Терпение российских фотографов подходит к концу…
Вот один из ярких примеров. Долгие годы пейзажный фотограф и путешественник, Тревел Фотограф 2017 Года по итогам крупнейшего ежегодного фотоконкурса TRIERENBERG SUPER CIRCUIT Дмитрий Архипов пользовался фоотехникой Canon и она его радовала своей производительностью и качеством, но сейчас произошло нечто такое, что заставило его пересмотреть свои взгляды на Canon как бренд фотооборудования. С камерами и оптикой всё в порядке. Они, как и прежде, отвечают высоким стандартам профессиональных фотографов, но вот что-то случилось со способностью Canon Россия общаться с клиентами.
В открытом письме претензии предъявляются именно к клиентоориентированности российского подразделения компании Canon.
Открытое письмо фотографа в Canon Россия
– Накипело. Больше двадцати лет снимаю на Кэнон. Больше пятнадцати езжу в фото-экспедиции и организовываю их сам. Снимая на Кэнон, выиграл кучу крупнейших международных конкурсов и выставок. И вот тут задумался, а правильно ли я живу.
Когда только начал заниматься фото-поездками, подавляющие большинство снимало на Кэнон, были конечно пленочные или среднеформатные маргиналы. Но балом правил Кэнон, Никон нервно курил в сторонке. Никонисты были в подавляющем меньшинстве и как секс-меньшинства, получали травлю и гонение от многократно преобладавших по численности натуралов -кэнонистов.
Однако постепенно все стало меняться и вот уже в последних фотоэкпедициях стал замечать, что в меньшинстве уже оказались мы со своими “канонами”. Никон и Сони начали становиться лидерами у серьезных любителей и профессионалов.
Почему же Кэнон год от года медленно, но верно сливает позиции? Можно порассуждать о динамических диапазонах, мегапикселях, роформатах и прочей лабуде. Но это все от лукавого.
Расскажу о своем опыте. Есть такая штука, называется мудрено, – “клиентоориентированность”, так вот с этой ориентацией у российского Кэнона просто беда.
Скопил денег, купил в официальном магазине безумно дорогой 200-400 со встроенным экстендером зверей снимать. Поехал этих зверей снимать с новой линзой. Глядь, а зверушки нерезкие получаются. Линза новая, дорогущая, а снимает хуже старой 100-400 или Сигмы какой, сплошное мыло.
Повез в кэноновский официальный сервис. Мол, что за дела? А мне говорят: гарантия твоя не действует, плати за ремонт. Долго искали, потом нашли какую-то царапинку и радостно аннулировали мою гарантию. Милейшие ребята при всем этом. Просто у них в российском Кэноне такая корпоративная политика, вежливо трахнуть клиента. Ремонт стоил 1,2% от стоимости объектива!
Внимание, за 1,2% у меня НАПРОЧЬ отбили охоту покупать дорогое кэноновское стекло.
Ребята из Кэнона, я уже купил вашей фототехники не на один миллион и купил бы еще много, если бы не ваше отчаянное желание обжулить по мелочи.
Почему главное стремление мастера из сервисного центра, найти мельчайшее механическое повреждение и отказать в гарантии, а не оставить клиента довольным? И я понимаю, что это не мастер виноват, а ваша дурацкая корпоративная политика – отжать побольше у клиента на сервисе, не думая, что он бы у вас еще покупал бы и покупал, если б не такое отношение.
Почему в том же кэноновском сервисе, но в штатах, у меня без слов поменяли матрицу на 1Ds, которую я сильно поцарапал по собственной дурости? Могли бы за деньги, я бы понял, а поменяли бесплатно по гарантии. А вы в новой линзе изъянчики ищите, лишь бы в сервисе отказать. И не важно есть они там или нет. Важно отношение.
И еще. Почему у российского Кэнона нет нормальной программы поддержки пейзажных фотографов и фотографов дикой природы? Нас много. Никон поддерживает, Сони тоже, а Кэнон нет.
Никон проводит фотоконкурсы, Сони проводит, а Кэнон нет. Кэнон даже в Фотофоруме нынче не участвует.
А почему у Кэнона нет амбасодоров в Росии? Есть у Сони, есть у Никона, мои друзья в амбасадорах, а у Кэнона почему-то нет.
Все вышесказанное лишь мое персональное мнение, но многие фотографы-кэнонисты его разделяют.
Вот сижу и думаю, а не сменить ли вендора?
Беда лишь в одном, камеры Кэнон я знаю, как военрук автомат Калашникова, а к новой технике привыкать и привыкать.”
***
Оригинальное письмо доступно на странице Дмитрия Архипова в Facebook.
На самом ли деле у Canon такие натянутые отношения с клиентами в России? Поделитесь своим опытом в комментариях.