Aaron Yeandle: Увлекательные портреты во время пандемии

фото: Aaron Yeandle

Аарон Йеандл (Aaron Yeandle) — отмеченный наградами фотограф, чьи работы вошли в шорт-лист множества международных фотоконкурсов. Он считает себя художником и визуальным рассказчиком.

фото: Aaron Yeandle

Аарон Йендл преимущественно работает над долгосрочными историческими и социальными проектами. Часто в этих проектах рассказываются истории из повседневной жизни обычных людей. Он любит посещать разного рода сообщества, которые в обычной жизни люди стараются либо не замечать, либо обходить стороной, одним из таких было сообщество бездомных.

Аарон является членом сообщества MAP6 Collective, современного коллектива, состоящего из фотохудожников, арт-фотографов и академических художников.

фото: Aaron Yeandle

Фотограф заявляет, что он заинтересован в том, чтобы понять как можно через фотографию сопоставить реализм, романтизм и свое воображение. Для того, чтобы создать игривое, но при этом зловещее повествование через фотографию, которая рассказывает захватывающую визуальную историю.

Реклама
фото: Aaron Yeandle

В данной статье представлена серия концептуальных портретов, которые Аарон создал во время карантина из-за COVID-19 вместе со своей любимой женой. Часть работ с этого проекта была показана в рамках Новозеландского фестиваля фотографии совместно с брендом Format.

Кроме того, работы автора были показаны в Италии в рамках Creative in Quarantine, Brighton Photo Fringe, The Southwest Collective, Mass Isolation Finland, FORMAT 21, Head on Festival и на фестивале The Photopolis Festival. А еще, его как художника представляют ряд галерей в США, Австралии и по всей Европе.

фото: Aaron Yeandle

Расскажите нашим читателем о том, как и когда вы впервые почувствовали себя художником и что вас, в частности, привлекло в фотографии?

В детстве меня всегда интересовало искусство и мир вокруг меня. Я использовал искусство как форму эскапизма. Став взрослым, я почувствовал глубокую потребность выражать себя через искусство и заниматься творчеством в повседневной жизни. Меня привлекала фотография как творческая среда, поскольку она позволяла мне смотреть на мир через объектив и запечатлевать мимолетные моменты времени. Камера дала мне возможность по-новому взглянуть на повседневную жизнь.

фото: Aaron Yeandle

Я впервые начал фотографировать, когда поступил на вечерние курсы. Мне так понравился этот курс, что уже в следующем году я уволился с работы и получил национальный диплом BTEC по фотографии в моем местном колледже. Наконец я почувствовал, что нашел что-то, что действительно заполнило мой творческий вакуум. Затем я провел еще следующие несколько лет в учебе, получив степень бакалавра (с отличием) в области фотографии, степень магистра в области изобразительного искусства и степень PGCE.

фото: Aaron Yeandle

Вы приступили к серии фотографий, которые представлены в этой статье в первые дни самоизоляции. Как вообще пришла идея этого проекта, что вы чувствовали, когда работали над ним и что пытались им донести? Повлияло ли ваше душевное состояние из-за пандемии на то, как именно вы подошли к реализации этого проекта?

Этим проектом я хотел создать серию работ, посвященных этому историческому и поистине драматическому периоду жизни всех нас — глобальной пандемии. В то же время, как часть моей собственной стратегии выживания, я использовал свой проект PPE-19, чтобы убежать от моей собственной скучной повседневности. Даже не так! Этот проект помог мне убежать от реальности!

фото: Aaron Yeandle

С какими трудностями вы столкнулись, работая в пределах своей квартиры, и как вы их преодолели?

Одна из основных и первостепенных проблем заключалась в том, чтобы найти достаточно места в моей маленькой квартире для установки всего моего оборудования. Тем не менее я привык, что небольшие пространства почти всегда работают на меня.

фото: Aaron Yeandle

И если быть предельно честным, я был рад и очень доволен тем, что мне пришлось снимать этот проект у себя дома. Я наконец-то смог поставить для себя реальный вызов, так как настолько ограниченного пространства для съемки у меня еще не было.

Обычно я всегда снимаю где-нибудь в студии или у клиента дома где много пространства. Так что работа над этим проектом настоящий творческий вызов. Только благодаря моей маленькой квартире я смог раскрыть весь свой изобретательный потенциал и работать с тем, что у меня было дома. И кстати, у меня было ограниченное количество оборудования и фонов, так что это была отличная возможность поэкспериментировать с пододеяльниками, наволочками и другими предметами домашнего обихода в качестве фонов.

фото: Aaron Yeandle

Ваша супруга смоделировала маски для этого проекта и стала основной моделью. Каково это было для нее? Как вообще она приняла эту идею?

В тот день она сказала мне, что в масках было очень жарко и они вызывали у нее клаустрофобию, но она доверилась моему видению и следовала моим инструкциям. Поскольку ей было трудно носить эти маски в течение длительного периода времени, съемка была с перерывами и длилась в течение нескольких недель.

Что касаемо того, как моя супруга все это восприняла – она поддержала мою идею, хотя ей и было не очень комфортно.

фото: Aaron Yeandle

Большая часть ваших фотопроектов основаны на исторических исследованиях. Перед интервью на почту вы написали нам, что вы использовали капусту для создания некоторых из этих масок из-за ее медицинских свойств, которые были известны с незапамятных времен. Расскажите, на основании чего вы выбирали расходные материалы для других масок?

Да, капуста исторически использовалась в народной медицине на протяжении многих лет, я бы сказал с ее появления. Капустные листья использовались для лечения пневмонии, ревматизма, ангины, инфекций грудной клетки, коликов в животе и меланхолии.

фото: Aaron Yeandle

Капусту также использовали для удаления фурункулов и бородавок, а также для лечения аппендицита. Я использовал капусту для создания масок для моих портретов в основном потому, что капуста использовалась для лечения некоторых симптомов, сравнимых с COVID-19. Это стало ссылкой на исторические и природные лекарства.

Помимо листьев капусты, для создания масок я использовал различные предметы, найденные в моей квартире. Некоторые маски сделаны из папье-маше, доставшегося мне в наследство местной школы еще до пандемии COVID-19. Цветы на заднем плане, которые присутствуют на некоторых из этих изображений — историческая дань уважения чумным докторам 17 века, поскольку их маски были заполнены сушеными цветами и лауданумом.

фото: Aaron Yeandle

Я знаю, что врачи в Европе иногда носили маски, похожие на животных, как часть одной из средств индивидуальной защиты. Были ли какие-нибудь истории, которые вы читали ранее, пока готовились к проекту, связанные с масками животных в медицине? Или это просто удачное совпадение?

В тот период считалось, что болезни распространяются через миазмы, которые представляли собой неприятные запахи, разносившиеся по воздуху. У масок чумных докторов был птичий клюв длиной в полфута, и как я уже говорил, они были набиты травами, специями, сушеными цветами и лауданумом. В то время считалось, что это предотвратит распространение вирусов, предотвратит заражение врачей бубонной чумой.

фото: Aaron Yeandle

Одна из историй того периода, которую я обнаружил, готовясь к съемке, была о докторе по имени Рэй. Этот врач лечил больных чумой в Эдинбурге и его окрестностях. Доктор Рэй носил один из этих ужасающих нарядов и действительно не заразился чумой. Власти того времени были готовы хорошо оплачивать работу чумных докторов.

Это связано с тем, что большинство из них не могли пережить бубонную вспышку, а следовательно, и получить свою оплату. Когда доктор Рэй пережил чуму и пришел за зарплатой, администрация отказалась ему платить. Доктор Рэй провел более десяти лет, борясь за то, чтобы администрация города выплатила ему все долги, и так и не получил возмещения за свою работу.

фото: Aaron Yeandle

Что по вашему мнению, должны почувствовать зрители, которые увидят ваши работы вживую или в онлайн в данном интервью? Считаете ли вы снимки из этого проекта зловещими или обнадеживающими? Они забавные или должны кого-то смутить? А может, все вышеперечисленное?

Проект PPE-19 был с восторгом принят по всему миру. И большая часть фотографий проекта была показана в нескольких престижных фотографических организациях. Было очень интересно получить отзывы об этой работе. Люди говорили мне, что этот проект угрожающий, тревожный, юмористический и проницательный. Но были и те, кто не понял моих изображений.

фото: Aaron Yeandle

Проект PPE-19, как вы говорите, это все вышеперечисленное. Я чувствую, что зрителю очень важно учитывать свои собственные эмоции и мнения при изучении моих работ, однако эта тема очень серьезна и заставляет задуматься. Эта серия портретов в масках запечатлела дух нашего времени. Я считаю, что он задел за живое абсолютно всех.

фото: Aaron Yeandle

Да, этот проект широко экспонируется с момента его зарождения. Не могли бы вы рассказать нам об одной из ваших любимых инсталляций?

Для одной из выставок, в которых я принимал участие, я создал большую инсталляцию в галерейном пространстве. Установка представляла собой передвижную военную вирусную лабораторию. Зрители, пришедшие на эту инсталляцию, получали возможность надеть защитный костюм, маску СИЗ, перчатки и защитные очки.

Затем они входили в творческое пространство, пройдя через защитную пластиковую пленку. Внутри они слышали зловещие звуки и увидели предупреждающие знаки безопасности о COVID-19.

фото: Aaron Yeandle

Внутри этого пространства также весели дополнительные средства индивидуальной защиты, на которые можно было просто смотреть, а рядом на стене висели три портрета. Кроме того, там стоял маленький белый медицинский столик, на котором был микроскоп. Затем зрители смотрели в микроскоп, в нем они могли наблюдать заранее подготовленное слайд-шоу моих портретов.

Реакция зрителей была весьма необычной. Им понравился интерактивный характер инсталляции, и они испытали различные эмоции, проходя через пластиковую пленку. Они не могли поверить, что внутри микроскопа было слайд-шоу, или определить, откуда исходит угрожающий звук. Мне очень понравилось наблюдать за взаимодействием зрителей с этой инсталляцией и смотреть на то, как они реагируют на свои собственные эмоции, от страха до волнения и удивления.

Еще больше работ автора в социальных сетях и на официальном сайте: aaronyeandle.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВконтактеДзен, Telegram и YouTube