Фотосъемка фэшн-индустрии за кулисами. Советы от Саймона Кинга

Одним из любимых мест для фотожурналистов является мир моды. Именно здесь можно получить очень ценные уроки общения и взаимодействия с моделями.

Кроме того, что происходит на сцене, у моделей есть совсем другая закулисная жизнь. Там они более динамичны и могут рассказать своим поведением больше историй, чем простые постановочные портреты.

Снимать показы мод не сложно. Освещение выставлено, модели ведут себя одинаково, меняются только наряды и лица. Однако, если вы хотите чего-то большего, вам следует договориться о доступе за кулисы.

Когда вы попадаете за кулисы, существует ряд факторов, которые могут ограничивать качество изображений, которые вы получаете, самым важным из которых является время. У вас будет, может быть, час, если вам повезет между прибытием моделей и началом шоу, и если вы планируете снимать не только за кулисами, вам придётся выйти в зал пораньше, чтобы получить лучшее место. Это означает, что время съёмки будет ограничено, и каждый снимок должен иметь значение.

Реклама

1 Смотрите на лица, а не на наряды

Лучшие истории рассказываются эмоциями на лицах моделей. Это применительно к большинству жанров фотожурналистики. Фотографирование в комнате, полной моделей высочайшего класса одетых в стильные и необычные наряды, может очень отвлекать от процесса съемки.

Наблюдая за лицами людей, вы можете предугадать их действия и воспользоваться уникальными моментами, происходящими в этой неформальной обстановке, чтобы запечатлеть подлинные эмоции и взаимоотношения — смех, стресс, безумное движение команды гримеров и дизайнеров.

2 Знай свои объективы

За кулисами часто бывает очень тесно, поэтому стоит использовать не длиннофокусную оптику и желательно маленьких размеров. Это будет означать, что вы сможете быстрее и проворнее перемещаться по комнате. Это также будет означать, что вам реже надо будет менять объективы, значит, вы сможете сосредоточиться на съёмке, а не оборудовании.

Для такой работы отлично подойдёт объектив 50mm, но также можно использовать и 90mm, чтобы действительно изолировать объекты в кадре.

Тем не менее, некоторые фотографы сочтут более приемлемыми объективы от 24 до 35mm, чтобы сфотографировать немного больше контекста. Некоторые даже используют оптику «рыбий глаз» в сочетании с креативными вспышками и гелями и даже призмами для спецэффектов.

Это действительно вопрос личных предпочтений. Надо экспериментировать с различными вариантами. Однако, когда дело доходит до серьезной работы, вы должны использовать линзы, которые хорошо знаете.

3 Быть внимательным

За кулисами, особенно во время ранней подготовки, очень многолюдно и беспокойно. Быть внимательным и начеку во время работы всегда важно, тем более в таких замкнутых пространствах. Вокруг будет много проводов, подставок для макияжа и других людей. Также хорошо держаться подальше от других фотографов, помнить, что они имеют такое же право быть там, как и вы.

Может быть полезно следить за тем, кого можно снимать, а кто может быть занят или не готов к съемке. Некоторые модели могут ожидать, пока макияж на их лице высохнут, или ждать, пока примерка будет завершена, и поэтому они не смогут реагировать на камеру.

4 Используйте УФ-фильтр

Это немного более технический совет, но он все же очень полезен для обеспечения безопасности вашего снаряжения и готовности к съёмке. Воздух за кулисами часто полон химикатов, лаков для волос, парфюмерии и других веществ. Покрытие передней части объектива защитным элементом облегчает быструю очистку и защищает линзу от всего, что может вызвать загрязнение и повреждение передней линзы.

5 Уважение

Хотя этот совет применим практически ко всем жанрам, в нашем случае ставки могут быть намного выше. В данном случае существует неявная угроза того, что «плохая» фотография может показать кого-то при плохом освещении, что может повлиять на карьеру модели.

Вы находитесь там по приглашению в чужом рабочем пространстве и, как правило, вы один из наименее важных людей в общей схеме подготовки. Взаимное уважение может во многом помочь всем окружающим, чувствующим себя комфортно в своей роли. Это может привести к тому, что люди с большей вероятностью помогут вам, предоставив вам пространство или проявив терпение, пока вы создаете изображение.

Одна из лучших вещей в съемке такого рода событий — это то, что есть много разных стилей и подходов, которые могут использовать разные документалисты. Вы всегда можете проявлять креативность во время съёмки.

Автор: Саймон Кинг — лондонский фотограф и фотожурналист, в настоящее время работающий над рядом долгосрочных проектов документальной и уличной фотографии. Мнения, высказанные в этой статье, принадлежат исключительно автору.

Журнал Photar.ru в сциальных сетях: Facebook, Вконтакте и Telegram