Брайан родился и вырос в Нью-Йорке, он стал профессиональным фотографом не совсем привычным путём. После того как он попал в поле зрения Херба Риттса во время участия в печатной кампании в качестве профессионального спортсмена, легендарный фотограф стал его другом и наставником и помог Брайану найти свой личный фотографический стиль. С тех пор Брайан стабильно работает, снимая для многочисленных изданий и коммерческих клиентов, а также издал две книги и уделяет большое внимание своей художественной фотографии.
«Вообще-то до пандемии я никогда не задумывался о том, чтобы смотреть на мир через окно моего автомобиля», — рассказывает фотограф Брайан Боуэн-Смит (Brian Bowen-Smith). «Это Ford F100 1958 года выпуска, которому нельзя долго находиться в состоянии покоя, поэтому время от времени я выезжаю на нём покататься. Когда я фотографировал своего соседа, я обратил внимание, что он очень круто смотрится через открытые окна из-за изгибов». Так родился проект под названием BBS Drivebys. Брайан взял свой грузовик и отправился в настоящее дорожное путешествие по Америке во время пандемии. В результате он получил неподвластный времени образ, снятый на камеру Leica.
Расскажите нам о том, как вы впервые занялись фотографией.
Первоначально я увлёкся фотографией благодаря моему тренеру по гимнастике в средней школе и его урокам. Это был единственный предмет, по которому я получал пятёрки. Позже я вернулся к этой теме, когда начал встречаться со своей женой, которая в то время была моделью и ей нужны были фотографии для портфолио. Это привело к тому, что я стал делать больше фотографий для её агентства. Что в конечном счёте привело меня к стажировке у Херба Риттса.
Почему вы решили заняться изобразительным искусством?
Я бы предположил, что любой, кто хочет быть фотографом, рано или поздно желает заняться изобразительным искусством. Потому что именно там ты больше всего проявляешь себя. В изобразительном искусстве, если вы создаёте вещи, которые считаете красивыми, будто рискованные, живописные, абстрактные вещи, конечная цель — создать что-то, что поразит воображение зрителя. Что более важно, ваше воображение.
Фотопроект «BBS Drivebys» — это действительно захватывающая история. Вы смогли собрать средства на Kickstarter для выпуска книги — не каждый на это способен. Но помимо пандемии, что заставило вас взглянуть на американскую культуру со стороны автомобиля?
Вообще-то до пандемии я даже не задумывался о том, чтобы посмотреть на мир через окна моего авто. Это Ford F100 1958 года выпуска, на котором нельзя долго оставаться без движения, поэтому время от времени я выезжаю на природу. В тот день, когда я начал работу, это произошло по случайному совпадению.
Когда я фотографировал своего соседа, я заметил, что он получается очень интересно, когда я его снимал через окна своего Ford. Всему виной были изгибы интерьера авто. Тогда я подумал: «Ух ты, это была бы потрясающая серия, может, мне стоит сделать ещё парочку снимков». Следующее, что я помню, — это то, что я ехал через всю страну и смотрел на мир через свои окна. Я понятия не имел, во что это выльется, но я знал, что у меня получится что-то особенное.
Интересно: когда вы встречали этих людей на дороге, как вы взаимодействовали с ними и завоёвывали их доверие? Насколько ограничивающим фактором для этого проекта был Covid-19?
Хороший вопрос. На самом деле, я писал в социальных сетях, в какой город я направляюсь в следующий раз, и просил людей написать мне в личку свои идеи, если они хотят принять в этом проекте участие. Я получил тонны сообщений, всё с отличными идеями, поэтому я отфильтровал те, которые показались мне наиболее интересными или важными. Невозможно реализовать их всё.
Я звонил им по телефону, и мы решали все вопросы. Я буквально подъезжал, снимал через окно, а потом уезжал. Это был настоящий заезд. Covid не был проблемой, потому что я никогда не вступал с ними в тесный контакт и всегда был в маске. Это была идеальная съёмка в условиях пандемии.
Зачем делать этот проект в чёрно-белом исполнении? Как мне кажется, некоторые из этих снимков выглядели бы фантастически, если бы были похожи на старый Kodakchrom, не так ли?
Я тестировал новую камеру Leica M10 Monochrom и подумал, что это идеальная камера для поездки из-за высокого разрешения и отсутствия необходимости думать о том, «что лучше — цветная фотография или чёрно-белая?». Я рассматривал это как вневременную работу, которую я хотел создать, где вы не будете знать, откуда взялись некоторые из этих фотографий. Это может быть 1943 год, 1988 или 2020. И это на самом деле было последнее, о чём мне приходилось думать.
На вашей страничке на Kickstarter вы сказали, что каждый человек на этих фото тронул ваше сердце. Что для вас было самым эмоциональным моментом в путешествии? И что вы чувствовали?
Да, было много эмоциональных моментов, один из них — проезд через вершину скалистых гор, и это было так красиво, что я просто плакал. Но один из самых грустных моментов и самых эмоциональных моментов, связанных с Covid, это когда я поехал в гости к владельцам молочных ферм. У них были очень, очень, очень тяжёлые времена из-за пандемии, никто не покупал молоко. Так грустно, но они не могли остановить свою работу, потому что коров нужно доить каждый день.
Иногда даже приходилось сбрасывать молоко, потому что не было грузовиков, чтобы его забрать. Они работали всей семьёй, и это была огромная ферма. Каждый вносил свою лепту, чтобы удержаться на плаву. Это было семейное хозяйство на протяжении многих поколений. И они рискуют потерять свой бизнес. Удивительно, как иногда в один день всё может измениться, и всё, что у тебя было и что шло хорошо, может быть разрушено.
Я помню, как мне хотелось остаться там и попытаться помочь им удержаться на плаву, но я должен был двигаться дальше. Именно тогда ты понимаешь, что эта пандемия на самом деле сделала с Америкой и со всем миром. Так печально. И мы всё ещё находимся в этом состоянии, я не могу в это поверить.
В целом американская культура, конечно, очень обширна. Почему вы решили сосредоточиться на сельской местности? Вы когда-нибудь проводили время, фотографируя в городах?
На самом деле это было путешествие, в которое меня привели люди! Я писал в социальные сети, а они говорили, куда мне двигаться дальше. Проезжая через города, я хотел пойти по южному маршруту, а потом вернуться по-северному, потому что знал, что именно там будет больше всего людей. На самом деле я не концентрировался конкретно на каком-то районе.
Я никогда не проводил много времени в городах, потому что боялся общения. Там мало что происходило, поэтому у меня не было причин задерживаться и бездельничать. Я хотел сосредоточиться на том, чтобы добраться до Нью-Йорка и благополучно вернуться домой к своей семье. Этого мне было достаточно. Но теперь, после того как всё закончилось, я хотел бы взять свою семью в путешествие и побывать в определённых местах. Теперь я знаю, как красиво ездить по нашей огромной стране.
На каких аспектах американской культуры вы пытались сосредоточиться?
На самом деле я не фокусировался ни на каких аспектах американской культуры. Я буквально следовал тем идеям, которые были у людей и которые мне нравились. Мне было всё равно, связано ли это с Covid, я просто хотел фотографировать людей и саму идею. Вот почему некоторые фотографии выглядят продуманными.
Так оно и было; всё было запланировано, мы даже проводили примерки и просмотры по телефону через FaceTime. Это было довольно эпично. У меня не было ничего конкретного, я просто плыл по течению, и получилось то, что получилось.
Когда дело дошло до создания этой книги, какой аспект был самым сложным?
Ну, на самом деле я всё делал сам, я занимался самоизданием. У меня есть подруга по имени Элисон Вулф, которая, как я знал, использует InDesign и могла помочь мне сделать макет. Затем я сотрудничала с Iocolor из Сиэтла, чтобы напечатать книгу.
Затем огромный 18-колёсный грузовик подъехал к моему дому, разгрузил книги на поддоны, и мы с моей женой Ши и несколькими потрясающими людьми, упаковали и разослали каждый экземпляр. Мы только что провели нашу первую выставку и распродали все книги. Это было приключение и много тяжёлой работы. Но я наслаждался каждой минутой.
Совершенно очевидно, что вы отредактировали фотографии и сделали небольшую подборку. Что заставило вас выбрать именно эти снимки? Можете ли вы рассказать нам больше о том, чего мы не видим?
Трудно что-то редактировать, потому что это было такое эпическое путешествие. Каждый снимок для меня важен, и я помню эту поездку так, как будто это было вчера. У меня так много любимых фотографий. Это всё равно, что спросить, какой твой любимый цвет. Я не знаю. Я люблю радугу, так что это сложно. Или какая у тебя любимая песня. У меня их так много, в зависимости от того, как я себя чувствую. Я не думаю, что вы ошибётесь если решите, что я люблю все свои фотографии. Я до сих пор просматриваю книгу и нахожу новые любимые снимки, так что фотографии, которые в этом интервью, как мне кажется, и показывают моё путешествие которым я увлекался по пути.
Ещё больше работ автора на сайте: bowensmith.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube