Прежде чем начинать изучение процесса имитации Wet Plate, давайте разберёмся что это такое.

В 1846 году Кристиан Фредерик Шонбеин (1799-1868) из города Базеля, Швейцария, обнаружил процесс создания нитрованного хлопка (пироксилина) путем объединения хлопкового волокна с серной и азотной кислотой. Два года спустя, в 1848 году, молодой студент-медик в Бостоне по имени Джон Паркер Майнард сделал прочную как кожа медицинскую повязку жидкий бинт из пироксилина, который он называл коллодиевым (от греческого kollōdēs, клейкий, glue-подобное). Он мог использоваться для для лечения ран.

В 1850 году Гюстав Ле Грей (1820-1884) предложил идею, что коллодиевая смесь доктора Паркера может быть применена к фотографии, потому что она была отличным транспортным средством для работы со светочувствительным раствором на стекле.

В марте 1851 года Скотт Арчер Фредерик (1813-1857) описал применение подсоленного коллодия на листах стекла с целью изготовления негативов на стекле. Арчер подробно описал процесс, в котором йодид калия смешивают с раствором разбавленного коллодия (спиртом и эфиром) и наносят на стеклянную пластинку, которую затем погружают в ванну с нитратом серебра, который становился светоччувствительным. Арчер не запатентовал процесс и умер без гроша через несколько лет после этого открытия (1857 г.).

Реклама

По мере того как растворитель испаряется, он становится прозрачным и на пластинке появляется целлулоидо-подобная плёнка с изображением, которое на него проецируется.

Wet Plate (мокрая пластина) получила название из-за техники получения изображения. Кроме стекла можно использовать также и металл. Это тяжёлый и дорогостоящий процесс, который долгие годы не применялся и сейчас используется не многими фотографами в мире для реализации творческих задумок. Нам необязательно углубляться в технические детали и закупать дорогие реагенты и оборудование для создания подобного изображения. У нас есть Фотошоп.

manwithbeard_2

Превратить в старинную фотографию можно любой цифровой снимок. Photoshop позволяет имитировать эффект мокрой пластины. А обработку уйдёт около 10 минут.

Прежде всего нужно повысить резкость изображения. Очень хороший способ сделать это – создать дубликат слоя и применить к нему Фильтр – Другое – Цветовой контраст. Снимок изменится на оттенки серого. Нам нужно сдвинуть регулятор таким образом, чтобы на фото остались только края объектов на сером фоне. Затем переведите слой в режим наложения «Перекрытие» или «Мягкий свет». От этого будет зависеть степень увеличения резкости. Чем тоньше будут края, тем лучше детализация, но и самые маленькие значения будут не слишком хорошо смотреться. Поэкспериментируйте. Для каждого снимка настройка будет уникальной. Если резкость возрастёт слишком сильно, её можно снизить, уменьшив непрозрачность слоя.

Скриншот 2016-03-06 13.05.33

Далее, нам нужно имитировать эффект размытия, который возникает из-за длительной экспозиции при создании настоящих Wet Plate. Для этого дублируем фоновый слой и применяем к нему Фильтр – Размытие – Размытие в движении. Значения можно выбирать самостоятельно. Нам нужно создать небольшое размытие под углом 27 или -27 градусов. Смещение выбирайте самостоятельно.

Блур1 Затем к слою с размытием создаём маску и прорисовываем человека, убирая с него размытие. Не пытайтесь сделать идеальное изображение. Мы имитируем старинную технологию, при работе с которой снимки не получались идеальными. Оставьте немного размытия на краях лица и тела.

блур2

 

Один из самых важных шагов – это работа с Channel Mixer. Нужно перевести изображение в монохромное, поставив соответствующую галочку, а затем редактируя красный, зеленый и синий каналы добиться специфического цвета и подчеркнуть детализацию лица. Для каждого снимка настройки будут свои, но значения должны быть примерно такими: Красный -80, Зелёный -10, Синий +200.

Wet Plate

Теперь делаем финальную доводку эффекта.

Добавляем корректирующий слой Кривые и слегка опускаем середину левой половины, чтобы сделать тени более глубокими. Также сдвигаем крайнюю левую точку кривой немного вверх, а крайнюю правую точку слегка влево.

Wet Plate

Далее поработаем Уровнями (Levels).

Wet Plate

Следующим корректирующим слоем будет Фотофильтр. В нём выбираем цвет Сепия и устанавливаем значение плотности примерно на 25%.

Скриншот 2016-03-06 13.03.56

Теперь настало время имитировать текстуру нашей металлической или стеклянной пластины. Старое изображение не сможет сохраниться без потёртостей. В интернете можно найти текстуры или кисти потёртостей и помятой бумаги. Накладываем их таким образом, чтобы они покрыли края изображения. Это позволит понять, что люди часто брали в руки пластину и затёрли края.

Скриншот 2016-03-06 13.07.40 Скриншот 2016-03-06 13.08.25 Также необходимо добавить блик, так как мы имеем дело с блестящей поверхностью.

Скриншот 2016-03-06 13.08.50

Для пущей достоверности добавим шум. Создаём новый пустой слой и нажимаем Shift+Backspace. В открывшемся окне в разделе Содержание из выпадающего списка выбираем 50% серого. Нажимаем Ок. Далее, идём в меню Фильтр – Шум – Добавить шум. Выбираем монохромный и устанавливаем значение на своё усмотрение. Режим наложения слоя переводим в Overlay (Перекрытие) и снижаем непрозрачность слоя до 50%.

Финальными слоями добавляем пятна и металлическую текстуру. Пятна можно сделать самому. Просто создайте новый слой и произвольно в разных местах снимка клацните мягкой кистью большого диаметра чёрного цвета. Затем выполните размытие по Гауссу с большим радиусом. Переведите слой в режим наложения Темнее или Умножение и поиграйтесь с непрозрачностью слоя.

Скриншот 2016-03-06 13.22.44

За долгие годы пластина из металла могла окислиться и начать покрываться ржавчиной. Подберите подходящую текстуру и наложите её на изображение в режиме Перекрытие. Это позволит сохранить цвет окисленных участков. Параметром Непрозрачность добейтесь приемлемого вида снимка.

На этом имитация эффекта Wet Plate окончена.

Wet Plate

ЧЕРЕЗstudioq
ИСТОЧНИКpetapixel