Ко мне в руки, благодаря миру Интернет-общения, попал аппарат от Pentax, а именно — Pentax K-3 II. К этому моменту в сети появилось много описаний, с указанием инноваций, преимуществ и достоинств камеры. Описания были весьма хороши. Так, что Pentax K-3 II показался мне, едва ли не идеальным вариантом для ответа вопрос: «Что будет с моим настроением, если у меня в руках кроп, а не Full Frame?» В обычных для меня ситуациях.
Что бы совсем не отступать от традиций, приведу очень краткую выжимку из официального релиза на сайте ricoh-imaging.ru
«Лучшая фотокамера для фотопутешествия
- Прочный компактный влаго-пыленепроницаемый корпус
- Высокое разрешение: КМОП матрица 24,35 мегапикселя
- Новое поколение системы стабилизации Shake Reduction
- Встроенный GPS модуль
- Скорость: серийная съемка 8,3 к/с
- Быстрый и точный автофокус: инновационный модуль SAFOX 11
- Непревзойденная четкость: уникальный оптико-механический сглаживающий фильтр
- Видеосъемка: разрешение FullHD и 4K, ручные настройки экспозиции»
Более полно пересказывать 126 страничное руководство не стану, мы сразу перейдем к квесту тесту. Используя универсальный принцип изучения технических новинок, «Правильные люди инструкций не читают», я смело отложил «Руководство» в строну и приготовился долгому марафону по изучению логики дизайнеров и маркетологов. И практически сразу испытал легкое разочарование, управление оказалось логичным, интуитивно понятным и даже меню(!) на экране оказалось конечным и внятным. (Видимо маркетологи оторвались на чём-то другом)
Учитывая множество настроек камеры, следует отметить удобство управления настройками. Функции, закрепленные за вынесенными кнопками, здорово облегчают жизнь и позволяют спокойно заниматься своим делом, а не рыскать в поисках нужной функции в меню.
Особенно порадовало наличие гнезда X-синхронизации, радость синхронизации была равна 1/180 с., умилила крошечная крышечка на резьбе, прикрывающая разъём.
По моим расчётам, жить ей там до первой съёмки, потом она отправиться в края вечной охоты. Но крышечка очень симпатична, ностальгически напоминает времена пленочной фотографии. Понравилась она мне своей ретро-бесполезностью и я ставлю ей(и фотокамере) плюс в карму.
Сейчас самое время пропеть осанну дизайну этой камеры. Только серьезная дизайнерская работа способна сочетать эргономичность и визуальную привлекательность аппарата. Небольшие мелочи, вроде заглушка Х-синхронизации, лишь подчёркивают функциональное удобство управления камерой. Отсылки к внешнему виду легендарных плёночных Pentax, позволяют использовать камеру, как стильный аксессуар, богатство настроек и оперативность работы, позволяют использовать фотоаппарат исключительно в профессиональных целях.
Внешний вид фотоаппарата с объективами HD PENTAX DA 40mm F2.8 Limited и HD PENTAX DA 70mm F2.4 Limited доставляет чисто эстетическое удовольствие.
Формы и размеры бленды, каждого из объективов, подчёркивают индивидуальную привлекательность Pentax K3 II.
Полюбовавшись внешним видом камеры «Для путешествий», захватив сокровища 40 мм., 70 мм и зум HD PENTAX-DA 16-85mm f/3.5-5.6 ED DC WR,
я отправился путешествовать в ближайшую студию, где воспользовался шнуром X-синхронизации, а потом накамерным инфракрасным синхронизатором. И с кабелем, и с ИК-синхронизатором фотоаппарат отработали совершенно штатно, без замечаний.
Баланс белого, выставленный «по инструкции… по белому», в случае с внутрикамерным JPG, продемонстрировал полностью адекватный вариант цветопередачи, даже с учётом разной цветовой температуры источников. В случае с RAW, ББ потребовал легкой цветокоррекции. Собственно RAW, для того и нужен, чтобы ухудшить кадр в графическом редакторе до авторского идиотизма видения. При съемке на каждую карту отдельно писались файлы в своём формате, как для страховки, так и с целью быстро поделиться JPG-ом. Всё-таки полноформатный JPG в два с лишним раза «легче» RAW.
По результатам студийной съемки, я «залюбил» 70 мм и 40 мм, гораздо сильнее, чем зум. С другой стороны, при детальном рассмотрении кадра, при 100% процентном увеличении, отличия уходят в область субъективных предпочтений хотя фикс всегда лучше.
Вес Pentax K3 II с фиксами, отличался в лучшую сторону от привычного мне комплекта аппаратуры. Я был подвижен, модели вошедшей в образ, так и не удалось проткнуть меня стрелой.
Один момент, которому я так и не смог привыкнуть — фокусировка по точке требует отвлекаться от видоискателя и управлять перемещением точки фокусировки клавишами. Вынос управления на колесо, было бы гораздо удобнее, по крайней мере для меня.
Следующий момент общения с новой фототехникой выпал на вечер. В воздухе стояла легкая дымка, прохожие лениво замерли на набережной не подозревая, что они являются жертвами эксперимента новой системы Pixel Shift Resolution, наряду со зданиями и сооружениями. Каждый пиксель, в этой системе, получает реальную(за счет смещения матрицы) информацию о цвете, что позволяет формировать чрезвычайно детализированное изображение с реальной цветопередачей. При использовании этой функции нужен штатив. Он тоже гулял со мной по набережной.
Несмотря на фиолетовые закатные цвета и тени, камера отлично отработала цветовые нюансы. На уровне субъективных впечатлений Pentax очень деликатно сохраняет и передает исходные цвета и оттенки. В работе я стараюсь использовать режимы съемки без «улучшайзеров», в данном случае поступил так же. Все желаемые изменения лучше контролируемо проводить в графическом редакторе, чем отдать на откуп искусственному интеллекту. Хотя, в камере достаточно количество настроек для «креативной» съемки и для тех, кому необходимы подобные варианты — полное раздолье, от монохрома и имитации сепии, до вариантов цветовой насыщенности, контраста, селекции цвета и т.д. Предустановленные настройки легко использовать и главное(!) сбрасывать.
Боке, ты забыл про боке… Полностью открытая диафрагма, речь идет о фиксах, дает интересное размытие, округлые блики и плавный тональный переход по глубине фона. Девять лепестков диафрагмы формируют, по заявлению производителя, идеально кругленную форму диафрагменного отвертстия на значениях F2.8-F5.6. Похоже, в этот раз, маркетологи сказали правду
В отсеке, где традиционно размещалась встроенная вспышка, расположился GPS. Позиционирование оказалось очень точным, просматривая снятый материал (в «Aperture» вкладка Places, режим Satellite) получил визуальную привязку в радиусе метра. Так что, поиски белого носорога в Африке могут значительно упроститься. А при съемке обнажённой натуры GPS лучше выключать.
Наличие геотегов,в exif-данных снимка, очень правильная функция, особенно в камере, которая просто предназначена для путешествий.
Из богатств, в кофре, неохваченным оказался HD Pentax DFA 150-450mm f4.5-5.6 ED DC AW.
Сразу захотелось снимать еду и отправлять фото в Instagram. Влекомый мечтой о портрете белого носорога отправился к ближайшим его знакомым. Знакомые оказались неразговорчивыми, фламинго делали вид, что они странные растения с глазами или просто поворачивались задом, цапля демонстрировала профиль, а мартышки размышляли над странным поведением двуногих. Объектив прекрасно зафиксировал их нетолерантное поведение, в цвете, похвальной резкости и объеме.
HD Pentax DFA 150-450mm f4.5-5.6 ED DC AW отличный объектив, думаю в ближайшее время мы услышим о нём множество позитивных отзывов. Сочетание режимов ручной и автоматической фокусировки, режим Preset, когда «…объектив позволяет запомнить положение фокусировочного узла для определенной дистанции и по нажатию одной кнопки быстро перейти к фокусировке на заданное ранее расстояние из любого положения.», всепогодное исполнение, продуманная функциональность в управлении и очень качественная картинка, это действительно звёздный объектив в линейке Pentax.
Знакомство с Pentax K3 II произвело на меня солидное впечатление. Отличное качество картинки, цветопередача и чёткость изображения, удобное управление, «подгонка» под конкретные задачи и привычки, всепогодность — замечательная камера. Да, это кроп, который снимает видео, который уверенно чувствует себя в студии, тот самый корп-фактор, которым стоит и хочется воспользоваться.
В общем настроение от Pentax K3 II замечательное.
Посмотреть внутрекамерные JPG и DNG-файлы из обзора можно здесь