30 лауреатов Пулитцеровсой премии

Фотографии обладают такой огромной способностью вызывать мысли и передавать эмоции, умело рассказывая истории о людях перед камерой и за ней. Иногда они изображают события, которые были вдохновляющими, воодушевляющими или даже неожиданными и шокирующими. Фотографии, удостоенные Пулитцеровской премии, часто имеют тенденцию привлекать внимание зрителей своим критическим и вызывающим содержанием, а также провоцировать очень разные реакции.

Терпеливо ожидая возможности сфотографироваться, чтобы представить себя или спрятать камеру от разъяренных толп, помогая спасти жизнь людей, или просто увековечить сам момент выживания или смерти—вот с чем сталкиваются многие из этих фотографов, документируя события. Многочисленные великие фотографы ежегодно представляют свои работы на соискание Пулитцеровской премии, которая демонстрирует и отмечает выдающиеся достижения в американской журналистике.

1. 1968 «Поцелуй Жизни»

Эта фотография имела довольно драматический фон, поскольку фотограф Рокко Морабито (Rocco Morabito) сидел за рулем и заметил электрика, пораженного напряжением 4160 вольт, висящего вниз головой на ремне безопасности. Он вызвал скорую помощь, а тем временем другой работник электросетей поднялся и успешно спас своего коллегу, сделав дыхание рот в рот, а Морабито смог сделать снимок, за который получил приз spot news.

2. 1966 «Беги в безопасное место»

Снимок Kyochi Sawada показывает мать и детей из Вьетнама, пытающихся переплыть реку, чтобы уйти от войны. Как только картина Киочи Савады выиграла, он нашёл семью, которая была запечатлена на фотографии и дал им половину призовых денег.


Ниже приведен список черно-белых фотографий лауреатов Пулитцеровской премии «За художественную фотографию» и Пулитцеровской премии «За новостную фотографию» (переименованную в Пулитцеровскую премию «За срочную новостную фотографию» в 2000 году). Мы предлагаем вам отправиться в путешествие по изображениям и историям, восхищаясь иногда сложным положением фотографа, когда дело доходит до позиционирования себя в экстремальных ситуациях или вовлечения в сами истории.

Реклама

3. 1958 «Вера и уверенность»

Изображение полицейского Мориса Куллинана и двухлетнего мальчика Аллена Уивера во время парада в китайском квартале, Вашингтон, округ Колумбия. Полицейский предупредил мальчика, чтобы он не подходил слишком близко к драконам, и именно тогда Уильям С. Билл (William C. Beall) запечатлел разговор на пленку, и Совет по присуждению Пулитцеровской премии назвал кадр “привлекательной картиной, которая произвела глубокое впечатление на читателей.”

4. 1963 «Помощь От Падре»

Присяжные восхищались тем, как драматизм и композиция сосуществовали в этом образе, сделанном Гектором Рондоном (Hector Rondon). Это изображение раненого солдата, тянущегося к священнику. Сам Рондон не понимал, как ему удалось сделать этот снимок, поскольку обстановка была довольно грубой: пули летали вокруг, это произошло во время восстания морских пехотинцев на военно-морской базе недалеко от Каракаса, Венесуэла, о котором узнал фотограф.

5. 1973 Ужас Войны

Ник Ут (Nick Ut) начал фотографировать в возрасте 16 лет. Будучи ранен 3 раза сам, он продолжал освещать войну во Вьетнаме и выиграл приз за эту фотографию, показывающую 9-летнюю голую Фан Тхи Ким Пхук (Phan Thi Kim Phuc), бегущую после атаки напалмом Южного Вьетнама. Ut отвез ее и других детей в больницу, где она в конечном итоге оставалась в течение 14 месяцев, перенеся 17 операций, прежде чем, наконец, вернуться домой.

6. 1969 «Coretta Scott King»

Фотография Коретты Скотт Кинг и ее дочери Бернис в момент скорби во время похорон Мартина Лютера Кинга-младшего в апреле 1968 года была сделана фотографом Moneta Sleet Jr. За день до убийства Мартин Лютер Кинг-младший заверил своих сторонников, что он не боится смерти и что расовое угнетение может быть побеждено в будущем.

7. 1944 «Возвращение домой»

Чтобы сделать фотографию “возвращения домой”, Эрлу Банкеру (Earle Bunker) пришлось запастись терпением в течение более чем 24 часов, ожидая поезда, на котором подполковник Роберт Мур возвращался после службы во время Второй мировой войны. Находясь вдали от своей семьи в течение 16 месяцев, солдат воссоединился со своей семьей, и Бункер захватил момент встречи.

8. 1976 «Обрушение Пожарной Лестницы»

Этот лауреат Пулитцеровской премии за фотографию Стэнли Формана (Stanley Forman) увековечил момент падения 19-летней девушки и ее двухлетней крестницы с пожарной лестницы горящей квартиры в Бостоне, что фактически привело к принятию новых законов о пожарной лестнице в США. Маленькая девочка пережила падение, когда она приземлилась на крестную мать, которая умерла через несколько часов от многочисленных травм.

9. 1954 «Спасение На Мосту Через Реку Пит»

Первая женщина и второй фотограф-любитель, получивший Пулитцеровскую премию за фотографию, Вирджиния Шау (Virginia Schau), сделала впечатляющий снимок на свою камеру Kodak Brownie, в которой оставалось всего два кадра на плёнке. Когда она ездила со своими родителями на рыбалку, они стали свидетелями аварии грузовика, в результате которой кабина повисла в 40 футах на мосту Пит-Ривер. Одним из тех, кто помогал спасать водителей был муж Вирджинии Шау.

10. 1951 «Бегство Беженцев Через Разрушенный Мост В Корее»

Макс Десфор (Max Desfor) был на дежурстве, путешествуя с американскими фронтовыми войсками во время войны между Северной Кореей и Южной Кореей. 4 декабря 1950 года, проезжая вокруг Пхеньяна, он заметил разбомбленный мост, по которому сотни военных беженцев пытались перебраться на другую сторону реки Тэдон. Было очень холодно, и Макс вспоминает, что он едва мог нажать кнопку спуска затвора из-за низкой температуры воздуха.

11. 1945 «Поднятие Флага На Иводзиме»

Более чем знаковое, это изображение оказалось окружено спорами относительно его подлинности. Кадр был снят Джозефом Розенталем (Joseph Rosenthal) на заключительном этапе войны на Тихом океане, где американские морские пехотинцы поднимают флаг на вершине горы Сурибачи, острова Иводзима. Было так трудно достичь точки, что фотографы начали сомневаться, стоит ли оно того. «По мере того, как тропа становилась все круче, наше продвижение замедлилось. Я уже начал сомневаться и надеяться, что это стоило затраченных усилий, как вдруг из-за гребня самой высокой гряды мы увидели людей, работающих с флагштоком, который они с таким трудом подняли примерно в четверти часа впереди нас.

12. 1955 «Трагедия У Моря»

Джон Л. Гонт (John L. Gaunt) увековечил трагедию двух родителей на бурном море, осознав, что они только что потеряли своего ребенка. Макдональды шли по волнам, а их сын Майкл играл неподалеку и незаметно для них исчез в волнах.

13. 1964 «Рубин Стреляет В Освальда»

Фотограф Роберт Хилл Джексон (Robert Hill Jackson) должен был освещать транспортировку Ли Харви Освальда в загородную тюрьму после того, как он был осужден за убийство президента Джона Ф. Кеннеди. Поскольку действие происходило в подвале здания полиции и суда Далласа, Джексон должен был стратегически расположиться, чтобы получить лучший ракурс. Через мгновение человек выпрыгнул из толпы и выстрелил в Освальда, когда Джексон нажал кнопку спуска затвора.

14. 1960 «Последние Обряды Хосе Родригеса»

Бывший солдат Хосе Родригес был среди тысяч других людей, казненных силами, возглавляемыми Фиделем Кастро. Здесь он проходит свои последние обряды, так как был приговорен к смерти расстрельной командой. Снимок был сделан Эндрю Лопесом (Andrew Lopez), который освещал Кубинскую революцию.

15. 1974 «Взрыв Радости»

Хотя на фотографии изображено счастье воссоединения семьи в тот момент, когда Кол. Роберт Стирм вернулся домой из лагеря военнопленных в Северном Вьетнаме, у него есть печальная история. Его жена за три дня до возвращения домой прислала ему письмо, в котором сообщала о конце их брака, поэтому Стирм сам признался, что испытывал смешанные чувства по поводу фотографии, которая должна была изображать надежду и исцеление.

16. 1949 «Бейб Рут Раскланивается»

Первый снимок на спортивной площадке был сделан во время финального бейсбольного матча Джорджа Германа Эрхардта (он же “Бейб Рут”). Хотя он был одним из многих фотографов, присутствовавших в тот день, Натаниэль Фейн (Nathaniel Fein) преуспел больше остальных, он сделал фотографию, которая действительно запечатлела момент, когда Рут носил рубашку с номером 3 и использовал свою бейсбольную биту как трость, в то время как весь стадион аплодировал. Рут скончался через два месяца после того, как была сделана фотография.

17. 1961 «Tokyo Stabbing»

Эта ситуация во время жарких выборов в Японии фактически произошла на глазах у 3000 человек. Когда ситуация вышла из-под контроля, один разгневанный студент вытащил меч, который вошел в живот этого политика. И, что ж, Ясуси Нагао (Yasushi Nagao) был там, чтобы запечатлеть момент, когда студент вытаскивал лезвие после второго удара. Поскольку изображение было перепечатано во многих американских газетах, оно принесло Нагао Пулитцеровскую премию, сделав его первым иностранным фотографом, получившим ее.

18. 1943 «Вода!»

Второй лауреат Пулитцеровской премии по фотографии, Фрэнк (он же “Паппи” (Pappy)) Ноэль (Frank Noel), получивший награду, сфотографировал моряка в спасательной шлюпке, протягивающего руку к воде. Сам Ноэль был в другой спасательной шлюпке в Индийском океане, когда его корабль был торпедирован.

19. 1978 «Три фотографии из партизанских районов Родезии»

Серия фотографий Джей Росса Боумена (J. Ross Baughman), изображающих зверства, совершенные родезийскими силами безопасности над заключенными, подверглась сомнению в своей подлинности. Пока шли дебаты, Боуман продолжал свою карьеру и читал лекции о журналистской этике и методах в различных университетах и учебных заведениях.

20. 1980 «Расстрельная команда в Иране»

Во-первых, приз был вручен этой фотографии анонимно, чтобы защитить ее автора. На ней изображены 11 курдов, расстрелянных исламскими сторонниками аятоллы Хомени. Иранские власти настаивали на том, чтобы газета раскрыла имя фотографа, но редакция отказалась. В 2016 году, с его разрешения, выяснилось, что за камерой стоял именно Джахангир Разми (Jahangir Razmi).

21. 1942 «Забастовщики на заводе Ford»

Этот снимок был сделан во время забастовки рабочих на заводе Ford manufacturing в 1941 году. Очевидно, Милтон Брукс (Milton Brooks ) сделал снимок очень быстро, спрятав камеру за курткой и смешавшись с толпой, чтобы его не заметили, так как, по его словам, многие люди хотели бы его побить.

22. 1962 «Серьезные Шаги»

Присяжные были «впечатлены важностью вдумчивых, значительных фотографий, иллюстрирующих новости». Этот снимок, сделанный во время встречи по поводу Кубинского кризиса между Кеннеди и Дуайтом Д. Эйзенхауэром, был сделан в тот момент, когда госсекретарь сказал “Больше никаких фотографий”, а Пол Ватис (Paul Vathis ) сделал два кадра сзади.

23. 1947 «Прыжок смерти из пылающего отеля»

Эта фотография пожара, унесшего жизни 119 человек в отеле Winecoff в Атланте, штат Джорджия, была сделана 24-летним аспирантом технологического института Джорджии. Он сделал эту душераздирающую фотографию, используя высокую скорость затвора и свою новую вспышку. В конце концов он занялся производством рентгеновского оборудования, хотя агентство Ассошиэйтед Пресс предложило ему работу.

24. 1967 «Расстрел Джеймса Мередита»

Во время Марша против страха в Миссисипи в 1966 году Джеймс Мередит, который был активистом движения за гражданские права, был атакован и ранен снайпером, а Джек Р. Торнелл (Jack R. Thornell ) сделал эту фотографию.

25. 1952 «Инцидент с Джони Брайтом»

Последовательность фотографий, сделанных Джоном Робинсоном и Доном Ультангом (John Robinson и Don Ultang), высветила расовую напряженность, связанную с афроамериканским игроком Джонни Брайтом во время футбольного матча Американского колледжа в Стиллуотере, штат Оклахома. Фотографы намеренно настроили камеру, фокусирующуюся на Брайте, следуя многочисленным слухам о том, что он стал мишенью. В каком-то смысле им повезло запечатлеть эти кадры, поскольку они планировали снимать только в первой четверти игры, и именно тогда Брайт трижды был сбит с ног командой противника и в конце концов получил удар локтем, который сломал ему челюсть.

26. 1953 «Адлай Стивенсон»

Уильяму М. Галлахеру (William M. Gallagher) пришлось опуститься на колени у основания платформы, чтобы сфотографировать этого демократического кандидата в президенты Адлая Стивенсона, в частности, дырку в его правом ботинке. Видимо, после того, как изображение было опубликовано, Стивенсон получил много обуви в подарок.

27. 1950 «Столкновение на Авиасалоне»

В свой выходной Билл Крауч (Bill Crouch ) присутствовал на авиашоу с более чем 60 000 зрителей, которые были ошеломлены почти столкновением биплана и огромного Б-29. Последний должен был пролететь через дымовую завесу биплана и оказался в нужной точке слишком рано, но по чистой случайности избежал ужасной трагедии.

28. 1948 «Мальчик-боевик и заложник»

Картина, вероятно, не была бы так трогательна без истории о двух 15-летних мальчиках. Эд Бэнкрофт держит Билла Ронана в качестве заложника в переулке. Поскольку ограбление произошло неподалеку, двое полицейских подошли к Эду и спросили об этом. Мальчик достал пистолет, выстрелил в одного из полицейских и взял Билла в заложники. Фрэнк Кашинг (Frank Cushing), фотограф, был на задании неподалеку, быстро оценивая лучшую точку обзора, чтобы сфотографировать происходящие события, которая оказалась на заднем крыльце чужого дома.

29. 1970 «Campus Guns»

Стив Старр (Steve Starr) запечатлел воплощение студенческого бунта против общего статус-кво в кампусе Корнельского университета в Нью-Йорке. На ней изображены вооруженные студенты, покидающие здание, которое они только что захватили и удерживали в течение 36 часов.

30. 1957 «Андреа Дориа Тонет 2»

Драматическое крушение роскошного морского лайнера «Андреа Дориа» было запечатлено с маленького самолета Гарри Траском (Harry Trask), страдающим воздушной болезнью. Он заставил пилота сделать несколько пассов над местом инцидента, благодаря чему сделал 16 фотографий, включая эту конкретную, выбранную Советом по Пулитцеровской премии и жюри.

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram