Терпение российских фотографов подходит к концу…
Вот один из ярких примеров. Долгие годы пейзажный фотограф и путешественник, Тревел Фотограф 2017 Года по итогам крупнейшего ежегодного фотоконкурса TRIERENBERG SUPER CIRCUIT Дмитрий Архипов пользовался фоотехникой Canon и она его радовала своей производительностью и качеством, но сейчас произошло нечто такое, что заставило его пересмотреть свои взгляды на Canon как бренд фотооборудования. С камерами и оптикой всё в порядке. Они, как и прежде, отвечают высоким стандартам профессиональных фотографов, но вот что-то случилось со способностью Canon Россия общаться с клиентами.
В открытом письме претензии предъявляются именно к клиентоориентированности российского подразделения компании Canon.
Открытое письмо фотографа в Canon Россия
— Накипело. Больше двадцати лет снимаю на Кэнон. Больше пятнадцати езжу в фото-экспедиции и организовываю их сам. Снимая на Кэнон, выиграл кучу крупнейших международных конкурсов и выставок. И вот тут задумался, а правильно ли я живу.
Когда только начал заниматься фото-поездками, подавляющие большинство снимало на Кэнон, были конечно пленочные или среднеформатные маргиналы. Но балом правил Кэнон, Никон нервно курил в сторонке. Никонисты были в подавляющем меньшинстве и как секс-меньшинства, получали травлю и гонение от многократно преобладавших по численности натуралов -кэнонистов.
Однако постепенно все стало меняться и вот уже в последних фотоэкпедициях стал замечать, что в меньшинстве уже оказались мы со своими «канонами». Никон и Сони начали становиться лидерами у серьезных любителей и профессионалов.
Почему же Кэнон год от года медленно, но верно сливает позиции? Можно порассуждать о динамических диапазонах, мегапикселях, роформатах и прочей лабуде. Но это все от лукавого.
Расскажу о своем опыте. Есть такая штука, называется мудрено, — «клиентоориентированность», так вот с этой ориентацией у российского Кэнона просто беда.
Скопил денег, купил в официальном магазине безумно дорогой 200-400 со встроенным экстендером зверей снимать. Поехал этих зверей снимать с новой линзой. Глядь, а зверушки нерезкие получаются. Линза новая, дорогущая, а снимает хуже старой 100-400 или Сигмы какой, сплошное мыло.
Повез в кэноновский официальный сервис. Мол, что за дела? А мне говорят: гарантия твоя не действует, плати за ремонт. Долго искали, потом нашли какую-то царапинку и радостно аннулировали мою гарантию. Милейшие ребята при всем этом. Просто у них в российском Кэноне такая корпоративная политика, вежливо трахнуть клиента. Ремонт стоил 1,2% от стоимости объектива!
Внимание, за 1,2% у меня НАПРОЧЬ отбили охоту покупать дорогое кэноновское стекло.
Ребята из Кэнона, я уже купил вашей фототехники не на один миллион и купил бы еще много, если бы не ваше отчаянное желание обжулить по мелочи.
Почему главное стремление мастера из сервисного центра, найти мельчайшее механическое повреждение и отказать в гарантии, а не оставить клиента довольным? И я понимаю, что это не мастер виноват, а ваша дурацкая корпоративная политика — отжать побольше у клиента на сервисе, не думая, что он бы у вас еще покупал бы и покупал, если б не такое отношение.
Почему в том же кэноновском сервисе, но в штатах, у меня без слов поменяли матрицу на 1Ds, которую я сильно поцарапал по собственной дурости? Могли бы за деньги, я бы понял, а поменяли бесплатно по гарантии. А вы в новой линзе изъянчики ищите, лишь бы в сервисе отказать. И не важно есть они там или нет. Важно отношение.
И еще. Почему у российского Кэнона нет нормальной программы поддержки пейзажных фотографов и фотографов дикой природы? Нас много. Никон поддерживает, Сони тоже, а Кэнон нет.
Никон проводит фотоконкурсы, Сони проводит, а Кэнон нет. Кэнон даже в Фотофоруме нынче не участвует.
А почему у Кэнона нет амбасодоров в Росии? Есть у Сони, есть у Никона, мои друзья в амбасадорах, а у Кэнона почему-то нет.
Все вышесказанное лишь мое персональное мнение, но многие фотографы-кэнонисты его разделяют.
Вот сижу и думаю, а не сменить ли вендора?
Беда лишь в одном, камеры Кэнон я знаю, как военрук автомат Калашникова, а к новой технике привыкать и привыкать.»
***
Оригинальное письмо доступно на странице Дмитрия Архипова в Facebook.
На самом ли деле у Canon такие натянутые отношения с клиентами в России? Поделитесь своим опытом в комментариях.
«И вот тут задумался, а правильно ли я живу» — может пора сменить род деятельности и сделать что-то стоящее?
«И вот тут задумался, а правильно ли я живу» — может пора сменить род деятельности и сделать что-то стоящее?
Фигня на постном масле. Более 10 лет снимаю на Canon, никогда не было проблем с сервисом. Всегда шли навстречу и ремонтировали по гарантии. Объектив 85 1.2 попался с плавающим дефектом, две недели держали, но выявили и устранили. Случайно порвал резинку на джойстике камеры — всю заднюю панель поменяли без проблем. Может, дело не в сервисе?
Фигня на постном масле. Более 10 лет снимаю на Canon, никогда не было проблем с сервисом. Всегда шли навстречу и ремонтировали по гарантии. Объектив 85 1.2 попался с плавающим дефектом, две недели держали, но выявили и устранили. Случайно порвал резинку на джойстике камеры — всю заднюю панель поменяли без проблем. Может, дело не в сервисе?
Протестировать объектив при покупке, выбрать из нескольких экземпляров, отъюстировать в конце то концов.
Не делать выводов по 1 мастеру о всем сервисе в России.
Если сам сглупил — другие не виноваты.
Протестировать объектив при покупке, выбрать из нескольких экземпляров, отъюстировать в конце то концов.
Не делать выводов по 1 мастеру о всем сервисе в России.
Если сам сглупил — другие не виноваты.
Имел опыт общения с Кэноновским сервисом в США. Вообще никаких проблем.В течение нескольких дней поменяли матрицу по гарантии и не пикнули. Все супер, четко, быстро и без вопросов. В России я таких проблем не имел, но для одной моей знакомой покупка (!) новой (!!) камеры обернулась хождением по мукам в течение почти двух месяцев.
Имел опыт общения с Кэноновским сервисом в США. Вообще никаких проблем.В течение нескольких дней поменяли матрицу по гарантии и не пикнули. Все супер, четко, быстро и без вопросов. В России я таких проблем не имел, но для одной моей знакомой покупка (!) новой (!!) камеры обернулась хождением по мукам в течение почти двух месяцев.
Какая-то глупость — объективы и аппараты ронять на пол не стоит — действительно, при всей крутости и надёжности, они могут повредиться и гарантия на это не распространяется. Гарантийный центр не благотворительная организация — нашли повреждение — плати. Ремонт 1,2% от стоимости стекла — это бесплатно, я отдавал 30% и это не предел. Я Кэнон не оправдываю, они действительно зажрались, но на это есть конкуренция и Никон, Сони уже выхватывают себе здоровые куски рынка, только они тоже не святые — у Никона полно брака, который из них людям тоже приходится выбивать через суды, а у Сони свои закидоны.
Какая-то глупость — объективы и аппараты ронять на пол не стоит — действительно, при всей крутости и надёжности, они могут повредиться и гарантия на это не распространяется. Гарантийный центр не благотворительная организация — нашли повреждение — плати. Ремонт 1,2% от стоимости стекла — это бесплатно, я отдавал 30% и это не предел. Я Кэнон не оправдываю, они действительно зажрались, но на это есть конкуренция и Никон, Сони уже выхватывают себе здоровые куски рынка, только они тоже не святые — у Никона полно брака, который из них людям тоже приходится выбивать через суды, а у Сони свои закидоны.
угу
согласен с автором, хотя может это местная политика такая, но так или иначе как минимум стыдно должно быть «большому Кэнону» за такой сервис
угу
согласен с автором, хотя может это местная политика такая, но так или иначе как минимум стыдно должно быть «большому Кэнону» за такой сервис
а зачем нужен этот амбассадор, ежели камеры и оптика есть?
Амбасадоры это лучшие в своем жанре фотографы. Они нужны, что бы показывать каких результатов можно добиться с помощью той или иной техники и делиться опытом с желающими.
а зачем нужен этот амбассадор, ежели камеры и оптика есть?
Амбасадоры это лучшие в своем жанре фотографы. Они нужны, что бы показывать каких результатов можно добиться с помощью той или иной техники и делиться опытом с желающими.
Пока вы покупаете кенон, они и так живут не плохо.. зачем им еще какие-то амбассадоры и дорогостоящая поддержка профи? :)
Так вот их скоро вообще перестанут покупать с таким отношением
Пока вы покупаете кенон, они и так живут не плохо.. зачем им еще какие-то амбассадоры и дорогостоящая поддержка профи? :)
Так вот их скоро вообще перестанут покупать с таким отношением
Не знаю о чем тут, меня их сервис вполне устраивает, хотя просто потому что ничего еще не ломалось)) тьфу, тьфу, тьфу..
7d служит верой и правдой уже 6 лет!
Боюсь, если сломается, может быть плохой опыт.
Не знаю о чем тут, меня их сервис вполне устраивает, хотя просто потому что ничего еще не ломалось)) тьфу, тьфу, тьфу..
7d служит верой и правдой уже 6 лет!
Боюсь, если сломается, может быть плохой опыт.
Винить Кэнон тут не в чем, рынок в принципе просел, покупательская способность упала. Вот потому им и не интересен наш рынок. Сони могут себе это позволить, могут позволить экспериментировать выпуская новые камеры, у них общий оборот большой за счет выпуска не только фотокамер, хотя при всех их экспериментах камеры у них далеко не лучшие))
Во первых Canon тоже ни разу не маленькая корпорация, сильно больше чем Nikon.
Во вторых даже на общем падающем рынке он умудряется терять свою долю во многом за счет наплевательского отношения к клиентам.
кенонт ето не корпорация а кооператив еси кто не знае а сни корпорация вместо того чтобы купть почти любую соню и при программном пикинге почти абсолютно с любым обьективом (через метабонес) моно работать так обезьны как кенонисты тряхаются ищут обьективы а их не надо искать у сони что захотел то и поставил не говоря о том что в кеное стоят фильтры нч которыет режють цвето дд диапазЁн а двоечникам охота продолжайте в том же духе Известный фотожурналист Дэвид Бернетт объявил о том, что после 40 лет работы с оборудованием Canon он переходит на беззеркалки Sony. В этом видео он рассказывает о причинах такого решения:
Бернетт – один из лучших современных фотожурналистов в мире, сооснователь агентства Contact Press Images. За почти полвека работы его снимки часто появлялись в таких журналах как Time и принесли ему одни из самых престижных наград (например, золотую медаль Роберта Капы, звание “Фотограф года” по версии NPPA, победу в конкурсе World Press Photo). Бернетт работал в паре метров от Ника Ута, когда тот снял знаменитый “Ужас войны” (“Напалм во Вьетнаме”).
“Я решил сменить все свое оборудование Canon на Sony”, – рассказывает Бернетт в своем видео. – “Это новые технологии; в этих камерах есть столько всего, чего прежде не было ни в одной другой”.
Тоже считаю большому брату наш Российский рынок не интересен, от этого все отдано на откуп местному представителю, а те работают как и все в России то есть через попу, на собственном опыте знаю((
Винить Кэнон тут не в чем, рынок в принципе просел, покупательская способность упала. Вот потому им и не интересен наш рынок. Сони могут себе это позволить, могут позволить экспериментировать выпуская новые камеры, у них общий оборот большой за счет выпуска не только фотокамер, хотя при всех их экспериментах камеры у них далеко не лучшие))
Во первых Canon тоже ни разу не маленькая корпорация, сильно больше чем Nikon.
Во вторых даже на общем падающем рынке он умудряется терять свою долю во многом за счет наплевательского отношения к клиентам.
Тоже считаю большому брату наш Российский рынок не интересен, от этого все отдано на откуп местному представителю, а те работают как и все в России то есть через попу, на собственном опыте знаю((