Долгие годы я использовал в бьюти съемке в основном портретную тарелку, так как в отличие от софтбоксов она давала необходимый микроконтраст, контраст и жесткость света, а также, при необходимости, позволяла с помощью сот не засвечивать фон, так как пятно освещения становится меньше.
Однако, последние свои бьюти съемки я делаю с помощью параболических октабоксов Hensel Grand 90 и Grand 85 mini, и сейчас объясню почему.
В рисунке портретной тарелки, несмотря на ее универсальность, не всегда хватает объема. Также она дает довольно сильный контраст, что, в свою очередь, очень сложно использовать в среднем тоновом диапазоне c более мягкими тенями. Иными словами, получить картинку в светлом или темном ключе получается хорошо, но в промежуточном варианте результат не слишком оптимален.
Первое мое знакомство с насадкой Hensel Grand 90 произошло во время съемки бьюти с двумя моделями. Изначально для рисующего света я планировал использовать портретную тарелку, но для равномерного освещения двух моделей было необходимо отодвинуть тарелку на большее расстояние, что заметно влияло на контраст. Для решения этой проблемы я мог бы использовать октабокс, но проблема классического октабокса в том, что свет в нём распространяется от центра к краям, то есть неравномерно. Тут и раскрывается преимущество параболического софтбокса — за счет глубокой формы свет в нем распространяется более равномерно, что позволяет выполнить поставленную задачу, даже если источник с насадкой расположен очень близко.
Возможно, мои изыскания со светом со стороны выглядят претенциозно, но если вы опытный фотограф, то без труда ощутите разницу между обычным софтом и параболическим.
Давайте рассмотрим снимки выполненные на Grand 90, Grand 90 с отражателем для заполнения, Grand 90 без внешнего диффузора и на Hensel Grand 85 mini.
На данных картинках использован только Hensel Grand 90 размещенный почти фронтально. Мы видим довольно глубокие, но мягкие тени, высокий контраст и очень равномерное освещение.
На следующих фотографиях уже был использован не только Grand 90, но и отражатель, чтобы убрать излишний контраст теней.
Но что будет если снять внешний диффузор? Изменится контрастность и немного жесткость теней, даже несмотря на наличие отражателя. Сравните губы с одного ракурса. Кроме того, оцените микроконтраст этого инструмента. На мой взгляд, он идеален для съемки макробьюти, так как хорошо проявляет фактуру кожи и рельеф губ.
Без внешнего диффузора, то есть без последней рассеивающей стадии, меняется еще и освещенность фона, так как внутренний рассеивающий диффузор находится глубоко и софтбокс начинает светить более сфокусировано, за счет своей параболической формы. На следующем снимке это отчетливо видно.
Мы сдвинули Hensel Grand 90 немного в сторону и убрали отражатель для большей контрастности. Обратите внимание как меняется свет, используя всего один инструмент. С обычным октобоксом у меня такого разнообразия не возникало, хотя я пробовал не раз использовать его без внешнего диффузора, но к какому либо адекватному результату это не приводило.
За время съемки я высоко оценил удобство использования параболической формы софтбокса для управления светом. За счет большей сфокусированности света, мне было гораздо удобнее управлять контрастом и направлением освещения. Из минусов я бы отметил лишь непродуманность крепления-адаптера SPEEDRING GRAND EH: им совершенно неудобно управлять. Я понимаю почему производитель пошел таким путем: насадки Grand очень тяжелые, и обычное крепление за моноблок возможно не справится в больших размерах рефлектора. К счастью, есть GS-адаптер который для Hensel Grand 90 подходит идеально, но для Grand 120 и Grand 190 это будет уже рискованно.
На видео, кстати, видно, что я разобрал конструкцию, чтобы было удобнее управлять:
Теперь давайте посмотрим на Hensel Grand 85 mini.
Я, если честно, долго отказывался от теста этой светоформирующей насадки, так как не совсем верил, что она окажется адекватным рабочим инструментом. Однако, после пары съемок мое мнение изменилось.
Главное преимущество Grand 85 mini в мобильности — насадка разбирается и складывается в считанные минуты, что позволяет с комфортом возить с собой на съемки, а не только держать в студии.
Во-вторых, в отличие от всех остальных насадок семейства Hensel Grand, в 85-м предусмотрено встроенное классическое крепление Hensel EH, то есть дополнительное кольцо не понадобится.
По качеству Grand 85 mini не уступает остальным насадкам серии, однако, свет у него кажется немного более плоским, то есть решать творческую задачу я бы с этим инструментом не стал. Да и без верхнего диффузора, в отличие от Grand 90, свет становится, на мой взгляд, некрасивым для бьюти. Но для остальной работы это прекрасный инструмент, когда надо получить простой и понятный коммерческий результат.
За счет того, что Grand 85 светит менее сфокусировано чем Grand 90, на белом фоне необходимость в отражателе для вытягивания теней уже не столь необходима.
В более темном ключе, когда рефлексы от белого фона отсутствуют, я добавил отражатель чтобы снизить контраст теней.
А вот пример для сравнения с другой уже съемки. Без отражателя в темном ключе с более глубокими тенями.
Одним из основных преимуществ октабоксов являются более адекватные блики. Они не имеют выраженной квадратной формы в отличие от классических софтбоксов
В заключении, я бы хотел отметить основные различия Grand 90 и Grand 85 mini.
Hensel Grand 90
Плюсы:
- Равномерный, контрастный свет с высоким микроконтрастом, что дает хороший объем при съемках бьюти;
- вариативность света с внешним диффузором и без;
- сфокусированность света за счет параболической формы, позволяет более точно управлять его контрастом.
Минусы:
- Крепление Speedring Grand EH очень неудобно, надеюсь производитель придумает как улучшить этот адаптер;
- нет возможности менять положение лампы внутри рефлектора для фокусировки света, как у конкурентов..
Hensel Grand 85 mini
Плюсы:
- Складной быстроразборный;
- легкий и встроенное классическое крепление Hensel;
- свет для простых коммерческих решений.
Минусы:
- Светит слишком широко, за счет этого сложнее им управлять;
- некрасивый свет без внешнего диффузора.
Автор текста и фотографий — амбассадор Hensel, фотограф Алексей Довгуля / @dovgulya
MUAH и ретушь — Анастасия Иванова @stormyweatherphoto
Модели — Анастасия @nastya__mia, Светлана Шестакова @sevta, Наталья Козлова @nat_morra, Джинна @curly__girls, Екатерина Янаки @mrs_katherinne