Продолжаю знакомить вас с талантливыми женщинами фотографами со всего мира. Сегодня такой женщиной стала Барбара Миниши (Barbara Minishi) – модный портретный фотограф из Восточной Африки. Она родилась и выросла в Найроби, Кения, и обнаружила свою страсть к фотографии и к изобразительному искусству в целом, после того как получила диплом бакалавра в области коммуникации (печатные СМИ и реклама) в 2003 году в Университете Daystar, Кения.
Однако, что касаемо фотографии, то тут в первую очередь она самоучка, т.к. первые знания о работе с камерой получила через исследования и эксперименты. Девушка признает, что фотография для нее не только средство самовыражения, но и инструмент для взаимодействия с собой, сообществом и миром.
На сегодняшний день за плечами Барбары двадцатилетняя успешная карьера в области модной фотографии. Тем не менее, она считает своим приоритетом постоянно исследовать и экспериментировать с различными визуальными направлениями и навыками повествования в соответствии с меняющимися культурными и технологическими нормами.
Она только что сняла свой первый иммерсивный проект VR (виртуальной реальности) и будет режиссировать свой первый игровой фильм «Наследство» в 2022 году.
Своей работой она старается передать дань уважения своим предкам, культуре и фотографам, которыми она вдохновлялась все эти годы занятия фотографией.
«Мы все прирожденные рассказчики, независимо от того, признаем мы это или нет», — говорит кенийский фотограф Барбара Миниши о врожденных способностях всех нас. Обладательница регионального гранта Fujifilm за свою красочную серию портретов, посвященных окружающей среде, она рассказывает нам, почему ее камера является ее самым надежным спутником.
Интроверт по натуре, она нашла утешение в безопасном пространстве, которое ей предоставила ее камера еще в далекой молодости. Что меня больше всего вдохновляет в ее работе, так это ее непредубежденный взгляд на предметы, которые она видит, и на то, как она смотрит на мир вокруг.
Несмотря на то, что она уже почти 20 лет профессионально занимается фотографией, она по-прежнему хочет учиться чему-то новому. Этот подход принес ей региональный грант Fujifilm GFX Challenge: подход, который все мы могли бы использовать в своей карьере и повседневной жизни. Обучение никогда не должно прекращаться, какими бы экспертами мы себя ни считали. Всегда есть возможности для совершенствования и всегда есть шанс создать что-то, чего у нас еще не было.
Мы хотели бы поздравить вас с присуждением регионального гранта Fujifilm GFX. Расскажите немного о себе и о том, как вы пришли в фотографию.
Барбара Миниши: Спасибо. Я очень рада получить грант Fujifilm GFX Challenge в качестве моего первого в истории карьерного гранта, это так вдохновляет на дальнейшее развитие. Моя профессиональная карьера началась в 2003 году, а этот, 2022 год, является творческим возвращением домой в более глубокий, экспансивный, более преднамеренный цикл связи, совместного творчества и сотрудничества. GFX100 находится в списке моих желаний с 2020 года, и возможность использовать эту камеру для съемки одного из любимых фотопроектов, такого как UTAWALA, очень меня вдохновило.
Вначале своей карьеры я посвятила себя экспериментальной фотографии. Свою первую камеру я получила будучи подростком, тогда мой отец дал мне свою пленочную камеру Minolta, чтобы время от времени я могла снимать. После чего я стала постоянным фотографом во время наших семейных мероприятий. Мне также довелось задокументировать похороны моих бабушек и дедушек в 1999 году, что было необычным опытом и ярким событием как для подростка.
В основном я чувствую себя интровертом, я наблюдаю за людьми, моим окружением сквозь камеру — это моя природа, а камера стала безопасным продолжением меня, помогая общаться с людьми но при этом держаться на расстоянии. Когда я поступила в университет, мой отец поощрял меня ходить с камерой, и с первого дня фотоаппарат стал моим самым надежным компаньоном.
Я чувствовала себя неуклюжей молодой женщиной, которая только пытается найти себя и свой путь в мире, камера стала моим голосом, товарищем и учителем. Она помогла мне учиться и общаться с людьми, познакомиться с новыми местами и с самой собой.
В университетской библиотеке была куча старых журналов LIFE, и я помню, как была увлечена фотоисториями такими, как «Один день из жизни».
Одной из таких историй, было фотоэссе Юджина Смита «Медсестра-акушерка». Это было моим самым запоминающимся эссе и поворотным моментом в том, как я стала смотреть на документальную фотографию. Что-то в этом эссе вдохновило меня. На 3-м курсе университет пригласил меня на недельный внешний фотодокументальный семинар, организованный Британским Советом, который возглавлял известный, на сегодняшний день уже покойный фотограф Тим Хетерингтон. Я бесконечно благодарна Тиму за то, что он открыл мое сердце и разум для новых возможностей в отношении фотографии, и под его руководством я инициировала свою первую в истории документальную серию о современном танце.
Тем не менее, я все еще не была уверена, что фотография сможет стать моей реальной карьерой. Я просто наслаждалась свободой, творчеством и возможностями, которые подарила мне камера. Я продолжала исследовать и стала снимать свой «Один день из жизни», начав историю о торговце едой, а после рассказом об общественном враче, местном портном и чистильщиком обуви.
На какую камеру сняты большинство ваших проектов?
Самое важное «снаряжение», которое я в первую очередь использую, — это я сама. Ваш самый важный инструментарий — это вы, ваша уникальная сущность, ваш дух и то, как вы видите и взаимодействуете с миром. Ваша самая сильная линза – это ваше сердце.
Да, снаряжение важно, тем не менее фраза «хорошие фотографии равны хорошей камере» — это не всегда так. Когда я начинала свою профессиональную карьеру в 2003 году, у меня была обычная компактная пленочная камера. Я помню, как надо мной смеялись и даже пару раз уволили (отменили коммерческую съемку) из-за моего оборудования.
В то время у меня не было достаточно средств, чтобы инвестировать в дорогую камеру и объективы, и я полагалась на взятую в аренду у своего друга компактной Nikon Coolpix . Это то, что я использовала для своей первой редакционной статьи в 2004 году для местного СМИ. Кроме того, одна из моих первых обложек для журнала была снята на другую одолженную цифровую камеру — камеру Samsung.
На сегодняшний день многие люди до сих пор мне не верят. Да, отличное снаряжение может быть преимуществом тем не менее, на первом месте стоит человек. Я никогда не могла похвастаться наличием больших денег, я не могла тратить все на снаряжение, поэтому я работала с тем, что у меня было, или полагалась на помощь других.
Моей первой профессиональной камерой, которую я купила, стала подержанная Mamiya RB67. Это была пленочная камера среднего формата. А моей первой зеркальной камерой стала Nikon D40x в 2005 году, а затем я приобрела Nikon D700 в 2008 году, ее я и использовала на постоянной основе вплоть до февраля этого года. После чего я получила свою первую камеру Fujifilm – это была X-E1 в 2011 году, и этот фотоаппарат стал моим самым любимым для уличной фотографии, а вскоре и основным для моей документалистики.
Я действительно обожаю X-систему. Но я помню те времена, когда я снимала на зеркальную камеру и иногда люди замечали меня. После знакомства с Fujifilm я полюбило то ощущение, как обманчивый компактный вид Fuji X камер позволяет фотографу буквально смешиваться с толпой.
А еще, X-E1 была первой камерой которая познакомила меня с видео. Мне действительно нравится качество этой системы и универсальность, которые предлагает серия X. В 2020 году я получила Fujifilm X-T2 и продолжаю использовать обе эти камеры по сей день.
И пока я пишу ответы на это интервью, я распаковываю свою GFX100, которую я буду использовать в течение следующих месяцев, и я уже влюблена в эту камеру! Качество исходников феноменальное, я с нетерпением жду того, что я могу создать с ней.
Я действительно ценю инструменты, которые использую в своей работе, тем не менее, ни одна камера или объектив не являются окончательным «Святым Граалем» вашей карьеры или постоянно развивающегося видения. Что касается зеркальных фотоаппаратов, я действительно поражена и благодарна за то, как долго мой надежный Nikon D700 проработал.
Опять же, если у вас есть доступ к качественному снаряжению, воспользуйтесь этим. Если инвестиции в новое оборудование за пределами ваших финансовых возможностей не переживайте — это нормально, не торопитесь и освойте то, что у вас есть. Мои основные камеры сегодня: Nikon D40x; Fujifilm X-E1; Nikon D700; Fujifilm X-T2; Fujifilm GFX100; Mamiya RB67.
Вы интересовались визуальным повествованием с детства. Какие у вас остались воспоминания об этом?
В детстве я была одержима историями, я постоянно пыталась что-то рассказать посредством искусства. Я ненасытный читатель и рассказчик, люблю создавать миры в своем уме. Однажды на Рождество я получила красные патентованные туфли Мэри Джейн, и, как и Дороти, я легла спать в них, потому что хотела поехать в страну Оз.
Я выросла в 80-х и 90-х годах, я любила смотреть все, что создавала Джим Хенсон. Я выросла на Fraggle Rock, и одним из моих самых ранних любимых фильмов был «Темный кристалл».
Я постоянно представляла фантастические миры и приключения в них. Думаю, именно поэтому Дороти и Волшебник страны Оз, всегда были важны для меня. Когда я пересмотрела все фильмы о приключениях, которые были у меня, я поняла, что все они имеют схожую идеологию с моей, что путешествие героини — это более глубокий психический цикл трансформации за пределами путешествия героя.
Мы все находимся в разных циклах наших личных путешествий. История делает нас, история – это мы. Я никогда не пыталась стать визуальным рассказчиком, но я стала им.
Самая важная история – это история вашей жизни. Кем вы являетесь здесь и сейчас? Какие скрытые мотивы все еще существуют внутри вас?
В подростковом возрасте я поняла, что хочу рассказывать истории посредством фотографии. Я хотела стать сознательным автором повествований, я шла к этому всю жизнь!
Что такое проект UTAWALA? Что означает это слово, особенно в отношении самого проекта?
UTAWALA – это кумулятивное проявление ценностей, которые меня вдохновляют. UTAWALA — это слово на суахили, которое означает «царствовать». UTAWALA — это серия экологических портретов, на которых разные женщины одеты в разнообразные платья. Эта одежда — символический связующий контейнер, через который я рассказываю жизненные истории каждой из них. UTAWALA исследует силу, идентичность и цель каждой женщины в пределах ее сферы влияния в обществе.
Когда я росла, я иногда чувствовала себя невидимой, и я была свидетелем того, как многие чернокожие женщины, чувствовали себя так же. У нас не было ни книг о чернокожих супергероях, ни сказок о чернокожих принцессах. UTAWALA – это все то, что я чувствую!
В UTAWALA большое внимание уделяется цвету, особенно красному. Опишите причину этого, пожалуйста.
Красный цвет мощный, доминирующий и многослойный. Для меня это жизнь, радость, сила, мужество и решимость. Это и приглашение, и предостережение.
Сколько времени потребовалось для завершения этого проекта? С какими самыми большими препятствиями вы столкнулись?
Хм, термин «завершенный» не кажется правильным для описания первой фазы проекта. Я начала думать о проекте в 2010 году до его активного производства в 2012 году. К началу 2013 года я знала, что его невозможно продолжать из-за финансирования, планирования и его масштабности. Остановить этот проект было самой трудной вещью, которую я когда-либо делала. Я сидела с чувством вины, стыда и гнева в течение многих лет из-за того, что не могла завершить начатое.
Непреднамеренно этот проект стал ключевой точкой саморефлексии в том, как я теперь общаюсь и сотрудничаю. Я поняла, что то, что изначально сделало меня успешным фотографом, теперь так же мешало моему прогрессу.
Я поняла, что для моего дальнейшего развития мне нужно отступить и начать работать над чем-то новым.
Как проект был воспринят в Африке и в Кении? Что о нем говорят?
Проект был положительно принят в своей первой итерации. «Аль-Джазира» освещали мой проект с 2012 года, он был впервые показан в 2013 году. Это был успешный проект, его пиарили несколько лет подряд. Я встречала незнакомцев, которые рассказывали, что видели мои работы с данного фотопроекта и что они были вдохновлены им. Я признаю, что мой проект изменил отношение к женщинам в Кении. Тем не менее, независимо от того, насколько все прошло здорово, я считаю, что он не был принят достойно.
UTAWALA — это второй шаг, для проекта с красным платьем. Это и конец, и начало, он говорит о наследии и отражает то, что наши путешествия никогда не бывают линейными.
UTAWALA является для меня дополнительным важным внутренним и внешним циклическим зеркалом того, что возможно, когда мы позволяем себе и нашим проектам осуществлять дисциплинированную отстраненность. Он воплощает в себе то, что возможно, когда вы готовы отпустить, ради чего-то более масштабного.
Какое наследие вы хотели бы оставить своей работой?
Мне хочется увидеть больше кенийских женщин фотографов и африканских фотографов, выполняющих эффективную работу в регионе и на международном уровне. Я горжусь тем, что являюсь частью платформ, которые продвигают эту идею, такие как Black Women Photographers, The Luupe и Diversify.
Как человек, которому однажды сказали: «Ты чернокожая и женщина, и никогда не будешь профессиональным фотографом в этой стране…», я это действительно свидетельство того, что все в этой жизни возможно, я тому доказательство!
Еще больше работ автора в социальных сетях и на официальном сайте.
Следите за новостями в наших социальных сетях: Вконтакте, Дзен, Telegram и YouTube