Финансовый конгломерат Morgan Stanley понизил рейтинг акций Adobe и снизил целевую стоимость компании. Кит Вайс, ведущий аналитик Morgan Stanley отметил расхождение между разработками Adobe в области ИИ (и их обещаниями) и фактическими доходами подразделения Digital Media, в частности, из-за ожиданий пользователей от генеративных систем Adobe. Их возможности проигрывают сторонним инструментам.
Вайс заявил, что рост годового регулярного дохода (ARR) в Digital Media «расходится с темпами и качеством инноваций, внедряемых в продуктовый портфель«. Аналитики считают, что Adobe не может выделиться на фоне роста сторонних предложений генеративного искусственного интеллекта (ИИ).

Основная проблема в медленном росте доходов, которые Adobe может напрямую связать с функциями ИИ. Конкуренты, такие как Canva, Google и другие, уже внедрили ИИ-функции, которые легче привязать к росту выручки.
В результате Morgan Stanley снизил целевую цену акций Adobe с 520 до 450 долларов. Однако в последние пару недель акции продолжают неуклонно падать: с 353 долларов 24 сентября до 344 долларов 1 октября.
Дело в том, что текущие проблемы Adobe связаны с ее же действиями. Компания заявляла о своей платформе генеративного ИИ под названием Adobe Firefly, которая, судя по всему, не оправдала ожиданий.
Хотя некоторые инструменты (например, удаление объектов) улучшились, генеративные инструменты по большей части создавали некачественные изображения. Генератор видео на основе ИИ от Adobe пока вообще непригоден для использования.
Более того, из-за отставания Adobe даже начала разрешать использование сторонних ИИ-инструментов (например, Nano Banana) на своей платформе. Это снижает ценность их собственного ИИ.
В июне Adobe начала отслеживать использование генеративного ИИ через специальные кредиты, что должно помочь связать ИИ с выручкой. Но если эти цифры тоже окажутся низкими, инвесторы не будут довольны.

К тому же, в начале лета пользователи оставляли недоумевающие отзывы по поводу использования функций генерации, столкнувшись с непониманием политики компании. Adobe начала полностью блокировать доступ к генеративным функциям Firefly, включая Generative Fill, для пользователей, исчерпавших ежемесячный лимит генеративных кредитов, причем даже для платных подписчиков. Что в конечном итоге и вызвало недовольство среди пользователей, которые ожидали сохранения доступа, возможно, с замедлением или снижением качества, а не полной блокировки.
Ситуация осложнилась тем, что основные пользователи Adobe — художники. Многие из них недовольны распространением генеративного ИИ, который обучался на их работах, по сути, «воруя» их знания.
Кроме того, клиенты Adobe не всегда довольны самой компанией и ищут альтернативы. Недавняя попытка Adobe присоединиться к социальной сети Bluesky вызвала такую сильную критику, что компанию фактически вынудили уйти с этой платформы.

Стоит отметить, что недавно Adobe выпускала обновление технологии Adobe Firefly Video. Она предназначена для генерации и редактирования видео с помощью ИИ. Система позволяет изменять стиль, фон и движение в видео с помощью текстовых команд. Улучшилась согласованность движений, композиция кадров и скорость работы системы.