Sony RX100, возможно, является революционным продуктом в области компактных камер с датчиком размером 1 дюйм, но Panasonic объединяет компактность и гибкость качественной зум-оптики.
Sony RX100 VI со своим объективом 24-200mm конкурирует с камерами Panasonic ZS100 и ZS200.
Корпус
Камеры Panasonics со своими объективами, разработанными Leica, имеют немного больший диапазон фокусных расстояний. Все камеры имеют видоискатель. У обеих производителей примерно одинаковый набор элементов управления. На ZS200 даже есть резиновая накладка для более комфортного удержания камеры в руках.
Камера Sony более компактна. Она больше подходит к определению компактной камеры. RX100 M6 является довольно компактной для камеры с 8-кратным зумом.
Все три камеры имеют металлические корпуса, но в каждом случае это довольно тонкий корпус, так что не ожидайте высокой прочности.
Объективы
Lumix DC ZS200 имеет более широкий диапазон фокусных расстояний (24-260mm) среди трёх камер в этом сравнении, но для того, чтобы сохранить минимальный размер, Panasonic пришлось уменьшить диафрагму, поэтому это наименее светосильная камера. Максимальная диафрагма составляет F3.3-6.4. Это уменьшает возможности работы с глубиной резкости и усложняет работу при слабой освещённости.
ZS100 сидит в середине группы со своим объективом 25-250mm F2.8-5.9, в то время как Sony предлагает наиболее скромный диапазон масштабирования (24.5-200mm), но позволяет использовать наибольшую диафрагму.
Автофокус
Производительность автофокусировки камер Panasonic ZS очень хороша. Она конечно не на уровне профессиональных камер, но всё же довольно хорошо отслеживает объект съемки и быстро наводится на резкость даже при съемке на скорости 10 кадров в секунду.
Однако RX100 VI работает на совершенно ином уровне. Одной из главных вещей, за которые вы платите – это производительный датчик с технологией определения фазы. Наряду с алгоритмами Sony, разработанными для флагманской беззеркалки A9 автофокусировка становится очень быстрой. Даже при максимальной скорости съемки 24 кадра в секунду она способна отслеживать двигающиеся объекты очень эффективно.
Даже если вы не снимаете быстро движущиеся объекты или не используете сумасшедшую скорость 24 кадра в секунду, автофокус RX100 VI может быть очень полезным. Хотя Panasonics может фокусироваться на глазах благодаря технологии распознавания лиц, система Sony Eye AF превосходит его с точки зрения скорости и точности.
Видоискатель
Все три камеры имеют видоискатели, что является чрезвычайно полезным при съемке в условиях яркого света, добавляя к гибкость всем этим камерам. ZS100 имеет наималейший видоискатель с самым низким разрешением из трёх соревнующихся моделей. На втором месте ZS200. RX100 VI предлагает самое высокое разрешение, а также самый большой по размеру видоискатель.
Камера | Разрешение | Увеличение (эквивалент 35 мм) |
Технологии |
Panasonic Lumix DMC ZS100 | 1.17Мп | 0.46x | Field-sequential LCD |
Panasonic Lumix DC ZS200 | 2.33Мп | 0.53 | Field-sequential LCD |
Sony Cyber-Shot DSC RX100 VI | 2.36Мп | 0.59x | OLED |
Sony побеждает в этом соревновании, так как имеет яркий контрастный OLED-видоискатель, в то время как Panasonics использует видоискатель более низкой контрастности. Технология Field-sequential LCD отрисовывает один цвет за другим, а не показывает одновременно картинку в RGB. Поэтому появляется лёгкий эффект радуги, который многим может не понравиться.
Качество изображения
Все три камеры очень хороши с точки зрения качества изображения по сравнению с более старыми моделями и современными смартфонами благодаря их большому датчику. Матрица размером 13,2х8,8 мм не так велика по сравнению с большинством камер со сменными объективами, но этого достаточно, чтобы предложить больше чувствительности к свету на 3EV в сравнении со смартфонами при одинаковой диафрагме, Хотя, вычислительные методы позволяют некоторым современным смартфонам конкурировать с серьёзными камерами.
Panasonic и Sony не являются теми компаниями, которые предлагают самую лучшую цветопередачу при сохранении файлов в формате JPEG. Движок обработки изображений повышает резкость и снижает уровень шума. В сравнении представленных камер Sony предлагает наилучший результат в этой области.
Характеристики оптики, как правило, меняются в зависимости от фокусного расстояния, на котором вы снимаете, но Sony удалось создать объектив, который предлагает очень хорошую резкость на всём диапазоне фокусных расстояний.
Видео
Все три камеры предлагают 4K-видео со скоростью до 30 кадров в секунду, но они достигают результата разными методами. Sony снимает изображение со всей площади датчика изображения, а затем обрабатывает и уменьшает размер до UHD, сохраняя высокую детализацию. Это позволяет получить наилучшую резкость и чёткость картинки. Panasonics использует разрешение 3840х2160 пикселей, которые берутся с центральной части датчика. Из-за этого происходит обрезка картинки.
Использование кропа означает, что Lumix использует меньшую площадь датчика. Это приводит к уменьшению количества захватываемого света и увеличению шума. Также теряется возможность снимать широкоугольные сцены.
Sony предлагает широкий выбор дополнительных функций видео, таких как плоская гамма Log.
Тем не менее, основной недостаток всех трёх камер – это отсутствие фильтра нейтральной плотности. Камеры не имеют крепления для фильтров. Это говорит о том, что при конструировании устройств возможности видеосъёмки не были приоритетными.
Panasonics ограничивает длительность 4K-записи 15 минутами, в то время как RX100 VI может снимать только 5 минут. Эти результаты, вероятно, будут ещё меньше при съёмке в тёплых условиях, так как камеры будут перегреваться.
Добавьте к этому отсутствие разъёмов для подключения микрофона, и вы можете исключить эти камеры, если планировали заниматься серьёзной видеосъёмкой.
Управление
Все три камеры имеют сравнительно ограниченный набор элементов управления. Каждая из них имеет дисковый переключатель режимов, где можно найти P, A, S, M.
У Panasonics есть настраиваемый диск управления, который будет изменять нужные характеристики. Это удобнее, чем маленький диск на задней панели Sony.
RX100 VI имеет наиболее сложную систему Auto ISO, сокращая необходимость непосредственного контроля. ZS200 не предлагает столь большой простор для тонкой настройки, а ZS100 является наименее умной камерой. Вам лучше не полагаться на автоматический режим с этой камерой.
Все три камеры имеют диски вокруг объективов. Они прекрасно подходят для управления непрерывно регулируемыми параметрами, такими как масштабирование или ручная фокусировка, но не дают тактильную обратную связь, чтобы помочь понять, как именно изменился параметр, например, значение диафрагмы, ISO и компенсации экспозиции, что может привести к случайным изменениям настроек.
Сенсорный экран
RX100 VI является первой камерой в линейке, которая имеет сенсорный экран, который может быть использован для размещения точки автофокусировки, и когда используется задний экран и в качестве сенсорной панели, и когда камера находится в режиме видоискателя.
Panasonic был первым брендом, который использовал экран в качестве сенсорной панели, так что, вероятно, не должно быть неожиданностью, что его реализация более удачна и удобна, чем у Sony. В камерах Lumix нельзя выбрать, какие области экрана будут использоваться в режиме сенсорной панели, но Panasonic позволяет использовать сенсорный экран для более широкого диапазона функций.
Меню в ZS100 и ZS200 также имеет сенсорное управление. Обе камеры также предлагают настраиваемый раздел Q.Menu, который имеет большие кнопки для удобного и быстрого управления большим пальцем. Вы также можете настроить своё меню в камере Sony, но вы не можете взаимодействовать с ним с помощью сенсорного экрана.
Вывод
В целом похоже, что Sony выигрывает по многим параметрам. Это самая маленькая камера, которая имеет самый светосильный объектив с отличной резкостью. Но зум у этой камеры самый короткий. При этом стоит учитывать, что его будет достаточно для большинства случаев, так что это не должно быть проблемой.
Также Sony предлагает лучший автофокус, что является весомым аргументом. Есть также несколько вещей, которые Panasonics не может предложить. Производительность фокусировки по глазам Eye AF в камере Sony будет иметь огромное значение для тех, кто снимает портреты.
Sony проигрывает с точки зрения контроля. У Panasonics есть дополнительный диск управления и более удобные функции управления при помощи сенсорного дисплея, что облегчает контроль во время съёмки. Panasonic выигрывает у Sony в плане автономной работы, предлагая на 25 и 50% больше срок службы батареи в зависимости от модели. Это может быть решающим фактором для тех, кто путешествует.
Также стоит обратить внимание на цену. Даже по каталожным ценам, $1200 ценник RX100 VI делает его на 50% дороже, чем ZS200 и на 70% дороже, чем ZS100. Эта разница в различных магазинах может быть ещё выше. Это очень большая разница.
Sony, безусловно, предлагает более качественное изображение и лучшую производительность, но за это придётся заплатить.
Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram