Конкуренция на рынке видеоиндустрии становится все серьезнее. В ближайшее время в этом сегменте появится сразу два новых игрока: это компания Nikon, объединившаяся с RED, а также Fujifilm, которая впервые в своей истории выпустит кинокамеру. Новая Fujifilm GFX Eterna будет отличаться от гибридных APS-C решений компании — здесь установлен 102 Мп сенсор среднего формата, самый продвинутый процессор и поддерживается запись 8К. Вместе с кинокамерой будет анонсирован продвинутый кинозум с фокусным расстоянием 32-90mm (в эквиваленте). Сегодня компания показала кинокамеру Fujifilm GFX Eterna на фирменном стенде.
Судя по представленным изображениям, первая кинокамера от Fujifilm, несмотря на сенсор большого формата, получилась относительно компактной. Форм-фактор камеры Fujifilm GFX Eterna будет близок к модели Sony FX6 (она, к слову, весит всего 890 грамм).
Первая кинокамера от Fujifilm теоретически должна иметь более высокий динамический диапазон, чем полнокадровые кинокамеры — за счет размера матрицы, который в 1.7 раз больше чем FullFrame. Размер сенсора в новой кинокамере составит 43.8×32.9 мм. А модель матрицы: GFX 102MP CMOS II (второе поколение) с разрешением в 102 мегапикселя.
Этот же сенсор установлен в камеру Fujifilm GFX100 II. Photar.ru выпускал детальный обзор на эту модель и изучил ее вдоль и поперек. Если вкратце: сенсор среднего формата обеспечивает высочайшую детализацию и возможности создания сверхмалой глубины резкости. Она может записывать видео в 8К с 10-битным цветом в кодеке Apple ProRes 4:2:2 (однако с кроп-фактором 1.24 раза). Это ограничение могло быть внедрено по двум причинам: недостаточное охлаждение камеры с учетом компактного корпуса, а также задел для кинокамеры с этим сенсором.
И вот теперь мы видим кинокамеру с тем же самым сенсором и процессором (X-Processor 5), что и были в камере Fujifilm GFX100 II. Источник сообщает, что будущая новинка от Fujifilm сможет записывать видео в разрешениях: 8K, 6К и 4К. В каких режимах/кодеках и с каким соотношением сторон — пока не уточняется.
На стенде Fujifilm продемонстрировали кинокамеру с разных сторон. Она получила два дисплея на боковых частях корпуса:
Также видны прорези системы охлаждения, которой оснащается Fujifilm GFX Eterna. Именно в ней будет одно из ключевых отличий фотоаппарата и кинокамеры — она даст возможность снимать фактически в любых режимах без перегрева и ограничений по времени.
На задней части Fujifilm GFX Eterna располагается плата под батарею V-mount, которая присоединяется в одно движение и в зависимости от объема — может дать возможность очень долгой работы.
Корпус Fujifilm GFX Eterna выглядит монолитно и качественно. Хотя пока его точные габариты и вес не раскрываются — можно предположить, что новая кинокамера не будет слишком тяжелой. Вместе с ней компания Fujifilm выпустит также верхнюю рукоятку, которая была продемонстрирована на стенде.
К этой верхней рукояти тянется провод. А на ней имеется диск управления, джойстик и качелька регуляровки (вероятно, зуммированием):
Судя по всему, эта рукоять сделана специально под объектив Fujinon 32-90mm, который получился достаточно тяжелым. И именно поэтому рукоятка вытянута вперед, а не назад (то есть «нависает» больше над оптикой, а не над корпусом камеры).
Отдельно стоит выделить сам кинообъектив — новый зум для среднего формата. Его можно рассмотреть на следующем изображении:
Присутствует качелька моторизированного зуммирования, что несомненно большой плюс. Также видна кнопка включения OIS — системы оптической стабилизации. Ее наличие — большое преимущество подобной оптики. Однако пока не совсем понятно, сохранится ли матричная стабилизация (IBIS) в кинокамере Fujifilm GFX Eterna (в фотоаппарате Fujifilm GFX 100 II она была). Компании зачастую не устанавливают матричный стаб в кинокамеры, исключением стала только модель Sony Burano.
Также пока неизвестно, будет ли Fujifilm GFX Eterna оснащена системой встроенных фильтров. Тем не менее, известны следующие подробности об этой камере:
- Сенсор GFX 102MP CMOS II HS
- 102 Мп
- 4К/6К/8К
- X-процессор 5
- Фирменное байонетное крепление GFX
- Другие адаптеры для крепления находятся в разработке
- Названа в честь исторической серии киноплёнок Eterna компании Fujifilm
- Выход запланирован на 2025 год
На стенде также демонстрировался фирменный адаптер GFX-PL, который позволит устанавливать PL-оптику на новую кинокамеру от Fujifilm. На следующем снимке видно, что этот адаптер получился достаточно компактным:
Анонс новой кинокамеры запланирован на 2025 год. Пока точная дата появления камеры Fujifilm GFX Eterna на рынке не раскрывается. Также неизвестна стоимость будущей новинки.
Конкурировать Fujifilm GFX Eterna сможет с новой кинокамерой от Blackmagic Design — широкоформатной моделью Blackmagic Ursa Cine 17K. Она имеет разрешение 17520 x 8040, динамический диапазон в 16 ступеней и встроенную память на 8 ТБ (четыре часа записи в разрешении 17К в кодеке Blackmagic RAW). Blackmagic Ursa Cine 17K имеет сменное крепление для оптики PL-mount, LPL и Hasselblad. Кинокамера нового поколения стоит 30 тысяч долларов (2.7 млн рублей по текущему курсу).