Если опытному коммерческому фотографу задать вопрос о возможности осуществить полет своей творческой фантазии на рекламной или имиджевой фотосъемке, то он с уверенностью скажет вам, что такая вероятность в большинстве случаев равна нулю. И будет совершенно прав, поскольку подобные съемки чаще всего находятся в компетенции рекламных агентств, арт-директора которых и разрабатывают по требованию клиента ту самую творческую составляющую. Фотограф на съемке лишь выполняет поставленную агентством задачу и действует в довольно жестких рамках — в подобной работе любой шаг должен быть заранее согласован с работодателем. Сегодня я хочу вам рассказать вам об одной съемке, которая является исключением из правил, и на которой клиент в полной мере дал мне и моей команде проявить себя. Фотосъемка, о которой пойдет речь, была организована для ежегодного календаря российского ювелирного бренда Mousson Atelier, известного своими яркими эксклюзивными украшениями и креативным подходом к созданию визуальных образов для своих кампаний. 

© Александр Хохлов
© Александр Хохлов

Концепция

Первоочередной задачей была разработка концепции, и в данном случае она легла на наши плечи. Надо отдать должное клиенту — зная наше портфолио и стиль, компания не стала ограничивать команду в креативе, поэтому в плане творчества здесь было, где развернуться. Предыдущие образы, создаваемые на съемках Mousson Atelier с другими специалистами, были преимущественно абстрактными, с дальнейшей возможностью “вписать” в них украшение. Изделия бренда имеют ярко выраженную тематику, поэтому при создании визуальных историй для своей серии мы решили отталкиваться непосредственно от продукта. К проекту были привлечены талантливые и опытные художники-визажисты под руководством Натальи Павловой, с которой мы с Вероникой Ершовой давно и продуктивно сотрудничаем. 

Рабочие эскизы образов. Художники: Наталья Павлова и Ульяна Махтюк

В своей концепции мы решили отказаться от чрезмерно графичного мейк-апа. Яркая, контрастная графика на лице и теле всегда привлекает к себе много внимания, поэтому есть риск, что на ее фоне продукт просто потеряется. Художники предложили сделать мэйк-ап минималистичным, в виде цветных градиентов на лицах моделей.

© Александр Хохлов

Дополнить образы было предложено объемными композициями из цветной бумаги — это довольно трендовый элемент, который сейчас часто используется во многих видах съемок, а также оформлении модных магазинов и их витрин. 

Подготовка декоративных элементов для образов
Подготовка декоративных элементов для образов

Все составляющие для композиций были нарисованы и вырезаны вручную, а затем собраны непосредственно на съемке, после чего в них добавлялись ювелирные изделия. Чтобы визуально разнообразить образы, художники либо дополняли, либо полностью меняли бумажные композиции, при этом не вмешиваясь в макияж на лице модели.

© Александр Хохлов
© Александр Хохлов

Поскольку в Mousson Atelier большое количество украшений имеют природную тематику, то наши образы получились соответствующими — в них тесно переплелись фантазия и природная красота. Все это позволило быстро придумать и название для проекта — “Treasures of Nature”, или “Сокровища природы”.

Съемка и техническое оснащение

При съемке этих чрезвычайно сложных по исполнению образов передо мной как фотографом стояло две задачи — одинаково хорошо снять как образы, так и украшения. Поскольку речь идет о календаре, характер света должен был быть универсальным для всех 12 фотографий, поэтому я решил отталкиваться от классического освещения для бьюти-съемки. В качестве источника рисующего света я использовал одну из своих любимых насадок Hensel Grand 90 — о ней не так давно в своей статье подробно рассказывал мой коллега, амбассадор Hensel Алексей Довгуля. Насадка была подвешена на журавле вертикально вниз перед лицом модели — для этого пришлось разобрать массивное крепление для Grand, которое имеет довольно специфическую и не самую удобную конструкцию. Таким образом, я получил не прямой свет от софтбокса, а растушеванный, что позволило более тонко работать с подсветкой как лиц моделей, так и украшений на них. Удаленно управлять моноблоком Hensel Expert D 500, высоко подвешенным на журавле, помог встроенный в него модуль Wi-Fi — мощность источника удобно настраивалась через смартфон.

Технический сетап съемки

По классике для заполнения теней под подбородком был использован серебристый лайт-диск, и это был не единственный отражатель на съемке. Поскольку мне было необходимо получить не только красивые бьюти-образы, но и проработанные украшения, я прибег к помощи дополнительных мини-отражателей, сделанных вручную из картона и фольги для локальных подсветок ювелирных изделий на лице модели. Вести съемку и держать отражатели самостоятельно невозможно, поэтому с этой задачей мне помог ассистент — в некоторых случаях ему было нужно подсвечивать украшение сразу двумя отражателями и при этом не попасть в кадр. 

© Александр Хохлов

Кроме вышеперечисленного освещения, я использовал в съемке дополнительную фоновую подсветку с помощью рефлектора, сот и различных цветных гелевых фильтров. Цвет фильтра подбирался Вероникой, исходя из гаммы красок макияжа, бумажной композиции, а также цвета самого украшения. 

Видео-бекстейдж съемочного процесса

Резюме

Безусловно, в подобной съемке большое количество времени берет на себя процесс подготовки, но сама съемка даже при установленном “универсальном” свете также требует значительных сил и постоянного наблюдения за мельчайшими деталями и нюансами. В первую очередь, к продукту: все украшения уникальные, с камнями разной каратности, прозрачности, огранки и размера. Очень важно, чтобы свет отыграл на них правильно. Это требует определенного ракурса и положения лица, поэтому модели на подобной съемке необходимо много работать в статике и подолгу держать позу.

© Александр Хохлов

Вместе с моделью “устает” и макияж, который постепенно впитывается кожей, после чего пигмент теряет свою насыщенность, и на лице модели образуются “дыры”. Старайтесь, чтобы макияж вашей модели, особенно если он очень сложный, на съемке всегда оставался свежим, иначе в дальнейшем придется тратить много сил на пост-обработке, выравнивая цвет. 

© Александр Хохлов

Как и в любом большом проекте, самой главной его составляющей является команда. Каждый участник вашего коллектива, от продюсера до ассистента, должен быть не просто профессионалом своего дела, но и полноценным командным игроком, знающим, что и когда он делает; человеком, на которого можно 100% положиться. Только в таком случае ваш механизм будет работать бесперебойно на любом проекте и в конечном счете даст результат, способный впечатлить даже самого взыскательного клиента.

© Александр Хохлов
© Александр Хохлов

Текст и фотографии: Амбассадор Hensel, Александр Хохлов, www.alexanderkhokhlov.com и www.hotshots.ru
Видео: Александр Хохлов и Вероника Ершова, www.hotshots.ru
Клиент: Mousson Atelier, www.moussonatelier.ru
Продакшн и пост-продакшн: Вероника Ершова
Разработка образов, мэйк-ап, волосы, бумажные композиции: Наталья Павлова, Ульяна Махтюк

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь