Как и в любом другом виде искусства, в фотографии важно не просто воспроизвести объект, а скорее представить его в окружении визуальных намеков и подсказок таким образом, чтобы зритель увидел картину шире. Точность вряд ли приведет зрителя в восторг и привлечет его к Вашему изображению. Для этого фотография должна нести чувства, стиль и послание.
…фотография должна нести чувства, стиль и послание
При создании композиции, Вам нужно не просто показать зрителям то, что они и сами могут увидеть в реальной жизни, а передать им маленький фрагмент картины, который побудит их представить то, что лежит за гранью Вашего кадра. Ваша цель – создать креативную картинку мира, которая вызовет у зрителя эмоции и подстегнет воображение. Если Вы можете заставить работать не только их глаза, но и ум, тогда можете делать снимок.
Одним из способов съемки таких фрагментов жизни является акцентирование внимания зрителей на деталях, которых они могут не замечать в гонке повседневной жизни. Снимки такого рода довольно часто становятся шедеврами фотоискусства, поскольку легко разжигают воображение зрителя. Давайте изучим несколько различных примеров того, как можно научиться делать такие снимки со значимыми деталями.
1 Одна деталь
Иногда можно показать один единственный аспект изображения не выдавая дополнительной информации…
Иногда можно показать один единственный аспект изображения не выдавая дополнительной информации обо всей картине, а только ту, которая присутствует у Вас в кадре. Практически все типы объектов пригодны для такого фотоснимка: архитектура, путешествия, свойства окружающей среды, пейзажи и даже активный спорт.
При съемке одной-единственной детали, убедитесь в том, что Вы фокусируетесь на создании простого, но мощного изображения. Поскольку Ваше изображение будет ограничено в плане смысловой нагрузки всего одной деталью, его сила будет зависеть от удачности композиции и использования света, цвета и формы.
2 Детали, которые передают место
…следует включать в кадр столько деталей, сколько достаточно, чтобы показать зрителю масштаб картины, не выдавая лишней информации и не отягощая изображение.
Включая большее количество элементов в снимок, зачастую можно дать больше информации о том, каким образом объект относится к тому, что его окружает. Это действительно может придать глубину фотоснимку, поскольку каждая из таких деталей рассказывает зрителю свою историю, а, следовательно, смысловая нагрузка у такой картины выше, чем у изображения одного объекта. Следует включать в кадр столько деталей, сколько достаточно, чтобы показать зрителю масштаб картины, не выдавая лишней информации и не отягощая изображение.
3 Большие детали
Детальные снимки маленьких объектов не всегда стоит возводить в ранг фотоискусства, да и не обязательно делать их с близкого расстояния. В мире существует огромное количество объектов разнообразных размеров, потому Вы можете сосредоточить свое внимание практически на чем-угодно, если Вам удалось сделать визуальный акцент на данном объекте в выгодном свете.
Детальные снимки маленьких объектов не всегда стоит возводить в ранг фотоискусства…
В этом случае длиннофокусные объективы действительно не имеют себе равных. Мне нравится делать наводящие на размышление снимки с дальнего расстояния при помощи увеличивающего телефото объектива. Узкий угол обзора позволяет сфокусироваться на двух-трех элементах, а небольшая глубина заднего плана создает мягкий фон, не отвлекающий внимания от основного объекта.
4 Линии и текстуры
Иногда снимок должен передать больше при помощи графики и текстуры, чем через физический объект фотографии. Если сделать это правильно, можно создать великолепное визуальное повествование, в котором смысловая нагрузка объекта весьма ограничена. Экспериментируйте с линиями, формами, цветами, рисунками и прочими абстрактными объектами, которые Вам нравятся. Тени могут стать мощным композиционным элементом, поскольку указывают зрителю на то, как объект связан с другими осязаемыми объектами вокруг него.
Экспериментируйте с линиями, формами, цветами, рисунками и прочими абстрактными объектами, которые Вам нравятся
5 Человеческие детали
Зачастую люди – самые лучшие объекты для снимка, так как будучи людьми, мы все имеем отношение один к одному и несем ответственность друг перед другом на определенном уровне.
Зачастую люди – самые лучшие объекты для снимка…
Существует бесконечное множество деталей, которые можно запечатлеть снимая людей и их действия. Старайтесь фокусироваться на таких элементах как взаимодействие, движение, эмоции и их ассоциации с другими людьми и с миром в целом.
Заключение Лучшее – враг хорошего
Точность вряд ли приведет зрителя в восторг и привлечет его к Вашей фотографии. Для этого картинка должна нести чувства, стиль и послание.
Помните, Вам вовсе не обязательно показывать картину в целом. Иногда одна-единственная деталь может стать мощным снимком. Экспериментируйте с обрезанием и с увеличением объектов съемки для того, чтобы показать минимальное количество визуальной информации, необходимой для хорошего фотоснимка. Вероятно, Вас удивит то, насколько мало нужно показать для того, чтобы создать значительную картину.
Я люблю повторять, что каждый раз, когда Вам удалось разбудить воображение зрителя, Вы достигли цели и сделали удачный снимок. Стремитесь к простоте при фотографировании, и увидите, насколько полно Вы можете воплотить потенциал этой концепции для наилучшего результата.
Фотар в социальных сетях: Facebook, Вконтакте и Telegram