Пол Бумсма (Paul Boomsma) — знаменитый профессиональный коммерческий фотограф путешественник из Юго-Западной Англии.
Его страсть к фотографии и природе подтолкнули его объездить весь мир. Многогранная фотография Пола привела его в ледяные пещера Арктики, он побывал на множестве самых красивых пляжах нашей Планеты, ходил в походы по горам Европы и посетил морские скалы Фарерских островов, а еще обследовал прекрасные леса Соединенного Королевства.
Как говорит автор, его основная цель при создании контента — передать настроение, чувство, запечатлеть особый момент, зафиксировать его во времени и сделать так, чтобы он длился вечно. У фотографа почти навязчивая идея, чтобы его фотографии всегда оказывали какое-то влияние на зрителя, он хочет, чтобы зритель, просматривая его работы смог пережить те же чувства, что и автор. А еще, чтобы вы все просто вдохновились красотой этого мира.
Что касаемо коммерческой работы Пола Бумсма, то тут знаменитый фотограф позволяет себе немного другой подход к работе. Ему нравится делать шаг назад, наблюдать и снимать происходящее без особых помех. Это позволяет автору создавать естественные фотографии и показывать настоящие эмоции.
На протяжении своей карьеры фотографа Пол Бумсма был представлен в таких изданиях, как National Geographic, Photography Masterclass Magazine, Wild Planet Magazine, Fujifilm Printlife, BBC, Devon Life Magazine, Medium и Devon Live News. Он также сотрудничал с такими брендами, как Ford, Kelloggs, Stella Artois, Costa Coffee, Amazon, Nordgreen, Malvern Cider Co, KFConcept, UFIT и другими.
Расскажите, как у вас получается так передавать дикую природу, я сейчас даже не о пейзажах, а про съемку диких животных и птиц. Ваши работы выглядят так, как будто вы пригласили всех этих «диких существ» прямиком в вашу студию.
Раньше я уделял больше внимания получению снимков, я не думал о собственной безопасности. Это привело к тому, что я попал во множество опасных и пугающих ситуаций. Однако в настоящее время я тщательно планирую каждую поездку, чтобы обеспечить свою личную безопасность, а также не нарушать обстановку, в которую направляюсь.
У меня нет возможности снимать много дикой природы здесь, в моем городе Дубай. Да, есть несколько заповедников, где можно сфотографировать элегантных арабских ориксов и балобанов. Есть также верблюды, которых вы можете заметить недалеко от автомагистралей между штатами, глядя на проносящиеся мимо машины. Но мне всегда хотелось совершать поездки в места, где дикая природа более разнообразна среди ярких окрестностей.
В Европе есть много мест для этого, и я хорошо использовал свои годы в качестве фотографа, чтобы увидеть многое из того, что дает нам природа. Я начинал свою карьеру как беззаботный молодой человек, стремясь получить привлекательный образ любой ценой. Попадание в пару опасных для жизни ситуаций заставило меня изменить свой подход к фотографии и путешествиям.
Расскажите о своем снаряжении для фотосъемки и путешествий.
Поскольку я провожу много времени в походах и путешествиях, мне нравится собирать рюкзак так, чтобы не тащить с собой слишком много вещей. Я также не вожу машину и пользуюсь общественным транспортом, поэтому, если я уезжаю на какое-то время, мне также придется упаковать и нести такие вещи, как палатка, спальный мешок, продукты, воду, одежду и другие вещи. Снаряжение, которое я ношу с собой, будет зависеть от типа съемки, места и того, как долго я планирую находиться на улице.
На протяжении своего пути к фотографии я опробовал множество разных фотоаппаратов, почти все зеркалки, камеры Bridge, беззеркальные камеры, пробовал разные бренды, такие как Sony, Canon, Nikon, Fujifilm, и почувствовал, что Fujifilm всегда предлагала все, что мне было нужно, в частности X-T3.
Всякий раз, когда я задумывался над будущей серией фотографий, я обнаруживал, что с X-T3 мне всегда было проще всего работать, чтобы добиться желаемого результата. У этой камеры есть защита от непогоды, которая помогает мне при съемке в любых погодных условиях, я вынимал ее в дождь, град, снег, ходил в походы при минусовых температурах, и она еще ни разу меня не подвела.
Диски ISO и выдержки расположены в верхней части камеры и легко доступны, вся информация и гистограмма могут отображаться в видоискателе, что означает, что я могу быстро менять параметры и правильно экспонировать изображение, не отводя взгляда и не останавливаясь. Она отлично подходит для чего угодно, например, для съемки дикой природы.
Моё сегодняшнее оборудование:
- Fujifilm X-T3
- Объектив Fujifilm 100-400mm F4.5-5.6
- Объектив Fujifilm 18-55mm F2.8
- Телеконвертер Fujifilm 1.4x
- DJI Mini 2 с пультом ДУ и батарейками
- Множество запасных SD-карт
- Множество запасных аккумуляторных батарей, зарядных устройств, кабелей, портативных зарядных устройств и солнечной батареи.
- Набор для чистки линз
- Малый штатив PrimaPhoto PHTRSBK Gear Traveler
- УФ-фильтры HOYA
- Фильтры GOBE ND и CPL
- Сухой мешок
- Водонепроницаемые крышки объектива и камеры
Расскажите, пожалуйста, о себе и о том, как вы попали в фотографию.
С юных лет меня всегда интересовала природа и дикая природа, меня побуждали к творчеству. До того, как я начал фотографировать, я тратил много свободного времени на работу — сборку компьютеров, программирование и создание и проектирование веб-сайтов.
Когда я стал старше, я начал смотреть видеоролики о путешествиях на YouTube и начал получать удовольствие от просмотра фотографий людей и дикой природы. Вдохновленный фотографиями и опытом других людей, в 2015 году я решил приобрести свою первую бюджетную зеркалку и телеобъектив и попытаться создать несколько собственных изображений.
Я начал с фотографирования маленьких певчих птиц в моем местном лесу, экспериментируя с выдержкой, диафрагмой и ISO, чтобы посмотреть, какое влияние они оказывают на изображения. После долгого терпения, проб и ошибок я начал разбираться в вещах и сделал несколько фотографий, которыми гордился. Я нашел это чрезвычайно полезным, и мне не терпелось вернуться и сделать это снова.
Мне также очень нравилось просто наблюдать за ними, сидеть в каком-то закамуфлированном месте в одиночестве, наблюдать, как они летают, и изучать их поведение. Я нашел это очень расслабляющим и интересным.
Затем я начал фотографировать практически все, начал изучать разные жанры, посещать новые места по всей Англии, изучать методы редактирования, пробовать разные камеры и делиться своими фотографиями с людьми в Интернете. Помню, в 2018 году я смотрел фильм под названием «Тайная жизнь Уолтера Митти», это меня очень вдохновило, и я решил забронировать свой первый рейс за границу, чтобы отправиться в одиночный кемпинг и отправиться в поход в Шамони, Франция. Именно здесь и по-настоящему выросла любовь к путешествиям и природе, и здесь я начал серьезно относиться к фотографии.
Ощущение и цветовая палитра ваших изображений вполне последовательны. Глубокий черный, зеленый. Блеклые оранжевые тона. Достигаете ли вы этого в камере, или это стиль, который является результатом вашего рабочего процесса постобработки? Что вдохновило на этот образ?
Спасибо! Некоторые из этих снимков действительно были сняты прямо из настроек в камере, но все действительно зависит от изображения и сцены. Я стараюсь снимать и редактировать изображение в зависимости от того, как я интерпретирую и запоминаю сцену; если есть что-то интересное или я помню, что-то как выглядело / чувствовалось определенным образом, когда я был там, то я постараюсь улучшить это.
Я провожу много времени в Lightroom, играя с цветами и общим настроением, пока мне не понравится цвет. Я также иногда убираю лишние мелочи в Photoshop и удаляю все, что мне не нравится или что меня отвлекает.
С некоторыми из моих изображений дикой природы, особенно портретами крупным планом, много работы с затемнениями, при этом общее настроение кадра сделано в камере. Когда я снимаю что-то подобное, я пытаясь расположиться где-нибудь так, чтобы солнечный свет освещал объект, а остальная часть сцены оставалась в тени. Затем я экспонирую свое изображение для объекта, чтобы затемнить остальную часть сцены. Это действительно помогает отделить объект от сцены и создать действительно темное, интимное изображение.
Помогает ли прогулка группой в этих фотоприключениях или вы добиваетесь лучших результатов в одиночестве? Или это выбор, основанный на том, куда вы планируете отправиться?
Почти во всех фотопутешествиях, в которых я когда-либо был, я всегда выбирал путешествие в одиночестве. То же самое относится как к дикой природе, так и к путешествиям / пейзажам.
Мне очень нравится уединение, когда я нахожусь в отдаленном месте вдали от других людей; когда гуляю один, я действительно начинаю размышлять и больше ценить вещи. Я всегда возвращаюсь, чувствуя себя заряженным, заряженным энергией и в целом более счастливым.
Это также определенно помогает в фотографии. Я могу правильно сосредоточиться и больше наслаждаться моментом; это также помогает приблизиться к дикой природе и позволяет животному либо не замечать меня, либо не беспокоиться о моем присутствии.
Я всегда считал, что использование телеобъектива для пейзажной фотографии более оправданно, но сейчас не похоже, что многие фотографы делают это. Вы тот, кто использует эту оптику — объясните, почему вы это делаете и какие преимущества это дает вашему творческому видению.
Использование телеобъектива действительно может помочь мне уловить мелкие детали сцены и сосредоточить внимание на других вещах, а не на общей картине. Я считаю, что это также действительно помогает изолировать объект и сжимает сцену. Например, фотографирование человека, стоящего перед горой, с помощью телеобъектива может действительно помочь сделать его более драматичным и заставить горы казаться больше, чем они есть на самом деле.
Перед тем как отправиться в путь, какие цели вы ставите перед собой каждый раз? Что происходит, когда иногда результаты оказываются не такими, как вы ожидали?
Это зависит от типа съемки и места съемки; самое главное — оставаться в безопасности, не нарушать природу и проявлять уважение. Я буду тщательно планировать каждую поездку, поэтому я ставлю себе цель быть в определенных местах в определенное время и планирую в зависимости от погоды и того, какие объекты можно будет сфотографировать.
В начале своего пути к фотографии я уделял больше внимания получению изображения, а не думал о собственной безопасности. Это привело к тому, что я оказался во множестве опасных и пугающих ситуаций — застрял в зыбучих песках, застрял на высоте 7500 футов – где был обезвожен, сгорел и был истощен, переходил реки с сильным течением и другие глупости.
Если что-то пойдет не так, как ожидалось — если погода плохая, на пути есть что-то опасное, я заблудился или не могу получить изображение, которое мне нужно, то я постараюсь пойти куда-нибудь в другое место, область, сфотографирую что-нибудь еще или просто перепланирую все.
Несколько раз я уходил куда-нибудь, чтобы сфотографировать пейзаж, и условия были неподходящими, но вместо этого я уезжал с фотографиями дикой природы, которые мне действительно нравились. Примером может служить изображение чайки, которое я снял во время прогулки на лодке по побережью Юрского периода. Я планировал сфотографировать морские скалы и береговую линию с высоты птичьего полета, но был действительно густой туман и плохая видимость. Затем я переключил свое внимание на некоторых птиц, которые следовали за нами, и мне удалось сфотографировать чайку, летящую низко над водой.
Конечно, есть и воздушная перспектива, но с точки зрения осознания или сохранения, вы бы сказали, что дроны очень помогли в вашей работе?
Я считаю, что дроны — это здорово, они действительно расширяют ваши возможности фотографии, дают вам совершенно новую перспективу и позволяют снимать вещи, которые вы никогда не смогли бы сделать раньше, если бы у вас не было доступа к вертолету.
Я не очень уверен в осознании и сохранении угла зрения; Я слышал, что дроны очень помогли в подсчете, анализе и мониторинге дикой природы, а также в наблюдении за окружающей средой, но я недостаточно знаю об этом.
Я думаю, что всем нужно быть предельно осторожными, это не только соблюдать законы, летать в безопасных районах / на высоте вдали от людей и самолетов, но и вдали от дикой природы, которая может быть потревожена. Это включает птиц в небе и всех животных на земле.
Некоторых животных легко напугать, некоторых крайне территориально, некоторых может напугать громкий жужжащий звук, а некоторые птицы могут рассматривать дрон как угрозу и пытаться напасть на него. Это было бы катастрофой как для птицы, так и для дрона.
Вы не всегда можете выбрать одно изображение, но, пожалуйста, выберите свое любимое изображение и расскажите нам историю, стоящую за ним. Что отличает его от остальных ваших хороших работ?
Это действительно сложно! У меня есть несколько личных фаворитов, они почти всегда связаны с моим личным опытом или достижениями, поэтому я бы не назвал их своей лучшей работой, но они по-прежнему остаются моими любимыми, потому что напоминают мне об особом воспоминании.
Должен сказать, что это, вероятно, это фото, которое я сделал на Vigilance, плывущем недалеко от побережья Бриксхэма.
Я всегда находил старые корабли действительно интересными, и с самого начала моего пути к фотографии я всегда хотел иметь возможность сфотографировать их, но у меня никогда не было оборудования или знаний, как это сделать.
Несколько месяцев назад я решил купить свой первый дрон, и, потратив некоторое время на тренировку и привыкнув к полету, я начал исследовать, какие старые корабли плывут недалеко от дома. Именно тогда я обнаружил Vigilance of Brixham — кеч с багровым вооружением, построенный в 1926 году. Я начал планировать, как я собираюсь фотографировать корабль, и начал отслеживать его движения на MarineTraffic, чтобы точно определить, где он обычно плывет. Затем я расположился на берегу в месте, наиболее близком к их предполагаемому маршруту плавания, запустил дрон, и все стало становиться на свои места. Я помню непреодолимое чувство возбуждения, когда я мог видеть изображение на экране, наблюдая, как Vigilance проплывает мимо по чистой голубой воде, когда солнце отражается от ее парусов.
Если бы энергия, время или деньги не были ограничением, что бы вы считали последним рубежом для вашей фотографии?
Честно говоря, я всегда хотел побывать в Антарктиде. Меня всегда тянуло к отдаленным местам вдали от других людей, и я хотел бы иметь возможность снимать места, нетронутые людьми.
Я всегда мечтал побывать на Шпицбергене в арктической Норвегии. Отправиться в морскую экспедицию — посетить отдаленные места, фотографировать пейзажи, белых медведей, лисиц, китов и других животных.
Помимо технических навыков, что бы вы посоветовали улучшить фотографам, чтобы стать лучше.
Я бы, наверное, посоветовал время от времени пробовать что-то новое, попробовать сфотографировать что-то совершенно другое, попробовать разные техники, разные стили редактирования и посмотреть, что вам нравится. Это очень помогло мне на протяжении всего моего путешествия. Это не только помогло мне понять, чем я действительно увлекаюсь, но и помогло мне улучшить свои навыки.
Вас когда-нибудь лень заставляет откладывать проект или идею? Что вы делаете, чтобы вдохновить себя, когда происходит что-то подобное?
Единственный раз, когда мне действительно приходилось откладывать или переносить проект или идею, это из-за таких факторов, как погода, деньги, свободное от работы время и тому подобное.
У меня бывают периоды, когда я не чувствую себя творческим или мотивированным для фотографирования, хотя в эти периоды я стараюсь отвлечься от фотографии и дать себе небольшой перерыв и сосредоточиться на чем-то другом.
Обычно я снова вдохновляю и мотивирую себя, исследуя новые места для съемок, просматривая видео с этого места на YouTube и просматривая фотографии других людей.
Похоже, что со временем все социальные платформы начинают мешать нам получать достойный охват для наших фотографий. Что вы думаете о коммерциализации таких платформ и как фотографы могут лучше показать свои работы во всем мире?
Это то, с чем я лично действительно борюсь, и это может оказать реальное негативное влияние на ваше психическое здоровье и творческие способности. В основном только в Instagram. Я часто замечаю, что сомневаюсь в своей работе, когда изображение не привлекает должного внимания, и в конечном итоге я его удаляю или больше не делюсь фотографиями такого типа.
Затем вы можете выработать привычку кормить алгоритм только тем, что, по вашему мнению, будет хорошо работать, а не тем, что вам действительно нравится создавать.
Также может потребоваться много тяжелой работы и исследований, чтобы добиться большего охвата. Раньше я тратил часы каждый день на изучение, взаимодействие, обмен, и это все время, которое я мог бы потратить на то, что я люблю делать — на фотографию.
Я бы сказал, что лучше всего оставаться верным себе, создавать то, что вам действительно нравится, публиковать сообщения на нескольких платформах, отмечать соответствующие места и страницы и просто продолжать делиться тем, что вам нравится. Мои любимые платформы для публикации, вероятно, 500px и Tumblr. Мне нравится Instagram, но я считаю, что другие платформы намного полезнее и лучше для моего психического здоровья.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[expaulore.com], [instagram.com/expaulore]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube