловно, острые ощущения от получения ваших сканов из лаборатории не имеют себе равных. Это главная причина, по которой я снимаю на пленку. Например, трудно представить себе результат при съемке фотографии с 16-кратной экспозицией, но это то, что заставляет вас возвращаться и создавать что-то еще сверхбезумное!

фото: Andrei Certan

В ваших работах наблюдается и сюрреализм. Мы хотели бы узнать, как вы придумываете эти идеи.

Андрей Сертан: первоначальная идея была очень простой. Некоторые из зданий выглядели как космические корабли в моем сознании при применении симметрии к верхней части. Поэтому я попробовал сделать множественную экспозицию, и это сработало. Для тех, кто задается вопросом, что такое Сплитцер, который мне понадобился для съемки, вам просто нужно загуглить Lomography Splitzer. Я всегда использовал все, что было в руке; моя кредитная карта, мои перчатки в зимнее время, по сути, все черного цвета, чтобы покрыть половину объектива перед съемкой первой фотографии.

фото: Andrei Certan

Как вы справляетесь с разочарованием, когда кадры на пленке получаются не такими, как вы себе представляли? Что вы исправляете?

Андрей Сертан: отличный вопрос. Наверное, я не занимаюсь этим! Очень редко я пробую повторить один и тот же кадр дважды. Если результат был не таким, как я ожидал, то, конечно, идея была не такой уж и здоровой. Иногда я получаю плохой кадр, тогда я постараюсь его улучшить. Или ждать идеальных условий по сравнению с первой попыткой. Но на этом все.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[lomography.com/homes/wearejustamomentintime]

Следите за новостями в наших социальных сетях

ВконтактеДзен, Telegram и YouTube