9 советов по пейзажной композиции от фотографа Toma Bonciu

Фотограф Toma Bonciu сделал 10-минутное видео, в котором даёт 9 советов по построению композиции в ландшафтной фотографии.

Основой всех советов является работа с ведущими линиями, которые направят взгляд зрителя к точкам интереса.

1 Создайте рамку

Линии на снимке должны вести взгляд зрителя вовнутрь кадра. Тёмные области по краям изображения не так привлекают внимание, как яркий центр. Это также помогает привести зрителя к нужному участку.

Реклама

2 Концентрация в центре

Если вы можете сделать фото, обе половины которого могут выглядеть симметрично, можете размещать точку интереса в самом центре.

3 Яркие участки

Области с более высокой яркостью или отличающимся цветом привлекают взгляд. Размещайте их на снимке согласно правилу третей или золотого сечения.

4 Отрицательное пространство

Большие однородные пространства могут быть не слишком привлекательными, но если на них находится контрастный объект, он будет привлекать внимание и нести определённый смысл.

5 Ведущие линии

Ведущие линии – это участки земли, архитектуры, дорог или части растений, которые проходят через большую часть снимка и приводят взгляд зрителя к объекту съёмки, который представляет наибольший интерес. Замечайте такие линии, ищите подходящий ракурс и используйте правила построения композиции.

6 Слева направо

Нас учили в школе читать слева направо. Поэтому нам проще всего воспринимать сюжет именно в этой последовательности. Старайтесь размещать наиболее интересные объекты справа. Ведущие линии должны провести взгляд через весь снимок и довести до нужного места. Вы должны смотреть на снимок так, как будто пишите историю.

7 Глубина

Используйте различие в освещении, чтобы показать глубину снимка. Иногда бывает трудно осознать, насколько далеко находятся те или иные объекты. Обращайте внимание на освещение. Передний план боже быть тёмным, а задний освещён солнцем или наоборот.

8 Точка обзора

Используйте широкоугольную оптику, чтобы создать искажение кадра, способное привести зрителя в точку интереса. Комбинируйте все описанные выше методы с ведущими линиями, цветовыми акцентами и различием яркости.

9 Зигзаг

Криволинейное движение всегда интересней прямого. Извилистый путь, как правило, более насыщенный и интересный, хоть и более долгий. Используйте это в фотографии. Находите зигзаги. Уводите взгляд зрителя в сторону, чтобы потом вернуть его к самому интересному месту снимка.

ИСТОЧНИКpetapixel