Новая кинокамера Sony Burano получила возможность записи 8К видео, матричную стабилизацию изображения, а также автофокусировку и встроенную систему ND-фильтров. На бумаге — это продвинутые и в некоторой степени уникальные характеристики, сочетание которых ранее не встречалось в кинокамерах ни одного из производителей. Однако в настоящий момент опубликованы результаты тестирования Sony Burano. Показатель роллинг-шаттера составляет 18.9 мс (чем меньше значение — тем лучше). Для сравнения: камера Sony A7SIII роллинг-шаттер в 8.7 мс, а Sony A1 — 16.6 мс, а оснащенная APS-C матрицей Fujifilm X-H2s — 9.7 мс.
Роллинг-шаттер Sony Burano
Тестирование проводилось в режиме съемки 8.6К (новый фирменный кодек X-OCN LT) 25 кадров в секунду. Полученный показатель в несколько раз отличается (в худшую сторону) от показателя роллинг-шаттера кинокамеры Sony Venice 2 (3 мс).
У компактной кинокамеры Blackmagic Cinema Camera 6K (с байонетом L-mount) — показатель роллинг-шаттера фактически схож с Sony Burano. Однако новинка от Sony стоит 25 тысяч долларов (2.3 млн рублей по текущему курсу). А кинокамера Blackmagic продается в России за 300 тысяч рублей (есть варианты дешевле).
Естественно, нет смысла сравнивать с Sony A9III или RED V-Raptor X, поскольку обе этих камеры имеют глобальный затвор, а значит эффекта роллинг-шаттера не наблюдается.
При снижении разрешения, пишет портал CineD, проводивший тестирование Sony Burano, показатель роллинг-шаттера уменьшается. При записи в 6К 25 к/с (кроп-фактор 1.07х) — роллинг-шаттер составляет 16.9 мс. Все еще не дотягивает до рекордсмена Sony A7S III, у которой 8.7 мс (правда, и доступное разрешение там ниже).
В разрешении 6К при 59.94 к/с — ситуация еще чуть улучшается: 14.8 мс.
Динамический диапазон Sony Burano
Кинокамера Sony Burano может снимать в новом 16 битном кодеке X-OCN LT 8.6K при ISO800. В нем и проводилось тестирование. Получилось 12.2 стопа динамического диапазона. Однако авторы теста уточняют, что в этом кодеке, судя по данным результатам, практически не применяется внутреннее шумоподавление (в отличии от других кодеков, в которых снимают камеры Sony, в том числе модель Sony A7S III).
Еще один тест динамического диапазона. На этот раз в режиме 4K DCI в 10-битном кодеке XAVC HI HQ: 14.1 стопа ДД. То есть намного лучше.
Камера имеет двойное нативное ISO. Второе значение — ISO 3200. Однако на нем показатели динамического диапазона снижаются до 11.7 ступеней (в кодеке X-OCN LT и с разрешением 8.6K). При переключении кодека на XAVC HI HQ показатель повышается до 13 ступеней.
Широта экспозиции Sony Burano
Под широтой экспозиции авторы тестирования подразумевают возможность при пере или недоэкспонировании вытянуть на посте материал по цветам и деталям. Каждая камера дает совершенно разные, судя по тестированиям, возможности по «спасению материала».
Проверка проводилась при записи в X-OCN LT (кодек, который является RAW-разработкой от Sony) с разрешением 8.6K для S-Gamut3.Cine/S-Log3 при ISO800. Вся постобработка и попытка вытянуть изображение производилась в программе DaVinci Resolve (читай большой материал Photar.ru о новой версии этой программы — DaVinci Resolve 19).
При четырех ступенях недоэкспонирования и программном «спасении» изображения CineD получили следующее изображение:
Однако поскольку шум мелкодисперсный его легко устранить через шумодав DaVinci. Авторы теста попробовали недодержку в 5 ступеней. Это уже серьезный тест. Получилось следующее (без шумоподавления):
После этого авторы тестирования Sony Burano применили шумодав. И получили очень достойный результат:
Авторы тестирования пошли дальше. Критической отметкой стало семь ступеней недоэкспонирования. В таком случае шум уже невозможно убрать — его становится слишком много, он влияет на изображение даже после агрессивного шумоподавления.
Для сравнения давайте взглянем на аналогичные показатели (динамический диапазон и широта экспозиции) камер Sony A7SIII и Fujifilm X-H2s, раз уж сравниваем роллинг-шаттер именно с ними.
Итак, роллинг-шаттер Sony A7S III — лучший и рекордный показатель среди всех беззеркальных гибридных камер Sony: 8.7 мс для UHD (3840×2160) при 25 кадрах в секунду. К слову, еще более качественный результат показывает только ультрадорогая кинокамера Sony Venice 2 (3 мс). Sony A9III не сравниваем, у нее этот эффект отсутствует вовсе.
Динамический диапазон Sony A7SIII — 12.4 ступеней при съемке со светочувствительностью ISO640 в SLOG3/SGamut3.Cine в режиме UHD 25 к/с. При этом тестировщики отмечают, что камера имеет встроенную функцию шумоподавления, которую нельзя отключить.
У камеры Fujifilm X-H2s (которая, к слову, имеет меньший сенсор — APS-C) показатель роллинг-шаттера при разрешении UHD и частоте 25 кадров в секунду составляет 9.7 мс. Почти на уровне Sony A7S III. Динамический диапазон этой камеры: 12.2 стопа (при записи в UHD). В России Fujifilm X-H2s продается по цене от 189 тысяч рублей и выше.
На рынке кинокамер в ближайшем будущем произойдет много изменений. Во-первых, компания Canon готовится представить камеры нового поколения с байонетом RF и продвинутой автофокусировкой. Источник сообщает, что, вероятно, одна из новинок компании сможет писать 8К видео и будет конкурировать, в том числе, и с моделью Sony Burano. Сейчас Canon уже завершили процедуру официальной регистрации двух кинокамер.
Одновременно с этим в сегмент профессионального кинооборудования готовится зайти компания Nikon. Photar.ru детально разбирал подробности сделки с американским производителем кинокамер RED. В будущем Nikon может представить кинооптику, а также оснастить кинокамеры RED своим фирменным байонетным креплением Z-mount.
Большая матрица, большое разрешение, поэтому неудивительно и в целом все в норме. Они что, Америку открыли?
У меня R6 у него роллинг шаттер в 4к 25 кадров около 30ms и что,ничего страшного это поправляется за несколько минут в да винчи.
Уже ознакомились на саите http://www.cined.com 10 остановок широты экспозиций это лучший результат дд после arri alexa mini lf достойное второе место! А ARRI ALEXA MINI LF в два раза дороже.
у sony siii 12мп матрица а у бурано почти 50мп матрица из за этого роллинг повышен при этом кодек новый и качественный на равне с prores,камера огонь! cравнивать с фотоаппаратами при том с кроп камерой фуджи это не реально))
У Canon C300 II точно такой роллинг шаттер! Кинокамера есть кинокамера все равно лучше! Лучший кодек,лучший raw,лучший корпус,лучший дд и там не дураки сидят чтоб просто так повышать цену это факт))