Бернар Боск (Bernard Bosc) – знаменитый портретист и арт-ню фотограф. Он родился в Париже в 1975 году в семье выходцев из Гваделупы. С самых юных лет наш сегодняшний гость посвящал себя фотографии. Он был фотографом в региональной газете, а свой первый фотоаппарат он получил в École Guadeloupéenne de l’Image в возрасте 24 лет, тогда же Бернар и открыл для себя коммерческую фотографию в студии CIA.
Вскоре ему посчастливилось познакомиться с великим художником-портретистом Жаком Силири, что позволило нашему гостю вскоре перейти работать в студию Art’s photo, где Бернар и становится арт-фотографом. Его встречи и его решимость сделали его универсальным фотографом; В 2008 году Бернар решил стать профессиональным фотографом-художником. В настоящее время живя во Французской Гвиане, он работает над различными проектами, связанными с красотой и светом, чтобы достичь возвышения коллективного сознания.
Привет Бернар! Расскажите немного больше о себе нашим читателям.
Меня зовут Бернар Боск, я фотограф и мне 46 лет, живу во Французской Гвиане. Прежде всего я хотел бы поблагодарить вас за то, что пригласили меня на это интервью. Рассказ о моей работе — это абстрактная тема, потому что мне интересны все жанры фотографий. Но для меня всегда было наиважнейшим в изображении — свет, композиция и красота объекта.
В основном я работаю с естественным светом или с искусственными источниками: например, с прикроватной лампой. Я использую тот свет, который доступен абсолютно каждому; на самом деле я не являюсь любителем импульсного света в своих фотографиях, кроме, конечно, коммерческих заказов. На моих фотографиях очень мало ретуши, только самое необходимое: яркость, контраст и баланс цветов. Фотография связана с реальностью: на мой взгляд, если фотография содержит слишком много изменений тогда это уже не фотография. Таким образом, мой подход остается подходом великих мастеров фотографии; Я должен оставаться аутентичным и, несмотря на все возможности ретуши, стараюсь уважать этот фундаментальный принцип фотографии.
Я инстинктивный фотограф, ищущий света и красоты.
Расскажите, когда вы перешли на камеры Fujifilm. На что вы снимали до этого перехода?
Я интересовался камерами Fuji с момента выпуска X-Pro1 из-за их исключительной графической визуализации и новаторской концепции. Раньше у меня было оборудование Nikon, среди него был и легендарный фотоаппарат Nikon D3, а также объективы 24–120 мм, 70–300 мм и 105 мм макро. Скажу честно, фотокамеры Nikon, просто чудо для портретов. Затем меня заинтересовал знаменитый фотоаппарат серии X от Fuji — X-T1, мне стало интересно на что способна такая компактная камера в ретро-стилистике и технические преимущества гибридных камер. Но по автофокусу у меня на тот момент сложился отрицательный опыт. Хотя это была одна из важнейших характеристик в камере, особенно если у вас уже есть Nikon D3.
Как-то произошла печальная история с моим оборудованием Nikon, из-за очень влажной среды и очень изменчивых климатических условиях Гайана, сенсор камеры покрылся грибком, но самое печально и то, что грибок поглотил и оптику, это было очень болезненно! Из-за отсутствия достаточных финансовых средств пришлось все менять, каждое изображение ретушировать, чтобы стереть следы грибка; перед лицом потери качества фотографии у меня появилась цель, вернее необходимость сделать выбор, и я больше не хотел инвестировать в конкурирующие бренды.
С последними обновлениями X-T1 и отзывами пользователей я решил всё-таки дать ей шанс и купить его из-за легкого и компактного корпуса, производительности и очень высокого качества изображений, при этом позаботившись о том, я получил хороший бонус, камера была защищена от пыли и влаги, что является важным элементом, которым нельзя пренебрегать в Гайане.
Сегодня после 10 месяцев использования этой камеры с новой прошивкой – я остался очень доволен ею. Сначала меня несколько обеспокоил иной подход к фотографии и цвету у Fuji, но после, я понял, что — это настоящий инструмент для творчества.
У меня есть 18-135 мм, мой швейцарский нож, и 60 мм макро, моя маленькая жемчужина, с помощью которого я создаю свои портреты и пейзажи, которые мне особенно нравятся за качество. У меня нет знаменитых 56 мм или 10-24 мм, в фотографии нужно запастись терпением.
Над чем вы сейчас работаете?
В настоящее время моя работа связана со съемкой моей жены: она вошла в мою жизнь одновременно с покупкой X-T1. Это моя муза, и благодаря ей я наконец могу исследовать все свои художественные фантазии. Более того, я понимаю, что иметь модель в наличии постоянно — это большое преимущество. У нас общие темы, такие как нагота, эротика, смерть, красота, эмоции.
Наш дом — небольшая лаборатория, мы проводим там эксперименты; Мы работаем без особой подготовки и используем как можно больше света, который нас окружает. Вначале у меня нет конкретных идей; Я действительно инстинктивен, хорошо знаю, что ищу: мне нужен щелчок, вдохновение, и чаще всего оно исходит от света, контрастов, графики, это основа хорошего изображения. Для моей жены это возрождение; после рака, перенесенного более года назад, демонстрация своего тела — это способ говорить, это свидетельство надежды для всех, кто пережил подобные испытания.
Выбранные здесь фотографии из нескольких серий, реализованных с помощью нашего интимного света. Я много работаю со своим 60-миллиметровым макрообъективом ради высокого качества изображений. Имея переменную чувствительность от 200 до 4000 ISO, я начинаю обработку файлоф RAF с помощью Iridient Developer и завершаю постпродакшен с помощью Photoshop и Silver Efex для черно-белого изображения. Я не редактирую свои фотографии и не модифицирую свет: все происходит на съемочной площадке! Недавно я начал экспериментировать с функцией двойной экспозиции с X-T1, это практика, которой нельзя пренебрегать.
В своих картинах я пытаюсь использовать свет, чтобы раскрыть странное, а эмоции — как еще одну форму красоты. С момента приобретения X-T1 в моей работе произошла настоящая эволюция. Действительно, это инструмент более доступный, почти игривый, что соответствует моей непосредственности. Я пытаюсь найти свое фотографическое письмо: сегодня все социальные сети настолько насыщены изображениями, что у меня создается впечатление, что все осознают почти одно и то же; Все отретушировано, без дефектов, фотография стала расходным материалом, со своими трендами, немного похожими на моду!
Мне кажется, что фотографу очень важно искать себя, заново изучать свое ремесло, открывать новые художественные подходы, чтобы находить совершенно разные концепции.
У меня много проектов на будущее: я был в Гайане 5 лет и хотел бы выделить жителей Гайаны серией портретов, используя средний формат GSX Fuji, а также широкоформатную камеру 4 × 5. Для реализации этого проекта меня могут сопровождать партнеры и спонсоры. Другие проекты находятся в разработке, но мое самое заветное желание — продолжить работу с оборудованием Fuji, чтобы стать и быть частью послов бренда: стать X-фотографом.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[bernardbosc.com], [BernardBOSCphtography]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube