Фотопремия BPOTY (Bird Photographer of the Year) объявила победителей конкурса фотографий птиц BPOTY 2021. В рамках конкурса был выбран «Фотограф 2021 года». В этом году было прислано более 22 000 изображений со всего мира, а победителем стал мексиканский фотограф Алехандро Прието, он забрал домой главный приз в размере 5 000 фунтов стерлингов за изображение дорожного бегуна, стоящего рядом с границей США и Мексики протяженностью 3 000 км.
«Пограничная стена пересекает пустыни, горы и даже мангровые заросли. Это непросто пустыня, это действительно очень биологическое разнообразие: стена угрожает более чем 1500 видам животных и растений», — рассказывает Прието. «Я наблюдал, как много разных животных достигали стены, прежде чем повернуться и направиться назад».
Обладатель золотой награды и фотограф года: «Заблокировано» Алехандро Прието (Мексика).
Об этом изображении: Граница США и Мексики протяженностью 3000 км пересекает некоторые из самых биологически разнообразных регионов континента. Эта граница является домом для уникально адаптированных млекопитающих, рептилий, птиц и растений, некоторые из которых не встречаются больше нигде на планете. Многие виды будут затронуты, если правительство США решит построить стену вдоль границы с Мексикой. Пограничная инфраструктура не только физически блокирует передвижение диких животных, но также разрушает и фрагментирует среду обитания.
Многие пустынные животные в какой-то степени являются кочевыми странниками, и стена прервала бы связь между средами обитания и помешала бы им свободно перемещаться из одного места в другое. На этой фотографии Большой Roadrunner приближается к пограничной стене в Нако, штат Аризона, почти с чувством замешательства.
Снаряжение и характеристики: Nikon D850 с объективом Nikkor 70–200 mm f / 2,8. Фокусное расстояние 112 mm, 1/320 секунды, f / 14, ISO 200.
Обладатель золотой награды за лучший портрет: «Подводный портрет» Фелипе Фонкуевой (Испания).
Об этом изображении: Этот подводный снимок бурого пеликана был сделан у тихоокеанского побережья Коста-Рики, недалеко от устья реки Тарколес, где есть небольшие рыбацкие деревушки. Группы пеликанов ждут возвращения рыбаков и пользуются объедками, которые они бросают в море.
Глядя на это изображение, я поражаюсь сходству функций мешочка под клювом пеликана и горла питающегося усатого кита. На первый взгляд можно простить то, что вы думаете, что смотрите на морское млекопитающее, а не на птицу!
Снаряжение и характеристики: Canon EOS 5D Mark IV с Canon 8–15 mm f / 4 Фокусное расстояние 15 mm; 1/10, f / 9, ISO 200.
Серебряный призер, лучший портрет: «Пой от души» Маофэн Шэнь (Китай).
Об этом изображении: июнь знаменует начало сезона размножения журавлей красавки на обширных лугах Кешикетенга во Внутренней Монголии. Быть свидетелем прибытия этих красивых птиц — это благословение, а также возможность задокументировать их поведение при гнездовании. Чтобы запечатлеть прекрасные интимные моменты репродуктивного поведения, не вызывая при этом беспокойства, я проделала большую домашнюю работу.
Я проехал более 800 км до обширных прерий Кешикетенг за два дня до того, как планировал сфотографировать и подготовился. Я встал в 3 часа ночи 29 июня 2018 г. и помчался к месту, где разводили журавлей. Чтобы не нарушать их мирную жизнь, я предварительно установил свое оборудование в высокой траве и лег, замаскированный, на землю.
В утреннем свете из мрака постепенно появлялись фигуры семейства Журавлей-красавок из четырех человек. Когда они неторопливо собирали пищу, внезапно послышался далекий звук пастухов, пасущих овец. Казалось, звука было достаточно, чтобы вдохновить пару взрослых вскрикнуть, когда они стояли спиной к спине. Этот вызывающий воспоминания звук прорезал безмолвное небо на короткое время, затем все снова стихло. Следующие четыре часа я наслаждался компанией семейства крановщиков.
Снаряжение и характеристики: Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon 600 mm f / 4, 1/640 секунды, f / 6,3, ISO 400.
Бронзовый призер, лучший портрет: «Ночной охотник» Йонаса Классона (Швеция).
Об этом изображении: Приготовленная к атаке и пристально смотрящая, эта бородатая серая сова устремила свой проницательный взгляд на полевку в шведском лесу. В ночь полнолуния я сфотографировал сову, когда она подняла свою смертоносную когтистую лапу, а фары моей машины добавили немного больше света этой сцене. Когда я потом посмотрел фото, у меня пошли мурашки по коже.
Снаряжение и характеристики: Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon 200–400 mm f / 4. Фокусное расстояние 300 mm, 1/160 секунды, f / 4, ISO 3200.
Серебряный призер «Птицы в окружающей среде» Джошуа Галики (США) «Захватывая лесную подстилку».
Об этом изображении: на этом изображении изображен поющий самец Ovenbird на упавшем бревне. Птица заявляет о своих правах на гнездовую территорию вскоре после прибытия в результате длительной миграции на северо-восток Соединенных Штатов из мест зимовки в Центральной Америке. Духовки довольно маленькие — около 15 см в длину — и, в отличие от большинства других певчих птиц Нового Света, предпочитают кормиться на лесной подстилке среди опавших листьев. Я наблюдал и изучал североамериканских певчих птиц в течение многих лет и глубоко забочусь обо всех моих предметах.
Этот снимок был сделан с помощью ненавязчивой удаленной настройки, чтобы запечатлеть просторы окружающей среды Ovenbird. Камера и объектив были замаскированы рядом с любимым пением птиц, а затвор срабатывал дистанционно. Для этого снимка не использовались наживки или ленточные приманки, и птица не подвергалась стрессу. В результате это изображение Ovenbird, который ведет себя естественно.
Снаряжение и характеристики: Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon 24–70 mm f / 4. Фокусное расстояние 24 mm, 1/500 секунды, f / 8, ISO 6400.
Обладатель бронзовой награды за кадр «Птицы в окружающей среде»: «Желтоклювый бычонок с мысом буйволов» Барбары Флеминг (США).
Об этом изображении: Желтоклювые быки постоянно болтают, прилетая и вылетая из стада мыса буйволов, приземляясь везде, где они могут отдохнуть и покормиться. Они проводят почти всю свою жизнь рядом с крупными млекопитающими, вплоть до того, что в их компании происходят даже ухаживания и спаривания. Бычьи скакуны питаются клещами и другими насекомыми, хотя у них также есть пристрастие к крови млекопитающих.
На этом изображении и бык, и буйвол двигались в разных направлениях и на разном расстоянии от линзы. Это усложнило задачу запечатлеть эту симбиотическую пару, но повысило удовлетворение от достижения моей цели. Изображение было затемнено при постобработке.
Снаряжение и характеристики: Nikon D4S с объективом Nikkor 500mm f / 4 и телеконвертером 1,4x. Фокусное расстояние 700 mm, 1/1600 секунды, f / 8, ISO 1600.
Обладатель золотой награды в категории «Внимание к деталям»: «Исчезновение» Рафаэля Армады (Испания).
Об этом изображении: Отражение — одна из деталей, которые мне больше всего нравятся в природе, потому что свет претерпевает невероятные преобразования при взаимодействии с водой. В некотором смысле, это природа играет с нами, с нашими формами, которые мы видим. На этой фотографии та же вода, которая создает отражение, ударяет с силой, чтобы разрушить его, в некотором смысле, чтобы свергнуть короля. Король все еще стоит; он знает, что его правление еще не закончилось … еще нет. Но оно закончится тем, что вода больше не будет отражаться на песке.
Снаряжение и характеристики: Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 100–400 mm f / 4,5–5,6 II. Фокусное расстояние 100 mm, 1/30 секунды, f / 14, ISO 100.
Серебряный призер конкурса «Внимание к деталям»: «Взросление» Раймонда Хеннесси (США).
Об этом изображении: Великие северные ныряльщики (известные в Северной Америке как обыкновенные гагары) и их птенцы выходят в воду вскоре после вылупления птенцов. Разница в размерах между взрослым и молодым цыпленком очевидна на этом изображении и показывает, сколько роста осталось этому крошечному цыпленку: он затмевается большим клювом взрослого рядом с ним. Я сделал это фото, когда пара летела невероятно близко к моему каяку в мягком дневном свете.
Снаряжение и характеристики: Nikon D4S с объективом Nikkor 500mm f / 4. Фокусное расстояние 500 mm, 1/640 секунды, f / 4, ISO 400.
Обладатель золотой награды в номинации «Поведение птиц: «Цветочная ванна» от Мусама Рэя (Индия).
Об этом изображении: это изображение было сделано в Сельскохозяйственном университете Северной Бенгалии в Куч Бехар, Западная Бенгалия. Чтобы создать сцену, здесь, в Индии, осенние дни (когда была сделана фотография), как правило, жаркие и влажные — спорадические дожди перемежаются изнуряющей жарой — в то время как ночи холодные. Мне очень хотелось запечатлеть, как Багровые солнечные птицы пьют нектар из цветов банана. Обычно эти цветы указывают на землю, но у некоторых декоративных видов они направлены в небо, а некоторые из их внешних лепестков раскрываются, как чашки, удерживая воду от дождя или росы.
Однажды поздно вечером внезапно прибыла самка Алая солнечная птица и начала потягивать нектар. Ее жажда была утолена, и она начала купаться в воде, хранившейся в лепестке бананового цветка. Часто можно увидеть птиц, которые освежаются вечером, посещают лужи и бассейны, опускают голову и мочат крылья и тело. Тем не менее, это был уникальный опыт — увидеть эту солнечную птицу, погружающуюся вверх ногами в воду, содержащуюся в лепестке декоративного цветка, как женщина в ванне. Ее расслабленные и снисходительные манеры, освещенные сиянием заката, действительно были зрелищем.
Снаряжение и характеристики: Nikon D500 с Nikkor 300mm f / 4 и телеконвертером 1,4x. Фокусное расстояние 420 mm, 1/4 000 секунды, f / 7,1, ISO 1600.
Серебряный призер фильма «Поведение птиц»: «Лицо смерти» Массимилиано Аполло (Италия).
Об этом изображении: после многих лет посещения этих рисовых полей в северной Италии мне наконец удалось сделать идеальный снимок для меня! В конце лета, перед миграцией на юг, пурпурные цапли региона стараются прокормить как можно больше и воспользоваться обилием добычи, присутствующей на рисовых полях.
Я давно мечтал о таком снимке, который позволил бы мне увидеть выражения лиц двух субъектов — хищника и жертвы. Я также могу с некоторым удовлетворением сказать, что это совершенно дикий снимок и не использовалось никакой формы наживки — просто много терпения, настойчивости и, почему бы и нет, немного удачи!
Снаряжение и характеристики: Sony A9 II с объективом Canon 600 mm f / 4 и телеконвертером 1,4x. Фокусное расстояние 840 mm, 1/2 000 секунды, f / 6,3, ISO 3200.
Бронзовый призер фильма «Поведение птиц: запутанный» Джули Халлидей (Фолклендские острова).
Об этом изображении: В прошлом Императорский Шэг носил имя Король Баклан. Этот субантарктический и антарктический вид гнездится плотными колониями, а на Фолклендских островах предпочитает пологие склоны скал, часто смешиваясь с южными пингвинами рокхоппера и чернобровыми альбатросами.
Имперские используют различные демонстрации для усиления парных связей, начиная от покачивания головой, полоскания горла и перегиба шеи до щелкающих звуков в горле и покусывания или кусания кончиков клюва. Эта пара допускала близкое приближение, и когда один из них заходил на сушу, они произносили ритуальное приветствие ухаживания.
Снаряжение и характеристики: Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon 70–200 mm f / 2.8 II и 2-кратным телеконвертером. Фокусное расстояние 400 mm; 1/1600 секунды; f / 5,6; ISO 250.
Обладатель золотой награды в фильме Цахи Финкельштейна «Птицы в полете: жажду» (Израиль).
Об этом изображении: Белые стрижи живут своей жизнью на крыльях, и их сложно поймать в полете. При диете летающих насекомых им нужно время от времени пить, и даже такое поведение проявляется на крыльях. У меня в голове долгое время был этот образ — быстрого скольжения над водой.
Я наконец нашел подходящее место, чтобы попробовать это, и чтобы сделать снимок, мне приходилось сидеть в воде в гидрокостюме, закутавшись в переносную шкуру, каждый день в течение трех недель. В конце концов, я получил эту фотографию в последний день — на следующий день после того, как все птицы улетели.
Снаряжение и характеристики: Nikon D500 с объективом Nikkor 300mm f / 4 PF. Фокусное расстояние 300 mm, 1/4 000 секунды, f / 7,1, ISO 1800.
Серебряный призер в категории «Птицы в полете: искусство движения» Николаса Реусенса (Испания).
Об этом снимке: это один из моих любимых снимков из моей последней поездки в Эквадор. Используя сложную настройку, я смог запустить две серии вспышек во время одной экспозиции, используя выдержку 1/25 секунды. Затем я попытался привнести в изображение ощущение движения, добавив в сцену непрерывного освещения. Это то, чего я добился после трех дней фотографических попыток получить один снимок с насыщенной атмосферой. Надеюсь, оно того стоило!
Снаряжение и характеристики: Canon R6 с макрообъективом Laowa 100mm f / 2.8 Macro. Фокусное расстояние 100 mm, 1/25 секунды, f / 13, ISO 200.
Обладатель бронзовой награды за работу «Птицы в полете: первым пришел, первым обслужен» Ханнеса Лохнера (Южная Африка).
Об этом изображении: на этом изображении запечатлен момент, когда два южных желтоклювых птицы-носорога преследуют одно и то же насекомое в соревновании в воздухе. В обществе птиц-носорогов, похоже, не существует такой вещи, как честная битва, и более медленная из двух птиц играла грязно, хватая хвостовые перья другой. Несмотря на обман, попытка не удалась, так что, может быть, в мире птиц-носорогов все-таки есть какая-то справедливость!
Снаряжение и характеристики: Nikon D850 с объективом Nikkor 70–200 mm f / 2,8. Фокусное расстояние 120 mm, 1/5 000 секунды, f / 4, ISO 200.
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube