Знакомьтесь Клифф Харви (Cliff Harvey) – американский уличный фотограф, пенсионер и бывший пожарный, проживающий в Англии. В фотографию он пришел в середине 60-х, тогда он снимал все: от моды и сцен преступлений, брошюр с моделями и обнаженной натуры, а также разрывался между дикой природой и пейзажами. Однако, после ухода на пенсии Клифф понял, что больше всего ему нравится снимать в таких жанрах, как улица (стрит), портрет, архитектура и монохромная фотография.
Добрый вечер Клифф, расскажите немного о себе нашим читателям.
Меня зовут Клифф Харви. Я 77-летний американский эмигрант, проживающий в Англии. Моей первой «настоящей» камерой был фотоаппарат Pentax Spotmatic со стандартным 50-миллиметровым объективом. Я купил его еще в середине 60-х, когда все еще служил в Королевских ВВС Великобритании в Чиксэндс, Англия во время службы в ВВС США. Я сразу же заинтересовался «народной» фотографией, ведь в то время в Англии преобладала причудливая мода и новая эра музыки; Лондон и Ливерпуль были идеальными местами для фотографии! Это захватывающее время дало мне прекрасную возможность начать изучать ремесло фотографии!
По окончании службы в ВВС США я переехал в Боулдер, штат Колорадо, США. Там, с моей женой, кстати она британка по происхождению и двумя маленькими детьми, я нашел работу, которая должна была поддержать нас, но также я не забросил фотографию и всегда искал объекты для съемки. В Университете Колорадо в Боулдере много студентов, поэтому я мог работать над брошюрами моделей и фотографией модной одежды в местных магазинах одежды. А чуть позже я присоединился к пожарной команде Боулдера, поэтому в рабочие смены у меня было достаточно свободного времени, чтобы заниматься фотографией.
Затем последовало множество заказов на обложки журналов для различных моделей и множество заказов в жанре модной фотографии, а также трехлетняя работа в качестве официального фотографа Денвера, штат Колорадо, Playboy Club. К этому времени я перешел на более профессиональное оборудование, я купил Hasselblad 500C, несколько объективов и фильтров, а также подходящий штатив! У меня также был зеркальный фотоаппарат Nikon F с несколькими объективами.
А еще, мои 27 с лишним лет работы в пожарной части также познакомили меня с фотографией мест поджогов и преступлений; я пользовался моментами для съемки красивого кадра.
Выйдя на пенсию, я переехал на тихоокеанское побережье штата Орегон, США. Там я вступил в местный операторский клуб и получил несколько почетных наград и наград за заслуги перед ними. Я построил дом, из которого открывался беспрепятственный вид на Тихий океан, поэтому фотографии заката были обычным явлением для меня. Кроме того, я полюбил снимать дикую природу, так как там ее было в изобилии. Недалеко от нас жила небольшое стадо лосей, гуляющих по заднему саду, а также периодами я наблюдал медведей, лис, рысей, олени, все виды птиц и морских обитателей.
Но можно сделать миллионы изображений заката или птиц, прежде чем это наскучит, поэтому, когда ситуация в моей семье изменилась, я вернулся в Англию, уже со второй своей женой. Теперь тут недалеко от реки в сельской местности, классической английской деревушки. У меня появилась завидная возможность расширить свои фотографические поиски на совершенно новом холсте — в Соединенном Королевстве!
В каких жанрах вы предпочитаете работать?
Я люблю все жанры и как я уже говорил, я опробовал себя во всем, но теперь мои фотографические интересы закрепились в четырех основных областях; портретная живопись, монохром, архитектура и «улица». Я принадлежу к Бедфордскому (Великобритания) Camera Club, в котором я занимал различные должности в Комитете (включая президентство) и хорошо выступал на соревнованиях. Я также являюсь членом Королевского фотографического общества. Членство в таких группах позволяет мне обсуждать идеи, встречаться с единомышленниками и обмениваться мнениями.
У вас есть какие-либо еще увлечения помимо фотографии?
Я люблю читать. На самом деле я довольно много читаю. Книги по фотографии, различные журналы, журналы по фотографии — все, что я могу достать. Я изучаю фотографию других людей и читаю о том, как они «видят» свой мир. Я разговариваю с местными фотографами, чьи работы мне нравятся, узнаю об их видении и том, как они делают снимки, которые мне понравились.
Вы можете назвать тех фотографов, которыми вы восхищаетесь?
Вот некоторые из них: Ансель Адамс, Дон Маккаллин, Стив Маккарри, Терренс Донован, Терри О’Нил, Берт Харди, Мартин Парр и Джон Балмер — все мои «друзья», такие, как и фотографы Салли Манн, Питер Зелевски, Давуд Бей, Тиш Мурта, Риа Мишаал, Джон Даунинг и, конечно же, Уильям Альберт Аллард; у этого списка нет конца.
Все они хорошо представлены на моих книжных полках, как и многие совершенно неизвестные фотографы, опубликованные небольшими издательствами, такими как Hoxton Mini Press. Это все для меня является возможностью для личностного роста, наблюдая за тем, что делают другие фотографы я постоянно развиваюсь. Используя все эти знания, я сравниваю их со своим собственным жизненным опытом.
Какую технику вы используете сегодня?
Раньше я работал с оборудованием Nikon, совсем недавно у меня была камера D850. Но после нескольких лет ношения с собой камеры, а также нескольких объективов и других принадлежностей, я вскоре начал чувствовать, что все это стало тяжелой ношей для моих плеч и спины. Некоторые из моих друзей использовали камеры Olympus, поэтому я последовал их примеру и никогда не оглядывался назад. Моя текущая сумка с комплектом содержит:
Один корпус E-M1 Mark II и один корпус E-M1 Mark III
А также следующие объективы: M.Zuiko Digital ED 12 mm f2, M.Zuiko Digital ED 17 mm f1.8, M.Zuiko Digital ED 12-40 mm f2.8 PRO, M.Zuiko Digital ED 25 mm f1.2 PRO, M.Zuiko Digital ED 40-150 mm f2.8 PRO, M.Zuiko Digital ED 45mm f1.2 PRO (Мой любимый объектив!), M.Zuiko Digital ED 75 mm f1.8, M.Zuiko Digital 1.4x телеконвертер MC ‑ 14, Штатив Three Legged Thing из углеродного волокна.
Я могу носить весь этот комплект хоть весь день, и моя спина и плечи нисколько не устанут — беспроигрышная ситуация для любого фотографа. И хотя в моем D850 был датчик большего размера, качество комплекта Olympus было таким же, как и у любого другого комплекта, который я когда-либо использовал. Он отвечает всем моим потребностям и позволяет получать четкие отпечатки до формата A3 + включительно, так что же может не понравиться в этой камере?!
В конце концов, меня гораздо больше интересует создание изображений, которые изображают «жизнь», как я ее вижу, а не создание потрясающего, технически совершенного изображения, которое, одним словом, скучное. Это, безусловно, то, что меня привлекает в «уличном» жанре.
А еще я обожаю монохром. Я люблю эту среду. Когда я работаю в черно-белом цвете, это происходит по очень конкретным причинам. Это акцент на детали, на рисунок светом, эмоции и прочие мелочи, которые обычно теряются при цвете.
Что, по-вашему, хорошая монохромная фотография?
Я считаю, что для получения хорошего монохромного изображения мне для начала нужно найти суть объекта, мне нужно понять, что делает объект — будь то портрет, архитектурная сцена или даже удачное «уличное» фото — действительно достойным снимка. Что я «видел» и «чувствовал», когда спускал затвор? Окончательное изображение должно побуждать зрителя задержаться, изучить изображение и найти причины, по которым оно привлекло их внимание. Если это почти заставляет зрителя исследовать и извлекать уроки из изображения, то для меня это успешный кадр. И это может быть достойный, очень успешный образ, но не идеальный с технической точки зрения. Это действительно суть того, кем я являюсь как фотограф.
Какой софт вы используете при обработке ваших фотографий?
Я использую продукты компании Adobe и плагин NIK Collection.
Еще больше работ автора на персональном сайте фотографа и Instagram.
[@N05], [bedfordcameraclub.co.uk]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube