Автор: Нейл Крик — профессиональный фотограф из Мельбурна, Австралия. Снимает DSLR фотоаппаратом с 2004 года, ведет блог о фотографии с 2006. Нейл является автором пяти книг и обучающего видеокурса для фотографов. Посмотреть колонку Нейла можно на его сайте. Узнайте больше о его публикациях здесь.

Фотоаппарат – это сложная техника и, чтобы из него побольше “выжать”, требуется знать, как и что там работает. Когда вы, начинающий фотограф, в первый раз снимаете технически сложным аппаратом, сложность его может показаться вам просто неподъемной. Так многому надо научиться! И теперь, когда я снимаю уже более десяти лет, мне захотелось вернуться назад в начало пути и увидеть ошибки, которые я совершал тогда.

Эта статья рассматривает четыре ошибки моих первых фотографий снятых на цифровую зеркальную камеру (DSLR). Я делюсь тем, что теперь знаю и о чем жалею, что не знал тогда, и надеюсь, что это вам поможет.

Ошибка №1 – не использовать экспокоррекцию

4 ошибки начинающих фотографов и как их избежать
1/250th of a second, f/10, ISO100 Автор: Нейл Крик

Экспонометр фотоаппарата старается установить экспозицию на «средне-серый». И так как фотоаппарат не способен сказать, насколько ярким является объект, средне-серый – это хороший средний вариант. Но когда предмет намного ярче или темнее, как, например, небо на этой фотографии, результат получается некорректным. Сегодня, если я вижу подобный снимок на экране своего фотоаппарата, я понимаю, почему он недоэкспонирован, и скорректирую его добавив введя положительную экспокоррекцию. Это сделает облака чуть-чуть посветлее, и обозначит детали темного, покрытого деревьями склона.

Ошибка №2 – боязнь увеличить ISO

4 ошибки начинающих фотографов и как их избежать
1/30th, f/5.6, ISO100 Автор: Нейл Крик

Мы встретили конец пасмурного дня нашего отдыха на каменистом берегу. Меня привлекли текстура камня, белая ветка мертвого дерева и прибой, однако освещения явно было недостаточно. На том этапе я еще не имел представления о том, как изменять ISO, но даже если бы и знал,  слышал, что увеличение ISO прибавляет шумов. Это правда, особенно для DSLR 10-летней давности, но 1/30 секунды на 200 мм фокусного расстояния было явно недостаточно. А дрожание камеры способно полностью уничтожить кадр. Теперь, даже если бы я снимал старой Sigma SD10, которую имел тогда, я бы знал, что лучше увеличить ISO для сокращения скорости затворки, даже если это прибавляет шумов. Фото с шумами лучше, чем фото расплывчатое.

Ошибка №3 – не экспонировать светлые участки

4 ошибки начинающих фотографов и как их избежать
1/200th, f/10, ISO100 Автор: Нейл Крик

Когда некоторые участки кадра оказываются очень яркими, например, как небо и облака вокруг солнца на этой фотографии, они могут быть “выбиты” (обрезаны) фотоаппаратом. Это означает, что яркость больше, чем сенсор способен продифференцировать, и собственно, целые области на кадре оказываются засвеченными без каких-либо деталей. Как только одна часть пейзажа оказывается выбитой, уже ничего не может вернуть детали назад, и это портит весь кадр. Выбитые засвеченные участки портят весь кадр. В ситуациях высокой контрастности порой бывает очень сложно снять одновременно предмет на светлом участке и тени, но именно потому, что они так притягивают взгляд, лучше сохранить деталь на светлом участке. В то время как солнце всегда выбито на фотографии, сохранять ньюансы расположенных рядом облаков представляется возможным. Для этого кадра я бы ввел достаточно минусовую экспокоррекцию. Даже если от этого остальная часть фотографии окажется недодержанной. Так как я снимал в RAW, я смог вытащить много деталей в результате обработки фото. Таким образом, только солнце будет выбито, а облака и вода будут выглядеть более естественными.

Ошибка №4 – не контролируя глубину поля резкости

4 ошибки начинающих фотографов и как их избежать
1/200th, f/8, ISO100 Автор: Нейл Крик

Мне захотелось снять красивую текстуру на этом интересном камне, но и одновременно показать контекстный задний план. Однако задний план получился сильно в фокусе, чем отвлекает от главного объекта, конкурируя с камнем, которому должно было стать звездой фотографии. Я снимал в программном режиме (авто), освещения было достаточно. Фотоаппарат это понял и выбрал диафрагму f/8, достаточно узко для усиления глубины поля, так, чтобы задний вид не был размытым. Если бы я делал этот кадр сегодня, то переключателем режимов я бы выставил режим приоритета диафрагмы и расширил диафрагму. Возможно, до полной ее ширины, что на данном объективе составило всего лишь f/5.6. Это бы более размыло задний план, позволяя камню притянуть все внимание к себе.

Заключение

И если бы я мог вернулся назад и что-то сказать себе, когда только начинал фотографировать, то подчеркнул бы необходимость постоянного фотографирования, чтобы не беспокоиться о совершении ошибок, и приглядываться к другим фотографам (онлайн и лично), в качестве источника вдохновения и обучения. Напоследок я бы сказал себе неопытному, что ты никогда не перестанешь учиться.

А как вы? Каким самым важным вещам вы научились (или еще учитесь) для совершенствования вашей фотографии?

comments powered by HyperComments